Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 



Второй год  автобусы, задействованные в перевозке школьников на территории района, работают с подключением к навигационной системе ГЛОНАСС.


 

На всех двенадцати маршрутах движение автобусов контролируется в режиме он-лайн. Это позволяет получать полную информацию о местоположении каждого транспортного средства, о его направлении и скорости движения, а также обеспечивает возможность двусторонней голосовой связи между водителем автобуса и диспетчером. Основная цель данного нововведения – повышение безопасности школьников при проезде к месту учебы и обратно.


Технически это осуществляется следующим образом. На каждом автобусе рядом с водительским местом установлен бортовой навигационно-связной блок «I-Car» (БНСБ). Работает он от электропитания автобуса, а при необходимости и автономно, за счет встроенного аккумулятора, заряда которого хватает на два часа. Небольшой экран, четыре кнопки управления (вызов, сообщение, меню, архив) и кнопка тревоги «SOS» – так выглядит внешняя часть блока. Внутри установлена SIM-карта одной из действующих на территории района компаний сотовой связи: водитель может позвонить диспетчеру или написать сообщение. А если вдруг потребуется экстренная связь, водителю стоит только нажать «тревожную» кнопку «SOS», и диспетчер немедленно с ним свяжется.


В управлении образования администрации района оборудован диспетчерский пункт, где с помощью специальной аппаратуры обеспечивается навигационный контроль за передвижением автобусов. Оно отображается на компьютерной карте, и  диспетчер Александр Николаевич Спиренкин в течение дня отслеживает время выхода автобуса с пункта отправления и время прибытия в пункт назначения, а также его местонахождение в любой момент. Каждое утро он направляет отчет в краевой центр коммуникаций: сколько автобусов вышло, а вечером – итоги дня.


— Если школа планирует изменить утвержденный маршрут автобуса, – объясняет Александр, – например, свозить на нем учеников на соревнования или в музей, директор пишет соответствующий приказ.


Диспетчерская система с использованием  космических технологий работает бесперебойно. При условии постоянного доступа в Интернет и наличия хорошей сотовой связи. А вот с этим пока в нашем районе не все стабильно.


— Бывают временами сбои с Интернетом, – подтверждает Александр. – И сотовая связь не везде берет. Например, в Беляках ее совсем нет. Поэтому автобус маршрута Бедоба – Беляки оснащен специальным оборудованием, поддерживающим прямую связь через спутник.


Александр прошел обучение в краевом центре коммуникаций, где диспетчеров знакомили с большими возможностями навигационной системы ГЛОНАСС, рассказывали об обслуживании оборудования. И, конечно, моделировали различные внештатные ситуации, чтобы диспетчеры были готовы в любой момент оперативно отреагировать и правильно действовать.


К счастью, пока никаких чрезвычайных ситуаций на маршрутах школьных автобусов не случалось, будем надеяться, и не случится. А если вдруг, не дай бог, то – есть навигационная система ГЛОНАСС, обеспечивающая быструю и точную передачу информации, и специалисты оперативных служб, знающие, как им действовать.

С. КУЧИНА.

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Леся Лимонова 05.12.2011 23:47
Сашка молодец вообще:-):-):-)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Pcvmdgv 17.04.2020 07:37
Emitted-level the uncorrupted executive over the counter viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 Wtklysn 17.04.2020 15:26
again and again and again and again! what is viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить