Календарь

« Январь 2025 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • Сайт ангарка.рф (angarskayapravda.ru) завершает свою работу...
    Сайт ангарка.рф (angarskayapravda.ru) завершает свою работу...

    Эта весна довольно богата на необычные события, яркий пример тому – ранний ход Ангары, такого даже старожилы не припомнят. Очевидно, что мир вокруг нас меняется – везде и во всем. Редакция газеты тоже решила не оставаться в стороне, и поэтому спешим сообщить вам о наших нововведениях. Итак, господа, мы закрываем наш сайт. Да-да, вы все правильно прочитали, закрываем сайт. С 1 апреля 2016 года старая версия сайта общественно-политической газеты «Ангарская правда», которая располагалась по двойному адресу ангарка.рф (angarskayapravda.ru) – перестал существовать!

    Данный сайт просуществовал ровно пять лет. История его появления была обусловлена временем, в 2010 году СМИ стали уже подходить к той мысли, что из-за увеличения числа пользователей Интернета необходимо завести веб-версию издания. Кроме того, сами пользователи сети, особенно бывшие богучанцы, переехавшие в другие регионы, все чаще изъявляли желание хоть как-то узнать новости из родных мест. Идея-то хорошая, просто замечательная, но тогда само понятие – сайт было для нас еще в диковинку. И дело даже не в нашей дремучести, а в том, что 5 лет назад в районе не было нормального Интернета. Ну создадим мы сайт, а кто на него заходить будет? Страницы грузились очень долго, по-черепашьи. Но мы решили попробовать! Разработку сайта начали осень 2010 года, он создавался с нуля, группой энтузиастов, которые, создавая его, попутно осваивали азы веб-дизайна. К январю 2011 года сайт заработал в тестовом режиме.

     

    Появление нашего сайта вызвало определенный интерес среди богучанских, и не только, интернет-пользователей. По мере развития сайт «обрастал» дополнительными функциями – форум, комментирование статей, формы обратной связи, галерея, объявления и т.д. После двух лет работы сайт был обновлен, новый дизайн отображал основное печатное издание – этакая интернет-газета.

     

    За эти пять лет всякое бывало: сайт ругали, хвалили, просили и «заставляли» иногда подчистить отдельные комментарии, убрать некоторую информацию со страниц форума. Чего мы никогда не позволяли себе. Особо жаркие статьи приходилось стеречь от вольных комментаторов. Весьма активны были и пользователи форума, которые благодаря своей пытливости и воспоминаниям собрали уникальные материалы по истории района. Если хорошенько поработать с ними получится вторая «Малая родина». В целом сайт и форум в большей степени, стали неким местом для дискуссий, воспоминаний, выражением своего отношения, к происходящим в районе событиям прошлого и настоящего. Без преувеличения можно сказать, что материалы сайта с 2011-2016 годов – зеркало района последних лет. Сайт стал не только новостным, но и некой интерактивной площадкой – у нас впервые в районе проводились интернет-конкурсы, самый известный и массовый – это «Караоке-битва», проводимая Центром дополнительного образования детей. Всего за последние три года существования его посетили более 200 тысяч человек. Сайт «Ангарской правды» стал самым посещаемым интернет-ресурсом в Богучанском районе! И все же … Как бы мы не хотели оставить все как есть, время идет, появляются новые требования и веянья, которые нельзя игнорировать, если хочется оставаться актуальным. Оставаясь в рамках действующего сайта мы технически не могли внедрить в работу необходимые сервисы. Очень своевременнонам поступило предложение одной из федеральных площадок moyaokruga.ru разместить наш сайт у них на ресурсе. После долгих споров, раздумий и колебаний мы решились на это.

     

    Проект «МояОкруга.рф» – это конструктор сайтов для районных СМИ и интернет-площадка для развития горизонтальных связей между муниципальными районами Российской Федерации. То есть, эта площадка соединяет все существующие в федерации сайты в один информационный клубок. Этот проект высоко оценил и поддержал Президент РФ В.В.Путин: «Здорово, очень интересно. Очень интересно и очень важно, имея в виду, что у нас малые города, мы все это знаем, они без внимания остаются часто очень, к сожалению... Результатом реализации таких инициатив должно стать новое качество жизни для наших граждан». Если хотите, это своеобразная глобализация районных СМИ. С помощью этого ресурса, помимо того, что можно знакомиться с районными новостями, но и буквально за три клика можно «путешествовать» по всей стране.

     

    Логичный вопрос: что это дает богучанскому пользователю? Ну, во-первых, у нас новый адрес www.angarka.info Адрес единственный и универсальный, легок для запоминания. Во-вторых – объявления, которые публикуются на сайте, транслируются по желанию на весь край, страну. Более того, наконец-то появилась возможность подать объявление в газету в режиме онлайн. То есть: при наличии банковской карты не обязательно ехать к нам в редакцию или стоять в очереди на почте, можно подать объявление из любой точки района, края, страны через сайт. Думаем, это будет удобно большинству жителей, не только района, но и других территорий. В-третьих, мы завели твиттер-ленту, в которую будем выкладывать онлайн-репортажи с различных крупных мероприятий. Даже если вы далеко, вы все сможете «побывать» на празднике и увидеть его глазами журналистов «Ангарки». Ну и конечно же у посетителей осталось возможность комментировать статьи, высказывать свое мнение, делиться замечаниями. Но самое главное – мы сохранили первоначальный форум, вся информация, собранная за 5 лет, осталась нетронутой (http://angarka.info/Articles.aspx?articleId=60191). Регистрация сохраняется. Прежняя версия сайта всегда будет доступна по адрес www.old.angarka.info Также на сайте есть множество рубрик из других регионов и отраслей, всегда можно узнать, как там у них? Например, сервис бесплатной юридической помощи «Народный вопрос» или справочник организаций района. Все это будет полезным дополнением к нашим новостям. Итак, запоминаем новый адрес нашего сайта: www.angarka.info

     

    Вперед, к изменениям, друзья! Администрация сайта www.angarka.info

    Опубликовано Вторник, 05 Апрель 2016 16:25 Прокомментируй первым! Прочитано 51441 раз
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

      

 

«Эх, романтика», – с завистью скажут уставшие от суетной жизни горожане, представив работу лесовозчика. Путешествовать по лесным дорогам, среди сказочной сибирской тайги, где кроме зверя дикого и встретить-то никого нельзя. Один, за сотню километров от цивилизации, ты вдыхаешь свежий целительный воздух и аромат сосны. 

Прислушиваешься к тишине, вздрагиваешь от пения птиц, а потом приляжешь под каким-нибудь деревцем перекурить и опять в путь-дорогу, по обочинам которой тебя взглядом провожают любопытные зверюшки. «Так, стоп! Какие зверюшки, какая романтика и перекур под деревцем!» – возразят камазисты со стажем. Летом в глухой тайге разгуливать опасно – медведи могут встретиться. Да и не посидишь ты под открытым небом – мошка и комары до костей съедят, зимой примерзнешь к этому деревцу. А случись серьезная поломка, когда на улице минус сорок и у тебя нет нужных запчастей – это уже не романтикой покажется, а самым настоящим экстримом. В котором, впрочем, тоже есть что-то притягательное.

Именно такие – настоящие экстремалы Сергей Куликов и Иван Гмыря, да еще какие – лучшие в «Гремучинском ЛЗУ», победители неофициальных соревнований на вывозке леса.

 

Вообще, надо сказать, работа лесовозчиков – это своего рода спорт. Только азарт может заставить по 10, а когда и по 12 часов трястись в кабине КамАЗа, объезжая дорожные «недостатки», буксуя в жидком «мыле», покоряя сугробы, подъемы и опасные спуски. Сами лесовозчики обижаются, когда называют их деятельность спортом, все-таки азарт-то заключается в том, чтобы выполнить-перевыполнить план и хорошо подзаработать. У обоих дети – их на ноги поставить надо.

 

–  Этот экипаж у нас передовым считается, – говорит диспетчер Ольга Георгиевна Цуркина. – Их как посадили на одну машину, так и стали они давать самый высокий показатель по вывозке. Видно, что люди заинтересованы работать на результат. Добросовестные и хорошие ребята.

 

В Гремучинском ЛЗУ на вывозке леса трудится 11 экипажей, но никому из них не удавалось побить рекорд «529-го» (госномер КамАЗа). Хотя наступают на пятки Казанцев и Гребенюк, немного не хватает им, чтобы обойти лидеров.

 

С ноября по август Гмыря и Куликов вывезли 16 000 кубометров сортимента. Скромничают, говорят, можно было бы и больше, но на ремонтах простаивают: то одно «полетит», то – другое. Обычно, если нет никаких заминок, они план перевыполняют с лихвой. Например, в январе вывезли 2140 кубометров при норме 1200. Бывало, и больше вывозили. Не фиксируют они эти цифры, знают, что руководство не обидит – хорошо оплатит им то, что за рулем шофера проводят больше времени, чем дома.

 

Работают напарники посменно: пока один в лесу, другой успевает дома по хозяйству управиться. И, что самое главное в их труде, своевременно отдыхать. Чревато это: не спавши сутками, садиться за руль.

 

О  выборе профессии оба рассказывают одинаково:

 

– Раньше, кроме как водитель и тракторист, мы и не знали других специальностей. Выросли в поселке, градообразующим предприятием которого был леспромхоз, в нем работали и женщины, и мужики, поэтому выбора-то большого не было. Куда нам, деревенским пацанам, было идти, кроме как шоферить в леспромхоз? Поэтому, как школу окончили, в училище пошли, а потом в армию, после которой уже на постоянную работу устроились.

 

У Сергея и отец был лесовозчиком. Какие-то азы он получил от него. А тяга к технике в те времена была у всех мальчишек. С малолетства они освоили мотоциклы: могли запросто разобрать его и собрать. А сейчас, когда лесовозного стажа у обоих больше 15 лет, они КамАЗ знают, как свои пять пальцев.

 

График у всех лесовозчиков скользящий. Хочешь – отдыхай в выходные и праздники, но если по вывозке будут показатели невысокие, то и зарплату получишь соответствующую. Единственное, что часто выбивает из строя – поломки и отсутствие запчастей. А простой на ремонте кубатуру не повысит.

 

– Куда же без ремонтов – техника есть техника. Бывают задержки с поставкой запчастей – из-за этого сидим без работы. Автопарк у нас заметно обновился, лично нам три года назад новый КамАЗ пригнали.

 

Мечтают лесовозчики и на иностранной технике поработать. На «форвардере», к примеру. Руководители обещают, что закупят, но когда – не говорят. КамАЗ, конечно, не сравнится с комфортабельным «американцем» или «скандинавом», но если в кабине нашей техники сидит опытный камазист – иностранцу даст фору. Переваливаясь с боку на бок, жутко скрипя и звеня цепями, КамАЗ и его хозяин докажут-таки свое превосходство. В этом весь русский мужик, ну, и отечественный автопром! Сами граждане «лесной» профессии привыкли к бесконечной тряске, которую офисный работник вряд ли бы выдержал хотя бы пять минут. Деляны находятся за 100-170 километров от Красногорьевского. По зимнику доехать до них можно беспрепятственно, а вот после дождичка по размокшей дороге, рискуя с нее сойти, груженному под завязку КамАЗу тяжело подыматься в горку. Такая вот работа у лесовозчиков – в постоянном нервном напряжении.

 

– Летом мы ночами не ездим в лес. Один из нас до вечера поработает, другой на следующий день выходит. А вообще за сутки по 2-4 рейса делаем, в зависимости от расстояния. Например, сто километров для нас пустяки – три раза до деляны и обратно, это в худшем случае. Бывает, за 170 километров ездим, успеваем три рейса сделать, если без казусов в дороге. Поломки у нас в основном небольшие. Такого, чтобы в лесу сломался и на месте починить нельзя было, не случалось. Но потрудиться на лютом морозе часик-другой приходилось. Выручают в таких случаях и другие экипажи, мы ведь не одни лес возим.

 

Сейчас «железный конь» Гмыри и Куликова на ремонте. Мне это стало понятно сразу же, как только я увидела камазистов.  Их руки чуть ли не по локоть были в мазуте.

 

– Быстрей хотим отремонтировать, да ехать, не успеем ведь план выполнить, – говорят лесовозчики.

 

Скоро весь коллектив «Гремучинского ЛЗУ» в очередной раз отметит День работников леса. Возможно, как это бывало и раньше, Гмыря и Куликов в праздник будут за рулем, а потом скромно получат премию, которая на этом предприятии выдается ежегодно именно в этот день.

 

– Еще за хорошие показатели нам грамоты вручают. Вообще, надо отметить, не обижают. И зарплата хорошая, и премии серьезные, только сколько – мы не скажем, – улыбаясь, говорят водители.  – Поэтому работу свою мы любим не за романтику. А за отношение начальства хорошее, за достойную заработную плату. Ну, и за экстрим. Есть такая особенность – привыкать к образу жизни. В отпуск пойдешь, все хорошо, но чего-то не хватает, вроде как дышать тяжелее становится.

 

Наверное, это так в тайгу их тянет. Туда, где летом кусает мошка, а зимой – мороз. Где тишину нарушает лишь гул КамАЗа, а заглушишь мотор – и ни звука кругом. Аромат хвои и шелест травы... Одним словом, романтика!

А. РЯБОШТАН.

Фото автора.

п. Красногорьевский

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Андрей 25.09.2012 03:47
Серьёзная работа! Уважение и почёт!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Zaishjt 17.04.2020 09:25
Irregular also has and oesophageal calorimetry into smashing viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту