-
Сайт ангарка.рф (angarskayapravda.ru) завершает свою работу...
Эта весна довольно богата на необычные события, яркий пример тому – ранний ход Ангары, такого даже старожилы не припомнят. Очевидно, что мир вокруг нас меняется – везде и во всем. Редакция газеты тоже решила не оставаться в стороне, и поэтому спешим сообщить вам о наших нововведениях. Итак, господа, мы закрываем наш сайт. Да-да, вы все правильно прочитали, закрываем сайт. С 1 апреля 2016 года старая версия сайта общественно-политической газеты «Ангарская правда», которая располагалась по двойному адресу ангарка.рф (angarskayapravda.ru) – перестал существовать!
Данный сайт просуществовал ровно пять лет. История его появления была обусловлена временем, в 2010 году СМИ стали уже подходить к той мысли, что из-за увеличения числа пользователей Интернета необходимо завести веб-версию издания. Кроме того, сами пользователи сети, особенно бывшие богучанцы, переехавшие в другие регионы, все чаще изъявляли желание хоть как-то узнать новости из родных мест. Идея-то хорошая, просто замечательная, но тогда само понятие – сайт было для нас еще в диковинку. И дело даже не в нашей дремучести, а в том, что 5 лет назад в районе не было нормального Интернета. Ну создадим мы сайт, а кто на него заходить будет? Страницы грузились очень долго, по-черепашьи. Но мы решили попробовать! Разработку сайта начали осень 2010 года, он создавался с нуля, группой энтузиастов, которые, создавая его, попутно осваивали азы веб-дизайна. К январю 2011 года сайт заработал в тестовом режиме.
Появление нашего сайта вызвало определенный интерес среди богучанских, и не только, интернет-пользователей. По мере развития сайт «обрастал» дополнительными функциями – форум, комментирование статей, формы обратной связи, галерея, объявления и т.д. После двух лет работы сайт был обновлен, новый дизайн отображал основное печатное издание – этакая интернет-газета.
За эти пять лет всякое бывало: сайт ругали, хвалили, просили и «заставляли» иногда подчистить отдельные комментарии, убрать некоторую информацию со страниц форума. Чего мы никогда не позволяли себе. Особо жаркие статьи приходилось стеречь от вольных комментаторов. Весьма активны были и пользователи форума, которые благодаря своей пытливости и воспоминаниям собрали уникальные материалы по истории района. Если хорошенько поработать с ними получится вторая «Малая родина». В целом сайт и форум в большей степени, стали неким местом для дискуссий, воспоминаний, выражением своего отношения, к происходящим в районе событиям прошлого и настоящего. Без преувеличения можно сказать, что материалы сайта с 2011-2016 годов – зеркало района последних лет. Сайт стал не только новостным, но и некой интерактивной площадкой – у нас впервые в районе проводились интернет-конкурсы, самый известный и массовый – это «Караоке-битва», проводимая Центром дополнительного образования детей. Всего за последние три года существования его посетили более 200 тысяч человек. Сайт «Ангарской правды» стал самым посещаемым интернет-ресурсом в Богучанском районе! И все же … Как бы мы не хотели оставить все как есть, время идет, появляются новые требования и веянья, которые нельзя игнорировать, если хочется оставаться актуальным. Оставаясь в рамках действующего сайта мы технически не могли внедрить в работу необходимые сервисы. Очень своевременнонам поступило предложение одной из федеральных площадок moyaokruga.ru разместить наш сайт у них на ресурсе. После долгих споров, раздумий и колебаний мы решились на это.
Проект «МояОкруга.рф» – это конструктор сайтов для районных СМИ и интернет-площадка для развития горизонтальных связей между муниципальными районами Российской Федерации. То есть, эта площадка соединяет все существующие в федерации сайты в один информационный клубок. Этот проект высоко оценил и поддержал Президент РФ В.В.Путин: «Здорово, очень интересно. Очень интересно и очень важно, имея в виду, что у нас малые города, мы все это знаем, они без внимания остаются часто очень, к сожалению... Результатом реализации таких инициатив должно стать новое качество жизни для наших граждан». Если хотите, это своеобразная глобализация районных СМИ. С помощью этого ресурса, помимо того, что можно знакомиться с районными новостями, но и буквально за три клика можно «путешествовать» по всей стране.
Логичный вопрос: что это дает богучанскому пользователю? Ну, во-первых, у нас новый адрес www.angarka.info Адрес единственный и универсальный, легок для запоминания. Во-вторых – объявления, которые публикуются на сайте, транслируются по желанию на весь край, страну. Более того, наконец-то появилась возможность подать объявление в газету в режиме онлайн. То есть: при наличии банковской карты не обязательно ехать к нам в редакцию или стоять в очереди на почте, можно подать объявление из любой точки района, края, страны через сайт. Думаем, это будет удобно большинству жителей, не только района, но и других территорий. В-третьих, мы завели твиттер-ленту, в которую будем выкладывать онлайн-репортажи с различных крупных мероприятий. Даже если вы далеко, вы все сможете «побывать» на празднике и увидеть его глазами журналистов «Ангарки». Ну и конечно же у посетителей осталось возможность комментировать статьи, высказывать свое мнение, делиться замечаниями. Но самое главное – мы сохранили первоначальный форум, вся информация, собранная за 5 лет, осталась нетронутой (http://angarka.info/Articles.aspx?articleId=60191). Регистрация сохраняется. Прежняя версия сайта всегда будет доступна по адрес www.old.angarka.info Также на сайте есть множество рубрик из других регионов и отраслей, всегда можно узнать, как там у них? Например, сервис бесплатной юридической помощи «Народный вопрос» или справочник организаций района. Все это будет полезным дополнением к нашим новостям. Итак, запоминаем новый адрес нашего сайта: www.angarka.info
Вперед, к изменениям, друзья! Администрация сайта www.angarka.info
Наша газета неоднократно поднимала вопрос о безопасности пассажиров на паромных переправах. Фиксируя неправомерные действия с помощью фотоаппаратуры, мы рассказывали о том, к чему могут привести нарушения элементарных правил техники безопасности. После выхода материалов капитаны плавсредств начинали «дружить» с нормативами, но ненадолго. Да и кого испугают мизерные штрафы, установленные законом за правонарушения на паромных переправах. Ведь, не обременяя себя соблюдением норм, можно заработать больше, нежели следуя установленным правилам. И это было в очередной раз доказано…
… На паромной переправе гремучинского ООО «ПМК» оставалось место для 2-3 легковых автомобилей, которые ожидали на берегу своей очереди. Но подошел бензовоз, его пропустили вперед, после чего паром отчалил, а «легковушки» остались.
Сначала подумалось: да ну их, этих паромщиков, все равно ничем никого не напугаешь – как нарушали, так и будут нарушать. Но увидела женщину с двумя детьми, стоявшую неподалеку от бензовоза и обещавшую своим крошкам по приезде в Богучаны купить по мороженому, и как-то не по себе стало. Взяла фотоаппарат и стала снимать: бензовоз и рядом стоящего мужчину, который, прикурив, бросил спичку под емкость с надписью «ОГНЕОПАСНО», буксирующее судно и членов его экипажа. Реакция последовала незамедлительно. Ко мне тут же подошли и спросили, для чего я производила съемку. «Отпираться» не стала, сказала все, как есть. Да и чего скрывать? «Бурчание» продолжалось еще долго, подключились и мои попутчики. Я набрала номер телефона А. А. Яворовского, госинспектора, осуществляющего по району надзор за всеми паромными переправами, теплоходами и катерами. Перебив меня на половине фразы, Алексей Александрович доложил: «Я с понедельника в отпуске!». Был как раз первый день недели. Замечательно: период навигации – один сезон в году, когда необходимо патрулирование, тщательный контроль за судами на Ангаре, а единственное должностное лицо, которое правомерно может это осуществлять, на отдыхе.
Пытаюсь протиснуться между машинами, чтобы сфотографировать бензовоз «в профиль». Но не удается. Машины выставлены аккурат в ряд на расстоянии в 20-30 сантиметров.
Тут обращается ко мне девушка лет 25.
— Вы хотите добиться, чтобы переправу закрыли? А о людях вы подумали?
— Нет, конечно, не этого я добиваюсь. Но и ждать, когда придут те пресловутые «пора и время», тоже не хочу. А вы о возможных последствиях перевозки бензовоза вместе с пассажирами подумали? Знаете, что даже если емкость и пустая, может случиться взрыв более мощный, чем при заполненной?
— А нам деваться некуда! Мост построили далеко от нас, не поездишь по ужасной дороге – машины жалко. Паромы и выручают. Мы в курсе, что тут много нарушений, но молчим, чтобы на том берегу не остаться.
Удивительно, люди почему-то считают, что паромные переправы устроены для них. Но стоит понимать, что хозяин преследует в первую очередь свои цели. Мизерный штраф – не помеха руководству предприятия. И паромная переправа как работала, так и будет работать, потому что это необходимо владельцу.
— Вам бы жить на правобережье, а работать в Богучанах. Когда опаздываешь, на все согласен, лишь бы перебраться, а потом своевременно вернуться домой, где тебя ждет маленький ребенок. Представьте, если бы паром повез сначала бензовоз – нам бы час пришлось ждать.
Представляю. Но вот почему-то в том же Кежемском районе такие разговоры не ведутся. Там строго установлены часы для перевозки большегрузов и пассажирского транспорта с людьми. И не дай Боже, чтобы взрывоопасный груз следовал вместе с пассажирами! Не потому, что там контролирующие органы круглые сутки на посту. Люди там, получается, сознательнее. Потому что в первую очередь возмутятся они, а потом уже капитану судна «влетит» от начальника. Обидно такое сравнение?
В этот раз я не делаю акцент на капитане буксирующего судна и всей команды, а обращаюсь к людям, которые не только не хотят проявлять гражданскую позицию, отстаивая свою же безопасность, а, наоборот, противостоят этому! И не говорите никому, что вам деваться некуда! Всегда есть выход! Если мы сами не будем уважать свои права и беречь себя и своих близких, этого вряд ли станет добиваться кто-то вместо нас.
А. РЯБОШТАН.