анатолий пишет:
Саша!Вы,как всегда категоричны в своих заключениях.Не единственный и среди выживших.Выжили Осиновый Мыс,Говорково,Неванка,Артюгино.Это только в нашем районе и только те,что основаны исключительно ссыльными.Но многие деревни тоже выжили только благодаря ссыльным.
И далее по тексту...
…к-хе. Извините, но мое сожаление, дословно: «Не единственный. И даже в Богучанском районе. И жаль, что единственный, который был до конца обжитый жизнью, и, скорее всего, единственный, кто и сегодня живет. Жаль потому, что и другим бы - жить бы и жить.» - вряд ли можно отнести к категоричным заключениям. Даже при преднамеренном и заинтересованном взгляде – сожаление и заключение – разные вещи. Но за информацию: «Выжили Осиновый Мыс, Говорково, Неванка, Артюгино. Это только в нашем районе и только те, что основаны исключительно ссыльными. Но многие деревни тоже выжили только благодаря ссыльным», - спасибо. Если Вы, как обычно, что-то ни перепутали. Но, пока, я рад. Пусть сказанное Вами и не совсем корректно, но тем, ни менее. Спасибо. У меня теперь еще больше повода сожалеть о том, что празднуя свой юбилейный год, о жизни репрессированных, о значении этой жизни для всей истории Богучанского района, его культуре – так мало говорилось. И так мало уделяется этому внимания, не расставлены исторические акценты. Репрессированные в Богучанском районе – это не просто страницы его истории, это – страницы истории страны. И это не пафос… Вы же сами, анатолий, сказали: «Практически чалдонские поселения пережили минимум три основательных обновления,если не сказать реанимации.Сначала их жизнь круто изменили раскулаченные.Потом репрессированные.И,наконец,вербованные.На деле с 30-х годов местные с каждым годом все меньше определяли жизнь во всем Приангарье.Уже к 60-м их роль стала совсем несущественной. Напомню, именно это мое утверждение, которое готов доказать и доказывать. Больше всего обидело носителей чалдонских корней. Но обиды обидами. а реальность именно такова. Не пришлые вливались в местный социум, а аборигены стремительно перестраивали свою жизнь…». А «пришлые» анатолий, это те, кто и «дома» прежде лес валил, сплавлял его, в бараках жил, ну и так далее. Это жизнь была их социумом, да?