...к-хе. Теперь ДОДЕЛОВАТЕЛЮ ИСТОРИИ - зарядка для улыбки, или реплики анатолию по факту фраз его поста:
Анатолий(в дальнейшем – А): «Спасибо. Давно не перечитывал энциклопедию. Может хватит про историю?»
САНГАРЫ(в дальнейшем –С): Ладно. Хватит, так хватит. Идите, перечитывайте эту, как её, энциклопедию-то. Я вам не мешаю. Читайте, перечитывайте…
А: Советую в дополнение перелистать хотя бы "Краткий этимологический словарь".С удивлением узнаешь,что наш русский чан прямо восходит к тюркскому "чаны" сосуд,озеро.А озеро Чаны в Барабинской степи называется так еще с тех времен.КОГДА РУССКИМИ ТУТ И НЕ ПАХЛО.
С: Серьёзно? А чо это вы к тюркам полезли? Поудивляться захотелось? А-аа. А вот у эвенков озеро – амут, нярут, тунэр, луксивка, няруткан… И нигде нет чан, чаны… Это когда русскими у них тоже не пахло. А когда запахло, от русских к ним перешли чаны, чан как большой котел… Но опять не как озеро! Тунгусы, одним словом. А вас, значить, интересуют тюрки как раз в тот период, когда русскими и не пахло, да? С чего бы вдруг?
А: Жаль от души доктора исторических наук Н.И,Дроздова.Зря Коля жизнь прожил.Сорок лет копал,установил что основным занятием жителей Приангарья было рыболовство(по остаткам пищи,кстати).А надо было всего лишь дождаться рождения А.П,Логинова и спросить у него.
С: А вот тут, знаешь ли, я удивлен! Что, в 18-ом веке доктора исторических наук давали? На фиг тогда ему, Коле-то твоему сдался этот «геолог» Енисейской губернии, А.П.Логинов, который все золотишко разыскивал? Странно. Так, говоришь, что не дождался значить твой «Коля» этого золотоискателя-то? Да, прав. Действительно, жалко. А так бы, если бы дождался, глядишь бы не копался сорок лет в остатках пищи, а вместе с А.П.Логиновым золотишко нашел. Жалко, конечно. Так говоришь, что «Коля» доказал, что жители Приангарья в основном только рыболовством занимались? Это в какое интересно время? В первобытную эпоху? Или до, или после? Уточни, когда? Вот если бы про наше время, так у нас жители Приангарья когда на рыбалку, так по местам их обитания можно только одно установить, что производством стеклотары занимались… Да, жалко «Колю», жалко.
А: И что странно особенно: таких придурков, как Дроздов, отыскалось немало во всем мире. Поверили, признали. Нет, Саша, пора писать диссертацию и свергать неучей. Они, сволочи, до сих пор даже чалдонов неправильной истории учат.
С: Да-? Ну если вы так считаете, анатолий… Так, что уж, пишите, эту, диссертацию-то. А то действительно меня чалдона всякие сволочи до сих пор чему только ни учат! Вот к примеру, анатолий, так действительно, одна сволочь так и учит, что чалдоны и криворуки, и кривоноги, и косоглазы, и дома строить не умели, но гарёмы тут содержали, и сутенёрами работали… А еще, знаете, анатолий, эти сволочи меня чалдона в разбойной жизни обвиняют. Никак видать, уголовку, шьют. Так… Колчаковцев-то кто порешил? Чалдоны это грабительством занимались! Вы уж напишите диссертацию-то! А то, правда, всякая сволочь меня чалдона всякой херне только и учит…
А: Не подскажешь, как знаток, какого рожна надо было тащиться за 3000 км? Сорога там вкуснее, или ельцы толще?
Заодно просвети отчего в тундре все капища до сих пор оленьими черепами уставлены. Вроде беречь олешек должны по твоему разумению. Но тупо продолжают черное дело по примеру предков. Или бережливость удел исключительно ангарских тунгусов?
С: Ну вы, анатолий, уж прямо и скажите! Ничего себе, бережливость! Жили себе на Ангаре, жрали только одну рыбу. Так рыбой одной сыт не будешь! А на севере-то сплошь олений мох, да одни олени! Вот вам и рожна! От рыбы-то к мясу-то и ни только за 3000 км. потащишься! Олешко-то мясо – это вам не сороги с ельцом! А как добрались до северной халявы, вон какой пир устроили! Что ни капище в тундре – все оленьими черепами уставлено! Во, нажрались! А вы говорите, что бережливые… На Ангаре даже косточек от оленей не осталось! А в наше время, сами тут где-то вспоминали, как в Полигус привезли оленей эвенкам, так они их махом прикончили! Нет уж, про бережливость, это вы напраслину гоните…Оленей-то уже ни фига нет! Вот и получается, по моему-то разумению, что оленей надо бы береч!
А: И пора бы знать, что и оленьи люди кочуют далеко только два раза в год. Весной и осенью. А так все рядом. В Бедобе за 300 лет самый дальний покос в 12 км. Пашня гораздо ближе. А самый дальний охотничьий промысел был на Верхней Тере, в 30 км по реке. Напрямую поближе. Некогда шарахаться было.
С: а-аа... А я-то думал, что "оленьи люди" это просто кочевой народец. И переходы свои они делают в согласии с необходимостью жизни... Про бедобинцев тоже думал, что народец оседлый, коль осели в Бедобе, так и ни к чему им пашни да покосы за сотни км. иметь. А тут оказывается все просто! И тем и другим шарахатьс не когда было...