Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
 
«Енисейский экспресс», который побывал в нашем районе с культурно-образовательной миссией, свою программу здесь  осуществил. Любые подобные акции небесполезны, даже если коснутся не самого широкого круга людей. В этом кругу довелось побывать и вашему корреспонденту.– Район не приехал,– преподаватель Богучанской ДШИ Вера Викторовна Кочнева заметно расстроена. – Даже из ближних поселков. Хотя из Манзи девочка вот добралась. Значит, это не в расстояниях дело.
 
У меня есть кое-какие предположения по этому поводу, но я пока оставляю их при себе.
Восемь подростков рассаживаются за длинным столом, педагоги занимают места на стульях вдоль стены.
Преподаватель Красноярской детской художественной школы Елена Борисовна Федорова начинает мастер-класс по теме «Средства выразительности в графике». Сначала дети называют эти средства: линия, штрих, пятно, точка. Батюшки, это даже я знаю.
Но дальше очень интересно. Удивительное искусство – гра-фика. По сути дела из бумаги и черного карандаша или маркера возникает целый мир. Из ничего! Вот два кота на крыше – один из черноты, второй из пустоты: белая фигура, образованная границами окружающих предметов. Да, тут все не так просто…
После теоретической части дети получают задание: обрисо-вать имеющиеся у них натюрморты в каждой из техник: линиями, штрихами, точками, пятнами. И все за час. «Они справятся?» – спрашиваю у Веры Викторовны. Она абсолютно спокойна: посложнее  вещи делали. 
Дети уверенно принимаются за дело. Незамысловатый натюрморт превращается в самые разные картины. На финале, рисовании точками, в абсолютной тишине раздается лишь стук, словно стайка жизнерадостных птенцов склевывает со стола золотые зернышки.
А мне пора в другую аудиторию, где начинается творческая встреча с красноярским композитором Владимиром Валентиновичем Пономаревым.  Народу в зале тоже не густо: преподаватели музыки и учащиеся ДШИ, работники культуры.
Владимир Валентинович рассказал о себе, о роли и месте композитора и музыки в жизни современного общества, о том, как обучать детей на лучших, подходящих для них произведениях. Предложил прослушать записи духовной музыки в исполнении православного хора, в котором является певчим и регентом. По большей части это его собственные сочинения.
Сев за рояль, композитор исполнил несколько прелюдий из собственного большого цикла. 
Оценить выступление красноярского музыканта я попросила Валерия Михайловича Великого. Оказалось, наш маэстро в восторге от встречи:
– У этого человека великолепное гармоническое мышление. В какой-то степени его можно воспитать у себя, но вообще-то – или дано, или не дано. У Владимира Валентиновича это дар от природы, великий дар.
Вероятно, гармоническое мышление – это та самая способ-ность воспринимать художественные образы, понимать язык подлинного искусства. Умение видеть в пустоте кота, а в долгом перерыве музыкальной фразы уловить полет звезды по ночному небу. И с этой точки зрения такой «культурный всеобуч» – дело, безусловно, полезное. Но для кого – другой вопрос.
Вероятно, нашлось бы немало людей, которым был  интересен урок, который словно сразу раскрыл весь мир графики. А вот для учащихся ДШИ это было просто закрепление материала. Как если бы к шестиклассникам пришел маститый педагог и провел занятие по теме «Четыре действия в арифметике». Наши дети тоже учатся у замечательных педагогов и, понимая это, скорее всего, не видят нужды в дополнительных занятиях у кого бы то ни было. Вот и не поехали в Богучаны субботним днем.
И, по моему непросвещенному мнению, можно получить не меньшее удовольствие от выступления детей-музыкантов на отчетных концертах в конце учебного года. По идее, их ДШИ стоило бы проводить на большой сцене. Но опять возникает вопрос о зрителе.
И снова  вспоминается интервью с Екатериной Иофель, прославленным красноярским педагогом, профессором Красноярской академии музыки и театра (видела по ТВ). Она рассказывала, как ее пригласили в один из столичных городов Западной Европы – провести мастер-классы. Придя в аудиторию, Екатерина Константиновна обнаружила, что весь амфитеатр заполнен. «Кто эти люди и что они делают на моих занятиях?»–удивилась Иофель. Устроители мастер-класса в ответ тоже удивились: как что? Узнав о том, что к ним приехала госпожа профессор, у которой учился  вокалу сам  Дмитрий Хворостовский, горожане кинулись за билетами на мастер-классы – посмотреть,  послушать. Ведь это им зачем-то, стало быть, нужно. 
Будь это нужно  нам – нашлось бы и здесь кому провести интересные лекции и занятия, не дожидаясь творческих «десантов» из столицы края. Потенциал наших школ искусств огромен. А пока наши запросы удовлетворяют телевизор да Интернет – они же их потихонечку и формируют. Другое дело, что у нас все-таки есть возможность выбирать.
Отдаленность от мировых столиц сегодня не так уж много значит. Не в расстояниях дело.
Л. ГАЙЛЮТЕ.
Фото автора.
На фото: композитор В.В.Пономарев

Комментарии  

 
+1 #1 Oseheuh 17.04.2020 06:48
I generic viagra online dispensary an elliptic formatting in damaging to wasps and had the sitter to territory my pony at the Main Salmi Blockades All Oahu Enrollment's Schoolyard and the DPS Aide UN sundry what is viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить