Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

 

... Звонок давно прозвенел. Идет урок. В кабинет вваливается «опоздавший»:

– Я пройду, да!? Я там был, не слышал звонка. А че!? Да ладно!

С шумом проходит на свое место, отвесив по пути пару затрещин попавшимся на дороге к парте одноклассникам. Бурча что-то под нос, бросает на стол портфель, начинает в нем рыться. Зачастую ничего не находит. Он, собственно, и не учиться пришел, так, время провести. Его не надо спрашивать про домашнее задание, а если, на свою беду, упомянул, он округлит глаза и кричит на весь класс, что ничего не задавали. Дальше он начинает заниматься своими делами: отправлять и принимать сообщения по сотовому телефону, переговариваться, одним словом, всеми способами привлекать к себе внимание. В лучшем случае урок проходит под мерный гул голосов десяти-пятнадцати учеников.

 

 

Этот пример служит общей картиной поведения на уроках многих и многих учащихся. А вот еще как бывает.

...Урок русского языка вдруг прерывается модной мелодией, рвущейся из динамика ученического мобильника. Парень громко начинает отвечать на звонок. После требования преподавателя отключить телефон просто выходит из класса и продолжает разговор уже в коридоре. Спрашивать на это разрешение он не считает нужным.

...Урок технологии. Восьмиклассница на своей парте раскладывает «пасьянс» из сторублевок. Подходит учитель, просит убрать деньги со стола. Он действительно просит, ведь он учитель и должен воспитывать в детях сдержанность. Реакция девочки:

– Вам что, завидно?

...Перемена. В кабинет входит учитель и видит, как за одной из парт обнимаются (мягко говоря) девятиклассники. Взрослая женщина замирает на месте. Окрик ученика:

– Ну выйдите, мы же стесняемся.

...Начинается урок. У раскрытого окна (второй этаж) курит подросток. На требование педагога немедленно прекратить «подавать дурной пример» окружающим, отвечает, что если к нему кто-либо подойдет, он выпрыгнет из окна. Учитель застывает там, где и стоял. Не дай Бог, поганец и правда сиганет, и тюрьма и сума светят учителю. Паренек стрельнул «бычком» за окно и спокойно прошел на свое место.

Эти яркие примеры поведения учащихся взяты не из сериала «Школа». Так себя ведут наши с вами дети – ученики богучанских школ.

– Я не первый год работаю в школе, – рассказывает О. Ю. Ивашкина, педагог одной из богучанских школ, – и знаю наших учителей не просто как своих коллег, я сама училась у них, была выпускницей. Так вот, помню, какие «железные леди» преподавали у нас. Нарушить дисциплину на их уроке было равносильно грому среди ясного неба. Да, честно сказать, это никому и в голову не приходило. Теперь, увы...

Конечно, сложные ребята были всегда, но их поступки ни в какое сравнение не идут с нынешними.

– Но самое главное, – продолжает Оксана Юрьевна, – что учитель лишен возможности удалить ученика с урока. Потому что нельзя оставить его без контроля. Ты за него несешь ответственность. И если он себе голову расшибет или ногу сломает о школьный порог – отвечать придется педагогу. Вот и терпим издевательства.

Пытаясь выжить в конкурентной борьбе, школы стали работать по принципу: не ученик для школы, а школа для ученика. Это вроде того, как покупатель всегда прав. Родители быстро уяснили для себя эту простую истину и не подумав, что образование пока что остается бесплатным, начали вмешиваться в учебный процесс. Претензии относительно слишком больших домашних заданий, умышленного занижения оценок поступают регулярно. Нередко приходится учителю слышать и обвинения типа «вы моего ребенка не любите». Хуже того, это и многое другое родитель говорит при детях и кому угодно. Не спорю, поводы для возмущения есть. Поколение, выросшее в бесплатной школе, все никак не может привыкнуть, что учебники и тетради  надо приобретать самим. Тем более, что по телевизору нет-нет да и скажут, что учебники для всех детей должны быть бесплатными. А привыкнуть давно пора. Эпопея с бесплатными-небесплатными учебниками повторяется каждый год уже более десяти лет. И она внесла свою лепту в раздор между родителями и учителями.

Обсуждая различные ситуации, касающиеся только взрослых, родители не смущаются присутствием детей. Называя школу обдираловкой, папы и мамы рисуют учительский образ. Ребенок, бессознательно поддаваясь их влиянию, начинает думать, что учитель только о том и думает, как придраться к ученику, занизить ему оценку, взять деньги за бесплатные учебники. К переходному возрасту характер выпирает наружу, и чтобы дать учителю наконец понять, кто есть кто в классе, он начинает это демонстрировать. С чего вдруг подростки начали курить при учителях? Может быть потому, что курение у нас давно не считается чем-то зазорным. Почему девочка вываливает на стол деньги?  Чтобы показать свое превосходство над учителем с его зарплатой?

Что же из этого следует?

– Школа – не пансион, где дети живут и их воспитанием полностью занимаются педагоги, – говорит учитель химии Пинчугской школы А. В. Чаусенко. – Мы проводим с детьми лишь часть дня, и основная наша задача – дать им знания. Не всегда это получается хорошо, потому что практически в каждом классе есть такой «несмышленыш», который делает все возможное, чтобы самому не учиться и не дать учиться другим. Самое же неприятное, что именно «трудные» ребята делают погоду и в классах, и в школе. На них равняются одноклассники.

Время от времени в школу для разговора с трудными подростками приезжают инспекторы детской комнаты милиции. Частично выполняя роль родителей, они практикуют методику «тет-а-тет». Однажды, в присутствии ученика удалили из кабинета педагога, объяснив тем, что учитель может помешать ребенку сказать правду. В любом случае, ребенок именно так это понял и педагог окончательно упал в его глазах.

Справедливости ради надо сказать и о роли некоторых учителей. На родительском собрании классный руководитель может рассказывать про ребенка, родители которого не пришли, отпускать в их адрес различные замечания, выслушивать встречные реплики от посторонних людей – одним словом, вести диалог. Другие прямо на уроке высказывают ребенку свое недовольство по поводу конфликта с его родителями и в подробностях рассказывают, как обстояло дело. Был случай, когда один учитель сказал ученику: «Твой отец не разбирался в моем предмете, ты такой же дурак». Привычка обзываться, ругаться и, простите, сплетничать, дает повод задуматься о профессиональной пригодности любого специалиста, а уж учителя, который должен быть на голову выше всех, тем более.

Так вот, поведение детей, с примеров которого мы начали разговор, разве не результат всеобщей планомерной, возможно, не умышленной, но работы на понижение учительского имиджа?

Е.Маклакова

Комментарии  

 
0 #1 Андрей 13.01.2011 18:17
Да, от учителей многое зависит - это факт! Помнится на уроке истории одна учительница упрекнула родителей одной моей одноклассницы в том, что они имеют квартиру и в Богучанах и в Москве (мол это не по-советски, не по закону!). Обидело это её сильно да и нам, всему классу, не очень-то нужно было это знать. А трудные дети есть в любом классе, нужно просто уметь с ними работать! Например назначить старшим на каком-либо мероприятии - это придаст ребёнку его значимость в собственных глазах и повысит уважение к учителю. Мол ты мне доверяешь - значит уважаешь, а коль уважаешь, то я тебя буду уважать... Да много методов.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 валерий 29.03.2011 10:01
статья супер!!! полностью согласен с еленой!!!! побольше бы таких статей!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 Анастасия 14.04.2011 06:02
Знаете... Я учусь в педагогическом университете, нас учат тому, что к каждому ученику должен быть свой подход, чтоб заинтересовать его в предмете. Да, я уверена, так оно и есть, на то и пед.вузы, чтоб этому обучаться... Но, как говорится, "трудные дети" уже в школу приходят такими, даже если это не сразу проявляется, то через несколько лет все увидят, какие они на самом деле. Это, по большей части, виноваты гены! А также наша ситуация в стране! Посмотрите в телевизор, что там показывают? Криминал: ребенок выпрыгнул из окна, так как учитель не хотел ставить ему хорошую отметку... А он пытался? Он хоть какие-то усилия к этому приложил? Конечно, бесплатная школа! Все думают, что и образование должно быть соответствующе, вот и ведут себя так! Плюс родители... У их свои проблемы, они выплескивают все на школу! А сами попробовали бы воспитать своего ребенка! Рассказать ему хоть о каких=нибудь моральных нормах и эстетических правилах! Почему это должны делать только учителя?
Я могу много говорить об этом, пусть кто-то согласится, кто-то осудит, это лишь моя точна зрения
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 Гены 14.04.2011 06:18
Цитата:
Это, по большей части, виноваты гены!
А у нас всегда не люди виноваты... Вот сейчас гены, потом ДНК будет виноват. :lol:
В основном я с вами полностью согласен. Но вы пока учитесь и не можете оценивать ситуацию с двух сторон. Проработав в школе сейчас вы измените свою гуманную позицию.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #5 Pdzibjv 17.04.2020 16:56
A unclog the not become median groin or false in the generic viagra online apothecary viagra coupon
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить