Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 


В том, что внуки дороже детей, Татьяна Ильинична Рукосуева из Говорково убедилась шесть лет назад, когда в семье ее сына родился первенец – Сережка. Мальчик много времени проводил у бабушки с дедушкой, и никто не удивился, когда малыш бабу Аню стал называть мамой. Она для него оказалась самым родным человеком, поэтому-то мальчик сам выбрал ту, к которой адресовал самое главное и нежное слово.


 

Сережке было два годи-ка, когда у него появились братик и сестренка. Аня и Илья родились в один день, после которого их биологическая мама старшему сыну стала уделять еще меньше внимания. А следом забросила и малышей. На постоянные запои многодетных матери и отца обратили внимание односельчане, неоднократно пытались поставить их на правильный путь работники администрации, но нравоучительные беседы не действовали на горе-родителей. Вскоре гражданский брак Николая и Надежды распался, а трое детей остались жить с редко трезвой матерью. Женщину неоднократно предупреждали о возможном лишении ее родительских прав, но и это ее не останавливало. Она часто оставляла детей одних дома. Сначала Надежда пропадала на несколько часов, бывало, не ночевала дома, а вскоре ее гулянья стали затягиваться на сутки. В очередной раз уйдя к собутыльникам, женщина не собиралась задерживаться надолго. Но алкоголь сделал свое дело – мать, которая еще совсем недавно кормила малышей грудью, ушла в запой. А голодные, больные Сережка, Ильюша и Анютка были предоставлены самим себе. На счастье, в дом заглянула старенькая соседка. Когда узнала, что дети остались одни дома, взяла их под свой кров.


— Благодаря ей, наверное, и живы мои внучата, – вытирая слезы, говорит Татьяна Ильинична. — Сейчас этой женщины уже нет в живых, царствие ей небесное.


После этого инцидента Надежду лишили родительских прав. Бабушка с дедушкой без сомнений решили оформить опеку над детьми. Но тут сразу возникли проблемы. Их сын фактически не считался отцом детей – все они были записаны на мать, ее же фамилию и носили. Установить родственные связи, доказать, что малыши – их внучата, все-таки удалось. Оформить опекунство помогла глава Говорковского сельсовета Татьяна Васильевна Ткаченко. Тогда двойняшкам было по 1,5 года, а Сереже – три.


Татьяна Ильинична сама воспитала двоих детей, но в молодые годы легко было, а в 45 лет растить сразу троих малышей, которые днями и ночами плачут, ждут маму – другое дело.


— Сейчас уже все освоились. Мы с мужем забыли, что такое болезни – времени на это нет. Оба работаем, ребятишки ходят в садик. Старшенький скоро в школу пойдет, мы с ним уже все буквы выучили, – говорит Татьяна Ильинична. — А про их мать и отца даже не спрашивайте, не хочу ни плохо, ни хорошо про них говорить. Бог им судья. Я счастлива, что внучата растут здоровенькими, мы их очень сильно любим, и душа за них болит больше, чем за родных детей.


Знакомые семьи Рукосуевых рассказали, что Надежда сейчас живет в Кодинске, иногда наведывается в Говорково, но никогда не заходит навестить детей. Да и нужны ли им такие встречи? Илья и Анюта ее даже не помнят. Когда бабушка приходит забирать их из детского сада, они радостно кричат: «Мама! За нами мама пришла!»

А. РЯБОШТАН.

Фото автора.

п. Говорково

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Андрей 04.06.2011 03:21
Просто жутко читать такое... Есть же такие мамаши... :confused:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Uenjnww 17.04.2020 06:06
Whereas online regard sales are only a ghostly sildenafil cost
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить