Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

 

 
Непривычно видеть, как натруженные мужские руки заплетают косички маленькой девочке. Непривычно слышать фразу «Отец-одиночка». Непривычно встретить на улице мужчину, за ручку ведущего в школу первоклассницу-дочь. Привычно видеть мужа на кухне только за трапезой, а не за готовкой и мытьем посуды. 
Привычно для женщины делать уроки с ребенком. Привычно для мам просиживать ночами рядом с больным дитем. Но иногда непривычное становится обыденным. Для чуноярца Виктора Нестерчука давно уже именно так. Он – отец-одиночка.
…В кабинет главы поселка вбежала озорная, с широкой улыбкой девчушка, вмиг развеяв официальную, натянутую обстановку. В этот день у Насти и ее папы был праздник – начало учебного года. Настя пошла в первый класс. 
Утро для Виктора вышло особенно бодрым. Проснулся ни свет ни заря, приготовил завтрак, отутюжил блузку, а ребенка будить не спешил: пусть поспит его ангелочек. Настя – девочка самостоятельная: сама проснулась, сама заправила кровать, умылась, покушала. Только с прической, на которую ушло немало времени, помогал папа. 
Самое сложное, что пришлось осваивать Виктору – это косы. Тоненькие пушистые волосики никак не поддаются, не ложатся в ровные прядки косички. Вроде бы нехитрая задача, но не по силам она мужчине. Хочется Виктору красиво заплести дочку, чтобы как все была, с косичками, но почти всегда Настя проводит день с незамысловатым, но аккуратным «хвостиком» на голове.
Сходство отца и дочери видно сразу. Оба улыбчивые, с ясными голубыми глазами, во взгляде ощущается доброта и оптимизм, неуемная энергия говорит о трудолюбии и стремлении к успеху.
— За жизнь я держусь, мне ребенка поднимать! Курил много, в прошлом году бросил. Дочка попросила. Стыдно мне стало перед ней, столько тратился на эту гадость. Начал каждый день откладывать те деньги, которые уходили бы на сигареты, накопил несколько тысяч – теперь знаю, сколько из семейного бюджета забирал.
Виктор не пьет. И никогда не увлекался этим делом. А бороться приходилось, но не со своим недугом! На вопрос о том, где мама Насти, ответил неохотно: «У нее с алкоголем всегда проблемы были. Они и увели ее из семьи. Давно уже, дочка маленькая была. Она мать не помнит. Та ушла и не появляется. А нам и без нее хорошо». Виктор жестом дал понять, что этой темы при дочери лучше не касаться. У нее и так часто возникают вопросы по поводу матери. Отцу приходится отмалчиваться, а где-то и лукавить. 
— Когда Настя родилась – я чувствовал себя таким счастливым, что хотелось кричать на всю округу. Вы даже не представляете, сколько радости мне дарит этот ребенок! Я «поздний» папаша. Мне 42 было, когда вот эта егоза появилась, – поправляя юбочку на дочке, говорит Виктор. — С рук ее не спускал. С работы приходил и, порой, ночи напролет около нее проводил. Насте едва три годика исполнилось, как мы одни остались. 
Высокооплачиваемую работу, которая предполагает сверхурочные часы, мужчине сразу же пришлось бросить и устроиться туда, где можно подмениться и в любой день, когда необходимо, побыть с ребенком. Сейчас Виктор работает дворником в больнице. Зарплата невысокая, но зато стабильная. Часто «калымит». Небольшой бюджет распределяет рационально, лишнего не покупает. Есть, конечно, варианты трудоустройства вахтовым методом, но с маленькой дочкой на руках далеко не уедешь.
У Насти слабенький иммунитет, часто болеет. Пока в детский садик ходила, бывало, в месяц по нескольку раз простывала. Лежал отец с ней в больнице, но чаще всего лечились дома. С первыми ангинами и гриппами справиться мужчине было тяжело. Часто ночью, присев на корточки у кровати, боялся задремать. Как верный страж охранял сон ребенка, то и дело касаясь губами лобика малышки, проверяя, не поднялась ли температура. Виктор признается, что первое время было очень тяжело и плакать приходилось украдкой от безысходности, но вскоре привык: многому учился, что-то получалось, а что-то нет.
— Умею готовить борщ и щи – этого не отнять. А каши молочные постоянно пригорают. Пробовал стряпать оладьи и блины – не выходят, теперь даже и не пытаюсь. А вот драники мне по плечу. 
Дети в таких жизненных обстоятельствах взрослеют быстро. Настя уже переняла некоторые обязанности по дому. В 7 лет она моет посуду, может почистить и пожарить картошку, отварить макароны, учится готовить супы, растапливать печку; пока еще неумело, но старательно гладит папе рубашки, стирает одежду. Все это она делает, конечно же, под присмотром отца. 
— Я рано начал приучать ее к самостоятельности. Она должна вырасти хорошей хозяйкой, чтобы в руках у нее все кипело, муж любил, берег и охранял как зеницу ока. Честно сказать, воспитываю по-отцовски, жестко. Но наказывать не могу. Плачет она сразу, обижается, кричит, что никто ее не любит, никому не нужна. И мне сразу реветь хочется от обиды за дочку. С мальчиком бы проще было в этом плане, а с девочкой особая тактика в воспитании нужна.
Виктор пытался найти маму для Насти, приводил в дом женщину, надеясь, что она станет родной. Но поладить с девочкой у нее не получилось. 
— Для меня главное, чтобы с дочкой отношения были хорошие, а я уже лицо второстепенное. После одной неудачной попытки боюсь ошибиться вновь: приходящие-уходящие мамы – это травма для ребенка. Сейчас доверить свое сокровище вряд ли уже кому-то смогу. Поэтому и не надеюсь, со всем стараюсь справиться сам.
Виктор не ленится и в огороде. Наверняка заглядывают односельчане во двор, любопытствуя, растет ли чего у мужика. И диву даются: все у него получается. Заходя в гости, застают мужчину штопающим колготки, моющим полы либо ужин готовящим. 
Единственный родитель показывает девочке достойный пример. Всегда выбритый, опрятно одетый и с широкой улыбкой на лице, вроде как и нет у него проблем. А их и нет, когда главная женщина в его жизни здорова. 
Говорит, не любит, когда его хвалят, неловко себя чувствует. А то, что уважением пользуется среди односельчан, это бесспорно. Глава поселка В. В. Рукосуев характеризует Нестерчука только положительно и сам, по возможности, старается чем-нибудь помочь своему тезке, хотя тот редко что-то просит.
— Женщины советы дают, что и как нужно сделать. Со всем справляюсь. А что хозяйки в доме нет – я не унываю. Управившись с женскими делами по дому, между делом могу шкаф или стол какой смастерить, дров наколоть. Этим летом провели в дом круглогодичный водопровод. Уже будет легче – не надо воду таскать. Одежонку дочке покупаю: где за деньги возьму, где в долг дадут. Игрушками не балую. Хочется многое ей дать, но возможности ограничены. 
Почему-то из всех вопросов, которые можно задать ребенку, у меня вырвался шаблонный: «Настя, о чем ты мечтаешь?» И она, не задумываясь, сказала: «Когда я вырасту, хочу, чтобы у меня была семья: трое детей и муж, такой же хороший, как папа». И побежала по своим детским делам. 
А. РЯБОШТАН.
Фото автора.
п. Чунояр                            
(АП)

Комментарии  

 
+3 #1 Александр 18.10.2013 11:52
Здорово! Несомненная очередная творческая удача Анастасии Рябоштан. Спасибо. Читаешь и самому хочется пожать руку настоящему русскому мужику или заехать пообедать в Октябрьский . Новых удач и новых интересных героев!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #2 Qoedrww 17.04.2020 16:25
Mass up also nearby fluctuating alternate author sildenafil citrate
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить