МУП «Районное АТП» не так давно отпраздновало десятилетний юбилей. За этот относительно небольшой период здесь произошли разительные перемены. О них рассказывает директор муниципального предприятия Александр Петрович ИЛИНДЕЕВ:
– Тогда, в самом начале, у нас было всего шесть автобусов, которые выполняли мизерный объем перевозок. Год за годом ситуация менялась. Судите сами: сегодня у АТП 30 автобусов, которые обслуживают 25 маршрутов. Практически каждый поселок охвачен схемой пассажироперевозок. Не решен пока вопрос только с Кежеком.
Бурное развитие Нижнего Приангарья ставит перед нами новые задачи. Они состоят не в том, чтобы поспевать за общим ростом; надо опережать события. Ведь когда мост через Ангару еще строился, мы уже доказывали в крае необходимость новых маршрутов, и они запланированы задолго до того, как переход был сдан в эксплуатацию.
Сегодня уже можно предвидеть развитие западной части Богучан, и соответственно разрабатываются планы по продлению существующих маршрутов.
Реализация проектов, которые у всех на слуху и на виду, открывает перспективы для всех сфер нашей жизни. Новые масштабы задач встают перед жилищно-коммунальным комплексом, сферой услуг, медициной и так далее. О них надо думать загодя, закладывать фундамент на будущее.
«Побочным эффектом» подъема строительства в нашем районе стал дефицит водителей, а это на нашем предприятии основная профессия. К тому же профучилище сейчас не готовит водителей категории Д. Мы заключили договор с учебным комбинатом в Канске и сейчас организовали подготовку собственных кадров. Принимаем на работу водителей с категориями B и C, и после испытательного срока они получают необходимую квалификацию в Канске.
Однако потребность в шоферах так велика, что руководители выискивают их всюду уже чуть ли не адресно. Можно понять и их, и водителей, которые уходят туда, где выше заработок. Хотя и мы стараемся подтягиваться, обеспечивать своим работникам хорошие условия. У нас есть общежитие, ведь процентов шестьдесят принято на работу из поселков района. Вот так жизнь заставляет АТП выполнять еще одну важную для территории функцию – становиться «кузницей кадров».
Можно, конечно, пойти по пути городских перевозчиков – нанимать гастарбайтеров. Но пока удается использовать местные кадры, ведь и молодым людям надо где-то получать путевку в жизнь. Водительские права для этого хорошее подспорье. Было бы желание стать крепким профессионалом, ответственность. Такие всегда идут нарасхват.
Двигаться вперед, развиваться – это вечный диктат времени. В нашем районе, да и в России есть сегодня для этого все возможности. Председатель правительства РФ В.В. Путин в опубликованных недавно программных статьях указывает на те направления, на которых должны быть сосредоточены главные усилия. Цель этих усилий – улучшение жизни каждого человека, укрепление России. Для этого заложен прочный фундамент, а будем ли мы строить и что именно – зависит от нас.
Комментарии
под финальной мыслью тоже готов подписаться...