Масштабные проекты, реализуемые на Нижнем Приангарье, становятся рабочими объектами, частью нашей жизни. Сдан в эксплуатацию мост через Ангару, строительство железнодорожной ветки «Карабула-Ярки» – на стадии завершения. Торжественное «перерезание ленточки» ожидается меньше, чем через год.
Сегодня на объекте работает только одна организация – тайшетское «Строительное многопрофильное предприятие». 150 человек распределены по участкам: кто-то готовит земполотно под верхнее строение путей, кто-то укладывает пути, часть работников устанавливает опоры и тянет линию электропередачи, параллельно строится две железнодорожные станции: «Шингачеть» и «Богучаны».
Всего будет проложено 44 километра путей, на данный момент уже более половины работ выполнено. Под крышу подведено здание станции Шингачеть, которая будет обеспечивать разъезд составов. Началась заливка фундамента под здание железнодорожного вокзала станции Богучаны.
– Основная часть работников – путейцы, – говорит прораб СМП-621 Анатолий Владимирович Буерашин. — Работаем мы во все дни, без выходных и праздников. Хотим закончить объект раньше установленных сроков. Но… не будем загадывать.
Свободного времени у работников мало. Бывают лишь небольшие простои из-за несвоевременной доставки материалов. Вот эти-то свободные часы работники используют по своему усмотрению:
— Я на рыбалку хожу, чем еще здесь можно заниматься, – делится Анатолий Владимирович, вынимая из земли очередного червя. — Сегодня вот шпалу подвезли – разгружаем.
Разговор перебивает крик петуха…
— Откуда ему среди тайги-то взяться?
— А это наш зверь. Мы сюда куриц завезли, построили небольшой курятник, чтоб, как дома, – добавляют работники.
Видимо для дорожников привычна долгая жизнь в тайге. Вот и приносят: кто кошечку, кто собачку, а кто и петухом обзавелся. Этот товарищ тоже вносит свою лепту в долгожданную стройку – всех спозаранку будит и на рабочий лад настраивает. Чтоб дело спорилось, и время впустую не тратилось.
А. РЯБОШТАН.
Фото автора.
(АП)