
Освоение Нижнего Приангарья принесло на территорию района не только условные, пока слегка осязаемые блага, но и вполне серьезные проблемы. Например, еще в прошлом году в райцентре по направлению к мосту сложилась чудовищная дорожная ситуация. Десятки загруженных под завязку, а чаще и вовсе перегруженных машин, круглосуточно сновали мимо второй школы, через улицу Новоселов, а некоторые и вовсе устремлялись вглубь села. Это создавало на дорогах сложную и опасную обстановку. Мало того, что машины-великаны курсировали по маршруту пассажирского транспорта, что само по себе было опасно, так еще от выхлопов и поднимаемой ими пыли вздохнуть спокойно было нельзя. Напомню, рядом школа, детский сад и стадион.
Про улицу Новоселов и говорить нечего: полуметровые дорожные провалы, облака пыли, которая у жителей близлежащих домов круглосуточно скрипела на зубах, укрывала огороды. Еще один момент. Летом прошлого года на этой улице был уложен долгожданный асфальт. Скептики тут же заявили: «Зря деньги переводите, тяжеловесы за зиму все раздолбят»… В общем, такой вот клубок противоречий скопился.
При каждом удобном случае руководство района поднимало проблему этой дороги. Не безрезультатно. Сегодня, примерно с 16-го километра трассы «Богучаны-Таежный», основной грузопоток «Север-Юг» движется по объездной дороге, минуя райцентр. Мы решили посмотреть, как она «работает».
«Инспектировать» дорогу решено было с таежнинского направления. Выехав ближе к полудню, мы в считанные минуты добрались до нужной развилки. Что сразу бросилось в глаза – нет ни одного знака или указателя, информирующего о наличии объездной дороги, просто поворот, каких множество. На нем сотрудники ГИБДД и весового контроля поджидали грузовой транспорт. Это место было облюбовано ими еще до введения в эксплуатацию «обхода». Итак, оглядевшись по сторонам и окончательно убедившись, что подсказок о наличии объездного пути нет, поехали, ожидая увидеть длинную вереницу лесовозов или любой другой техники, которая благополучно идет по новой дороге.
Вот и первый транспорт. Желтый «Камаз» аккуратненько сдавал назад, видимо, не хотел попасться встреченным нами контролерам. Стало понятно, что караван машин увидеть вряд ли придется. У водителей своя система оповещения для подобных случаев. У большинства стоят специальные рации, по которым они и общаются, в том числе предупреждая и о такой «опасности».
О качестве дороги скажу: она сделана великолепно – ровная, широкая, без ям и кочек. Время от времени на обочине предстают дорожные знаки.
Кстати, сама дорога не нова. Точной даты ее появления не найти, однако известно, что она функционировала еще в советское время, когда наш район гремел на всю страну победами лесозаготовителей. Они же и содержали ее в приемлемом для тяжелой техники состоянии. С развалом Союза дорога была заброшена и лишь «воровайки-одиночки» время от времени тревожили ее, вывозя нарубленный «по-черному» лес. Все это привело к тому, что примерно 10 лет назад по этому направлению невозможно было пробраться даже на вездеходе. А сегодня, пожалуйста – ровно, как скатерть. Дорожники Богучанского филиала ГП «КрайДЭО» и их субподрядчик ООО «Аркаим» держат марку.
Едем дальше. Ожидаемая масса транспорта так и не обнаруживается. Зато встретилась машина, которая посыпает дорогу мелким гравием, что еще раз подтверждает, что за дорогой следят. Итак, по пути, кроме пятившегося назад грузовика, были замечены два лесовоза и огромный кран иностранного производства.
Впечатления.
Протяженность маршрута – около 14 километров. Дорога, действительно, хороша и пригодна даже для легкового транспорта. Теперь каждый желающий может попасть с таежнинской трассы на правый берег, минуя Богучаны. Причем значительно быстрее. Кроме мощных грузовиков, она, несомненно, будет полезна правобережным коммерсантам, которым теперь легче доставлять товар. Выводит она на асфальтовое покрытие в аккурат перед поворотом на мост, где, как и в начале пути, не увидели ни одной подсказки водителям о том, что можно сократить свой путь. Странно как-то: дорога имеется, но информации о ней нет. Однако, как выяснилось позже, информационные знаки о дороге уже есть, но в промерзшую землю их устанавливать нерационально. Это вопрос времени.
Позже, опросив жителей ул. Новоселов, я пришел к выводу, что основная цель дороги – разгрузить Богучаны от тяжеловесов, достигнута не полностью. По их уверениям, сверхзагруженные машины как ездили, так и ездят по этой улице. Наверняка одна из причин – отсутствие информации. Но есть и другие. Вдоль трассы дальнобойщикам негде перекусить или отдохнуть. Поэтому большинство, естественно, заезжает в крупный населенный пункт.
Проехав по улице Новоселов в этот же день, мы насчитали около 8 грузовиков. Все они были припаркованы по краям и без того узкой дороги… Знаков ограничения тоннажа для тяжелой техники при въезде на улицу нет. Это означает, что и поныне по ней проходит техника любого веса. Что будет с дорожным покрытием? Ответ очевиден…
Однако водители, которые частенько ездят мимо второй школы, уверяют, что транспорта стало значительно меньше. Это же подтверждают и водители пассажирских автобусов АТП, курсирующих по Богучанам: «Сейчас спокойней ездить, раньше по полчаса ждали, пока фура завернет». Уверен, со временем привыкнут дальнобойщики к новшествам и будут ходить в объездную, и тогда все будет хорошо.
С.МЕТЛЯЕВ.
Фото автора.
(АП)
Комментарии