Уложенные рельсы тянутся как-то странно: волнистыми линиями. Несколько километров насыпи еще «не нарядили»: вдоль нее пирамидами лежат шпалы – все подготовлено к укладке. Раньше на протяжении всей дороги почти на каждом километре велись работы,а сейчас, проехав порядка 15 километров, мы не встретили ни одной живой души (за исключением охранника на въезде, поднимающего шлагбаум). Не видно было и техники.
Автомобильную дорогу после дождя развезло, местами создавалось такое впечатление, наверное, многим знакомое, что мы не едем, а плывем. С правой стороны нас сопровождала речка Карабула, с левой – все те же «волнистые» рельсы. Притом волны эти какие-то переходящие: то из стороны в сторону, то вверх – то вниз. А ведь вроде здесь уже ходит какой-то ж/д транспорт. Да, действительно, у самого горизонта что-то движется – не отдаляясь, а нам навстречу. Оказалось, тепловоз, толкающий вагон со щебнем. Машинист проводил нас взглядом и со скоростью не более двадцати километров в час отправился дальше – туда, где заканчивается путь.
В нескольких километрах встречаем экскаватор, стоящий на большущей куче щебня. Видимо, здесь и шла погрузка. Но куда делись экскаваторщики?
На территории уже достроенной станции Шингачеть нас встретил монтер пути тайшетского предприятия «СМП-621» Игорь Ясных. На вопрос: где все строители, тоже спросил:
– Какие строители?
– Те, которые прокладывают железнодорожные пути…
– А у нас все уже почти достроено, осталось до соединения со станцией Богучаны пять километров путей проложить, под них уже насыпь готова. Сейчас загвоздка с поставками рельсов, вот, ждем. А рабочие пока разъехались, многие на алюминиевом работают – строят железнодорожные подъезды к цехам.
Да, немноголюдно. На всем объекте сейчас два дозаторщика, машинист тепловоза и монтер пути. Весь необходимый для строительства материал приходит вагонами на станцию Карабула, мотовоз их доставляет уже непосредственно на участок. Со шпалами проблем нет, их еще в прошлом году завезли, а вот закупка и доставка рельсов – давняя проблема, связанная с несвоевременным финансированием.
– Сплотки нам хватает на один километр путей – мы его за неделю укладываем, а потом опять ждем, когда будут рельсы, – добавляет Игорь Владимирович.
Что касается станции Богучаны, то она, по имеющимся у моего собеседника сведениям, будет строиться в следующем году. А пока только залит фундамент под здание вокзала, которое, кстати сказать, будет двухэтажным.
– Почему железнодорожные пути такие кривые, – спрашиваю. – Разве по таким могут ездить составы?
– А составы по ним пока не ходят. Только мотовозы и тепловозы. А кривые они потому, что земполотно просаживается из-за того, что местность здесь болотистая. Пути выровняем, не переживайте. А когда дорогу сдадут в эксплуатацию, на этом участке специальная бригада будет следить за состоянием путей, откосами, электроснабжением и так далее. В случае просадки путей рабочие будут приподнимать рельсы и подсыпать грунт. Все делается в соответствии с нормативами. Качество работы постоянно проверяют специалисты.
А. РЯБОШТАН.
Фото автора.
(АП)
Комментарии