В феврале 2011 года в Богучанскую школу № 3 пришел работать молодой специалист. Многие из преподавательского коллектива знают его как Андрюшу Вожжова, хорошего и активного ученика, потому что он – выпускник этой школы-2004, а они – его бывшие учителя.
И сейчас, как совсем недавно, по привычке называют его просто по имени. Но для учеников он не кто иной, как Андрей Игоревич, строгий преподаватель математики и информатики, а для пятиклассников с начала сентября еще и требовательный классный руководитель.
Одно то, что молодой человек после окончания школы пошел учиться в педагогический университет, внушает уважение. Согласитесь, совсем не современный выбор для парня, сейчас учитель – это в основном женская профессия. А если даже и идут в вуз ребята, то после окончания учебы в школу работать новоиспеченные специалисты не спешат. Как, впрочем, и возвращаться из города на родину: а это уже общая тенденция для большинства молодежи. Поэтому уважение вдвойне испытываешь к Андрею за то, что он, во-первых, вернулся после университета и службы в армии в Богучаны и, во-вторых, за его профессиональный выбор в пользу школы. Теперь в учительском коллективе БСШ № 3 их, мужчин-педагогов, пятеро. А в 80-е годы было в два раза больше…
— Одна из причин, по которой и парни, и девушки с педобразованием не идут работать в школы – это трудности с жильем, – считает Андрей. – Не обошел стороной этот вопрос и меня. Пока я живу с родителями, но уже продумываю варианты приобретения своего угла: изучаю госпрограммы, по которым можно его получить, например, как молодому специалисту. Ипотеку даже не рассматриваю. Хоть и повышают учителям зарплату, но моей точно не хватит для оформления ипотечного кредита. А сама работа в школе меня не пугает. Да, пока еще немного сложновато из-за того, что большой объем бумажных дел, а навыка быстро их выполнять пока нет, но, думаю, со временем все приобретется.
Конечно, приобретется. А если будет что-то не получаться, уверена, к своему ученику на помощь с удовольствием придут учителя, а также те коллеги, которые уже имеют педагогический опыт. Главное же видится в том, что Андрею Игоревичу нравится работать с детьми и находить с ними общий язык. В этом году ему дали классное руководство в 5-м классе. И вот уже месяц он в ответе за поведение девятнадцати сорванцов, за их успеваемость, за безопасность и еще многое другое...
На перемене, пока мы беседовали с Андреем Игоревичем, одна из коллег подала записку с перечисленными фамилиями тех из пятиклашек, кто шумно вел себя на уроке, а также тех, кто был без тетрадей; другая проинформировала, кто из его класса с этого дня может питаться бесплатно… А когда прозвенел звонок на урок, классный руководитель с суровым видом поторопил девчат, замешкавшихся в коридоре…
— Вот такой я многодетный отец, – смеется молодой педагог. – И пока мне это интересно, я буду работать в школе.
Андрей Игоревич успевает не только готовиться к урокам и вести их, но и принимает активное участие во внеклассной жизни школы. Например, в апреле их сборная команда школьников и учителей заняла первое место в районном КВН. Пятиклашки очень гордятся, что у них такой классный классный. Они уже тоже успели порадовать его в сентябре, победив в школьном этапе конкурса «Безопасное колесо».
В общем, Андрей органично влился в коллектив учителей и учеников. Говорит, это было легче сделать потому, что дома и стены помогают. Как будто просто был небольшой перерыв, а сейчас вновь вернулся к родному порогу, только уже повзрослевшим. Что ж, пожелаем Андрею Игоревичу как можно дольше оставаться в стенах родной школы, и чтобы профессиональный праздник, который молодой педагог будет впервые отмечать 5 октября, был лишь первым из многих-многих последующих.
С. КУЧИНА.
Фото автора.
(АП)
Комментарии