Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Сергей Ерохин родился на Украине, Юрий Васильев – в Казахстане. Это сейчас бы их назвали иностранными гражданами, а тогда, 50 лет назад, мальчишки появились на свет в одной стране – СССР. И росли они по общим для всех 15 республик устоям: детский сад, школа, в которой система «октябренок-пионер-комсомолец» была неотъемлемой частью патриотического воспитания, и служба в армии, считавшаяся за честь для каждого юноши. И за честь – быть полезным Родине, если она скажет: надо. 
Уже четыре года войска СССР, по решению советского правительства, участвовали в боевых действиях на территории Афганистана, когда Юрий, проходивший срочную службу в Алма-Ате в автобате, в числе трехсот своих батальонных товарищей был переправлен в республику. Да, мальчишки слышали, что там идет война, но о подробностях, что реально происходит в Афганистане, тогда не распространялись. 
— Все это как-то мельком упоминалось. Хотя мы и чувствовали витающую в воздухе тревогу, – вспоминает Юрий Константинович. – Пока дожидались отправки, слышали о раненых и погибших парнях, о жестокости душманов, но, сами понимаете, каждый верил, что с ним все будет хорошо. Я родителям больше чем полгода не сообщал, что служу в Афганистане: полевая почта – и все, а кто знает, где эта почта. 
Сергея Ерохина в 1983 году проводили в армию родители и друзья, пожелав «отслужить, как надо, и вернуться». Сначала были учебные войска под Ашхабадом, входившие в состав Среднеазиатского пограничного округа, затем – охрана советско-иранской границы. Спустя полгода после призыва Сергей, как и Юрий, оказался, в Афганистане. И его родители тоже долгое время не знали в чем состояла суть командировок, о которых вскользь упоминал сын в письмах. 
— У каждого погранподразделения, у каждого отряда была своя так называемая зона ответственности, которую контролировали, охраняли, на территории которой проводили операции, – рассказывает Сергей Александрович. – Наша зона – это 300 км вглубь Афганистана по всей линии границы от Хорога и до Кушки. Мы участвовали в операциях по прикрытию и сопровождению транспортных колонн с гуманитарными грузами, горючим, вооружением. Наша часть дислоцировалась в Туркмении, оттуда мы вылетали на операции в Афган. Выполняли, возвращались обратно. Бывало, операция длилась неделю, бывало, месяц, а бывало, и три месяца.
Сергей охранял автоколонны, а Юрий как раз был в составе таких колонн: год он провел за рулем КамАЗа, перевозя боеприпасы, продукты… И игрушки, переданные советскими детьми афганским ровесникам. 
— Чаще всего шли так: в колонне – 30-40 машин, командир роты – впереди, наш экипаж – замыкающий. Тут же сопровождающие отряды. Связь – по рации. Что-то случилось, обстрел, останавливаешься – и под машину, на боевую позицию. Сейчас в фильмах показывают, что солдаты, наоборот, бегут от машин подальше, вроде как на случай взрыва. А мы – под колеса. Потому что прятаться некуда, вокруг одни горы, ущелья. Да и куда-то в сторону вообще не рекомендовалось отходить. 
Рассказывают Сергей и Юрий об афганской странице своей биографии (впрочем, как и все, кто был на той войне) неохотно и сухо, лишь схематически передавая события тех дней. И не из-за черствости характеров и неумения эмоционально украсить свой рассказ. Скорее, наоборот: ветераны боевых действий боятся дать волю эмоциям, которые даже спустя 25 лет не остыли, а все также заставляют тревожно сжиматься сердца, мучительно переживать заново все, что происходило с ними на чужой земле. И болезненно реагировать на рассуждения политиков: а нужна ли была? а справедлива ли? и чья она вообще, эта война? И в невольном гневе сжимать кулаки в ответ на равнодушное чиновничье: мы вас туда не посылали… 
— Политики пусть спорят, – говорят мужчины, – но мы-то знаем, что честно исполняли приказы, достойно несли службу. Тогда время выбрало нас…
Так случилось, что спустя несколько лет после демобилизации из армии и Юрий Константинович Васильев, и Сергей Александрович Ерохин приехали в Богучанский район: первый обосновался в Шиверском, второй – в Пинчуге. Невидимые ниточки вновь связали судьбы незнакомых друг другу мужчин: вот уже четверть века они живут на Ангаре, работают, здесь родились и выросли их дети. 
— Юрий Константинович – отзывчивый, честный человек, – характеризует Васильева глава Шиверского сельсовета С.М. Иванова. – Как мне кажется, пережитое в Афганистане не ожесточило его, а, наоборот, обострило в нем чувство справедливости, ответственности. Он очень многое делает для поселка: помогает техникой, оказывает материальную поддержку при проведении различных мероприятий, не остается в стороне от проблем своих односельчан.
Сейчас в районе проживает 65 участников боевых действий в Афганистане. Большинство из них не знают друг друга, кто-то встречается только раз в год, в день вывода советских войск из ДРА, есть и те, кто давно дружит. Но всех мужчин навсегда объединил один факт их биографии: они были на афганской войне. И это не просто запись в военном билете… Афган прошел через их сердца…
— Наверное, сейчас самое ценное для нас – это встретиться с товарищем, с которым служил, с которым не раз стоял лицом к смертельной опасности, с которым делил глоток воды… Это святое.
С. КУЧИНА.
(АП)

Комментарии  

 
+1 #1 Fcsedvu 17.04.2020 04:52
Lastly can be much geezer sildenafil 100 mg
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить