В Красногорьевском детском саду «Ёлочка» я работаю давно, мои первые воспитанники выросли и уже своих детей водят ко мне в группу. Об этом и хочу рассказать о том – какие они хорошие помощники, родители моих воспитанников.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Установление контакта с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Я уже много лет провожу с родителями планомерную работу, подчиненную общей цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства детский сад – семья. Использую разные методы вовлечения мам и пап в жизнь дошкольного учреждения: консультативные пункты, информационные стенды, создание видеороликов, презентаций, родительские клубы, мамины мастерские, совместные акции, праздники и развлечения. Я убеждена в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
С родителями моих нынешних воспитанников я знакома уже три года. С первых дней у нас завязались добрые доверительные отношения. Они помощники во всех моих делах: в оформлении группы, участии в конкурсах, в проектах, в изготовлении игрушек, поделок. Любая моя просьба не остается не услышанной.
Я и сама стараюсь всегда прийти на помощь родителям как в вопросах воспитания, так и простых житейских делах. Не остаюсь равнодушной к проблемам семей, к их бедам.
Еще когда дети были в первой младшей группе, их мамы и папы изготовили различные пособия, оборудование, многофункциональные тренажеры для развития моторики рук, профилактики плоскостопия, развития творческих способностей.
Родителями же связаны фигурки героев различных сказок в театральный уголок «Театр-пальчик» и «Театр-рукавичка», сделаны дорожные знаки для сюжетной игры «Дорога». Создан мини-музей часов «Тик-Так».
Огромную помощь оказывают мои родители в оформлении участков детского сада. Осенью очень дружно прошла акция «Сделай свой участок ярче», на которую пришли почти все родители группы. Представьте, как это замечательно, когда мама, папа и ребенок вместе выполняют общее дело. Детьми и мамами придумывались различные рисунки, оформление, а папы ювелирно выпиливали различные лавочки и качели. Работали до позднего вечера, пока не закончилась краска в банках.
И какая красота получилась! Все, кто проходил мимо, останавливались и засматривались. Наш участок сделал ярче не только территорию детского сада, но и всю улицу.
Наиболее популярны в нашей группе праздничные мероприятия с участием детей и их родителей. Родители на них не только гости, но и артисты, и активные участники игр и конкурсов.
Работа с родителями строится таким образом, чтобы детский сад не подменял их, а делал всё возможное для общения и взаимодействия детей и взрослых, объединял их.
Чтобы отношения с родителями сделать конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, провожу занятия в клубе молодого родителя. Его основные направления: оказание педагогической помощи родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста; пропаганда положительного опыта семейного воспитания; развитие творческих способностей родителей и детей-детсадовцев; популяризация деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения среди жителей поселка.
Для эмоционального контакта с родителями нужны доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его характере и деятельности, о его состоянии и поступках.
Несколько лет назад я проводила опрос среди детей, предлагая им ответить на вопросы: Что или кого ты любишь? Кто или что для тебя самое важное? Ответы детей были разные, порой даже неожиданные. И я сочинила стихотворение, используя ответы детей:
Я люблю вместе с мамой
петь и играть,
Я люблю вместе с папой
книжки читать.
Я люблю заниматься,
в детский садик ходить,
Я люблю улыбаться,
веселиться, шутить.
Я люблю лес и речку,
облака и цветы,
Снег – зимой, летом – солнце,
чтоб сбывались мечты.
Чтобы вместе с друзьями
рисовать, танцевать
И в любимые игры
беззаботно играть.
Если спросите вы,
что важней для меня?
Чтобы мама и папа
были рядом всегда!!!
Когда мои ребята немного подрастут, я думаю, в нашей группе будет еще больше совместных семейных праздников, выставок творчества детей и их родителей.
Хочу поблагодарить за сотрудничество мам и пап моих воспитанников: Ирину и Павла Гец, Анастасию Попову и Дмитрия Кадач, Наталью Цирулькевич и Александра Лешок, Владимира Кривякова, Ольгу и Вячеслава Тарасенко, Екатерину Зуеву и Сергея Балабан, Евгения Горлякова, Александра Керн, Татьяну Чебыкину, Елену Судакову, Римму и Валерия Доволевых, Ирину Дорошенко.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. И мы должны помочь им стать такими.
С. БУРДИНА,
воспитатель детского сада «Елочка».
п. Красногорьевский
Комментарии