
Работа школьного логопеда заключается не только в том, чтобы проводить индивидуальные занятия, коррекцию устной и письменной речи с учащимися, но и общаться с детьми во внеурочное время, закрепляя изложенный материал. Такой опыт общения я решила реализовать через логопедическую неделю в начальной школе.
Работа предполагалась большая, одной мне было не справиться, поэтому в помощники я взяла учащихся 5-го класса, классным руководителем которых являюсь.
Вместе мы организовали и провели «Логопедический КВН», «Словесные соревнования», выставку «Весёлый алфавит», конкурс сочинений «Если бы я был волшебником». А завершилось все инсценированным представлением «Страна правильной речи». Во всех мероприятиях ребята активно проявляли себя и показывали знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках русского языка и чтения. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым, более сложным испытаниям.
К каждому мероприятию мы с моими помощниками готовились заблаговременно и подходили творчески. Ребята с удовольствием исполняли логопедические частушки под аккомпанемент баяна, которым отлично владеет пятиклассник Родион Кузьмин. В инсценированном представлении пятиклассники перевоплотились в сказочных героев, которые предлагали задания участникам. Эпилогом сказки стал музыкальный номер.
Особенно всех впечатлила выставка букв. Тут учащиеся начальных классов совместно с родителями, классными руководителями проявили фантазию и артистично изобразили все буквы русского алфавита.
Все ребята получили заряд положительных эмоций. Итогом недели было награждение команд и участников грамотами за конкурс сочинений. По мнению ребят, неделя прошла интересно и увлекательно. Все остались довольны.
Для себя я отметила, что стоит выходить за рамки кабинетной работы и внедрять что-то новое и необычное.
Предметные недели – хорошая традиция Говорковской школы. Думаю, что и наша логопедическая неделя займет достойное место в списке предметных недель следующего учебного года.
К. БИРЮКОВА,
учитель-логопед
Говорковской школы.
(АП)
Комментарии