В прошлом году мы познакомились с новым учебным предметом под названием ОМРК (Основы мировых религиозных культур). Сначала я, как и все мои одноклассники, не понимала: зачем нам надо это изучать? Но сейчас, когда мы прошли больше половины учебника и скоро он закончится, я поняла, насколько интересен этот предмет, ведь на уроках мы узнаем каждый раз что-то новое, например: как и где возникли мировые религии, у каких народов они распространены.
В дальнейшем я хочу глубже изучать буддизм, мечтаю побывать в тех удивительных странах, о которых рассказывает нам наш замечательный педагог – учитель истории Вера Николаевна Фролова.
А еще она преподает нам историю древнего мира и краеведение. Мы очень любим эти уроки и всегда с нетерпением ждем новой встречи с неизвестным. Так, в одну из суббот учащиеся из школьного туристического агентства «Жемчужина Сибири» под руководством Веры Николаевны организовали встречу с прошлым. Мы, учащиеся 5-7 классов, были участниками туристического пешего похода под названием «Затерянный след».
Представляете, за окном еще темно и довольно холодно – на часах половина седьмого утра, а по улице Мира, одетые по-походному, с рюкзаками за спиной, спешат к дому Веры Николаевны четверо ребят.
Оказывается, они торопятся успеть к первому парому, который придет с левого берега, чтобы встретить манзенских школьников и вместе пойти на скалы. Кате Струковой, Ульяне Фуртаевой, Сергею Шоху и Саше Киселеву выпала честь приветствовать гостей на нашем берегу, познакомить шестиклассников с историей появления древнейших людей на ангарской земле.
Наша неутомимая Вера Николаевна оставила четверых представителей школы с приехавшими манзенцами, а сама отправилась за нами. Мы собрались к 8 часам утра (учащиеся 5-7классов и наш классный руководитель М.С. Ольнева) и по пустынной дороге двинулись к скалам. Было очень рано, вставало солнце, день обещал быть теплым и солнечным. Мы шли и любовались осенним лесом, рекой.
Когда мы добрались до стоянки гостей, то там уже вовсю горел костер, дымился свежеприготовленный чай. Познакомившись, мы позавтракали и отправились к скалам, где оставили свой след люди эпохи палеолита.
Дух захватывало от высоты. Казалось, что я никогда не заберусь туда, где уже слышны ребячьи восторженные голоса: «Здесь нарисовано солнце», «А здесь олень или мамонт», «А я вижу какие-то крестики». Но любопытство было сильнее страха, и я сама не знаю, как оказалась возле писаницы. На выступе красной охрой была нарисована морда быка, рядом фигурки людей с высоко поднятыми к небу руками. Все увиденное я сфотографировала, и потом два вечера подряд мы рассматривали эти снимки с моими родителями и родственниками.
Ребята из Манзи оказались веселыми и открытыми, мы быстро подружились, наши мальчишки несколько раз помогали гостьям спускаться со скал, а после обеда, отдохнув, мы играли и стремились еще раз подняться на скалу, чтобы просто полюбоваться красавицей Ангарой, природой, ее окружающей.
Вера Николаевна обещала сводить нас зимой в пещеру, а весной показать каменский утес – культовое место древнейших людей.
Мы благодарны своей учительнице, что она не жалеет своего личного времени, идет пешком, едет на велосипеде с ребятами, увлекая нас за собой, учит нас видеть прекрасное и открывать неизвестное.
Нам интересно учиться в нашей школе, ведь с нами работают увлеченные, влюбленные в свою профессию педагоги!
Ю.ГРЯЗЕВА,
ученица 5-го класса
Нижнетерянской школы.
Комментарии