Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В нашем обществе не бывает все идеально!

Творческих сфер хореографии,  в частности, это касается  особенно.


 

13 марта в Богучанах прошел районный фестиваль «Калейдоскоп танцев». Удивительное зрелище!  Радует, что фестиваль расширяется,  количество коллективов и участников растет. Молодые талантливые хореографы представили на суд зрителей и жюри прекрасные произведения! Публика была в восторге от увиденного! Что касается жюри…


В его состав вошли четыре хореографа, чьи коллективы являлись участниками фестиваля. Все они были отмечены дипломами различных степеней, в том числе Гран При. Складывается впечатление, что коллективу вовсе не обязательно показывать высокое исполнительское мастерство. Достаточно, чтобы в жюри заседал его руководитель.


Если бы количество номеров  у этих коллективов равнялось числу призовых мест, то остальным бы пришлось довольствоваться дипломами участников! К счастью, этого не произошло. Некоторые «другие» коллективы были все же отмечены. Думаю, благодаря единственному беспристрастному судье, коим стал заместитель главы администрации Богучанского района. Но ведь он не профессионал и оценивал исполнение как обычный зритель. Ему тяжело было спорить с «профессионалами», которые одними терминами могут ввести обычного человека в ступор.


Вот, к примеру, коллектив из п. Октябрьский – молодой талантливый хореограф привезла отличный танец. Итог – диплом участника. Другой коллектив – «Либерти» из Таежного. Одаренный хореограф Марсела Рец  привезла танец «Весна», который был отмечен на краевом фестивале танцев им. М.С. Годенко – даже не заметили! Уровень хореографов в жюри в Красноярске, видимо, не тот… Еще пример – один из коллективов района, имеющий статус образцового, два года без руководителя. С появлением хореографа возродился коллектив с новой силой. Представили прекрасные танцы талантливые артисты. На жюри впечатления не произвели.  И или другой пример – танцевальный коллектив «Фристайл» из Таежного. Руководитель С. Песняк каким-то образом за час до начала фестиваля оказывается в жюри…..


За не самое лучшее исполнение своего танца «Фристайл» получают диплом со степенью!


Отдельной строкой можно рассказать о Гран При, доставшемся ансамблю «Радуга» с. Богучаны. Нетрудно догадаться, что в жюри заседала руководитель указанного коллектива. Она же организатор фестиваля. Когда Гран При будет присуждаться за былые заслуги, или за количество танцев и участников одного коллектива, находящихся одновременно на сцене – решение будет справедливым.


Мне по роду занятий (я работал в региональном приложении одного федерального периодического издания), приходилось освещать крупные хореографические фестивали. Ансамбль танца Сибири, например, никогда не участвует в конкурсной программе.


После фестиваля мне довелось услышать мнение многих руководителей ансамблей… При таком судействе через год – два участвовать в районном фестивале будут коллективы только Богучан.


Есть над чем задуматься организаторам и управлению культуры. Ведь приятнее, когда молодые таланты остаются  в районе и раскрываются на полную мощь. Всем от этого только хорошо: зрителям, родителям, артистам, руководителям. Так дайте всем возможность побеждать красиво и честно!


И. Буров,

житель п. Таежный.

Комментарий начальника Управления культуры Богучанского района И.А.Грищенко:


– Спасибо за то, что подняли эту тему. Замечание справедливое. На следующий год при подготовке этого мероприятия мы учтем все ошибки и промахи, связанные с судейством. И хочу заверить вас: готовить подобное мероприятие будет другой состав организаторов. Но дело в том, что, как правильно пишет автор письма, нет незаинтересованных профессионалов. Те, кто может объективно оценить хореографический уровень коллективов, сами выставляют номера. Замкнутый круг получается. В идеале подобное можно решить с помощью приглашенных членов жюри с других территорий. Это нормальная практика, существующая в крае. Будет стремиться к этому. К следующему фестивалю мы рассмотрим разные методики оценки танцев и попытаемся подобрать наиболее подходящий  для нашей территории метод судейства.

Комментарии  

 
0 #1 за справедливость 12.05.2011 18:57
Интересная статья.. Много странного. Вопрос к автору:
Вы говорите "приходилось освещать". То есть, опыт есть. Интересно, почему, пытаясь написать злободневную статью, вы обходите вежливо начальника управления культуры, который и должен нести ответственность за районные мероприятия такого плана, а обвиняете людей, которые согласились работать в жюри? Они в этом виноваты? Даже если их приглашают "незадолго" до начала?
Цитата:"Руководитель С. Песняк каким-то образом за час до начала фестиваля оказывается в жюри….." Вам-то откуда это известно? Что за час? Звучит оскорбительно "каким-то образом". Взятку дала, что-ли? Вы считаете, что вправе обижать людей? Далее, какие-то коллективы вы называете, а какой-то (всем понятно какой) "один из коллективов", "талантливые артисты"..
Можно было бы согласиться с фактом заинтересованно сти жюри и со странным решением присуждения "гран при", если бы статья не была похожа на заказную. :sad: Кроме того, вы не пытаетесь делать скидку на то, что Вы все-таки не специалист (хоть и "приходилось освещать" :-) ) Да и комментарий подстать "спасибо за то, что подняли тему" А Вы, Игорь Андреевич, как начальник управления КУЛЬТУРЫ не боитесь, что в жюри к Вам больше никто не пойдет? А ведь это очень трудная работа...
P.S. Кстати, по поводу "В нашем обществе не бывает все идеально! Творческих сфер хореографии, в частности, это касается особенно." :D Вот, где у нас оказывается в обществе самое проблемное место!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #2 Лиепа 12.05.2011 19:32
Цитата:
если бы статья не была похожа на заказную.
Внимание вопрос! Кому нужно писать такую заказную статью!? Кому это выгодно? А вот ваш комментарий, это точно заинтересованны й опус в продолжении традиции: "судим сами себя и почему - то всегда побеждаем". МЫ МОЛОДЦЫ! Судейство действительно всегда ни к черту! Претензии к жюри абсолютно верные!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 участник фестиваля 12.05.2011 19:33
"Когда Гран При будет присуждаться за былые заслуги, или за количество танцев и участников одного коллектива, находящихся одновременно на сцене – решение будет справедливым!"

Не понятно! С чего это вдруг? Вы себе не противоречите?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #4 очевидец 12.05.2011 19:42
Возмущению нет предела! Данная статья явно заказная. Начальник отдела культуры восседал в зале и смотрел за происходящем на сцене.Практичес ки все призовые места получили коллективы, которые показали прекрасные танцы. Чего стоят ребята из п.Ангарского, Октябрьского!!! Зритель очень хорошо принимал все коллективы. К жюри нет никаках претензий: профессионалы! В части организации мероприятия:все четко, все продуманно. Вообще молодцы ВСЕ хореографы! Игорь Андреевич! Честь мундира иногда надо защищать!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #5 за стправедливость 12.05.2011 19:58
Цитирую Лиепа:
Цитата:
если бы статья не была похожа на заказную.


Внимание вопрос! Кому нужно писать такую заказную статью!? Кому это выгодно? А вот ваш комментарий, это точно заинтересованный опус в продолжении традиции: "судим сами себя и почему - то всегда побеждаем". МЫ МОЛОДЦЫ! Судейство действительно всегда ни к черту! Претензии к жюри абсолютно верные!


Претензии-то, может, и верные, но форма выражения :sad: Хорошо, тогда встречный вопрос вам, Лиепа. Откуда знает автор статьи, кто из жюри был беспристрастным ? Вы как думаете, просто интересно? Вот я не знаю..
И потом, почему мнение автора должно стать определяющим. Как он отличил "беспристрастно " лучших от "не самых лучших" Он же не "специалист с другой территории" А выгодно тому, кто не дружит с "Радугой" Весь район знает, что таких много.
И еще, почему некотрых руководителей назвали, а некоторых нет? разве так пишут? И опять отвечать будут все, но не автор статьи :cry::
P.S. Я не танцую :P
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #6 позавидовавший 12.05.2011 20:11
"И хочу заверить вас: готовить подобное мероприятие будет другой состав организаторов."

Везет. У людей несколько составов организаторов :-)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #7 Не поняла 12.05.2011 20:33
Цитирую очевидец:
Возмущению нет предела! Начальник отдела культуры восседал в зале и смотрел за происходящем на сцене... К жюри нет никаках претензий: профессионалы! В части организации мероприятия:все четко, все продуманно. Вообще молодцы ВСЕ хореографы! Игорь Андреевич! Честь мундира иногда надо защищать!

Не ясно кого защищать должен И.А.... свой мундир??? Или все же профессионалов? ??
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #8 Guest 12.05.2011 20:54
Не ясно кого защищать должен И.А.... свой мундир??? Или все же профессионалов???

А это не одно и тоже в данном случае? :D
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #9 Лиепа 12.05.2011 21:17
Цитата:
А выгодно тому, кто не дружит с "Радугой"
И в чем же выгода? В чем?!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #10 Нерадужный 12.05.2011 23:00
"Радуга и тут решила попиариться.... :lol: Надоело уже...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #11 Guest 13.05.2011 00:19
Цитирую Нерадужный:
"Радуга и тут решила попиариться.... :lol: Надоело уже...

Да, Радуга пиариться умеет! :D На их концерте яблоку упасть негде было. А вот на том же КРАЕВОМ театральном конкурсе пустой зал! Как и на многих других мероприятиях Интересно, почему?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #12 зритель 13.05.2011 00:50
Статья заставляет задуматься.Если бы так было только в "танцевальном" мире. Знаю еще один конкурс, где "судьи" судили свои же работы. Видимо, у нас в Богучанском районе нет правильной системы оценки или достаточно продуманной организации мероприятий.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #13 зритель 13.05.2011 01:12
хореографы-руко водители, сидящие в жюри, не имеют право отдавать голос за свой коллектив!
думаю, тоже самое было и на этом конкурсе!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #14 Guest 13.05.2011 02:19
Цитирую зритель:
хореографы-руководители, сидящие в жюри, не имеют право отдавать голос за свой коллектив!
думаю, тоже самое было и на этом конкурсе!

мне тоже кажется, что это логично. Тем более, никто "из территорий" не поедет судить наши конкурсы. Да и при этом субъективизм может присутствовать.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #15 Нерадужный 13.05.2011 02:31
Цитата:
На их концерте яблоку упасть негде было. А вот на том же КРАЕВОМ театральном конкурсе пустой зал! Как и на многих других мероприятиях Интересно, почему?
Почему? Объясню. На концерте у любого массового детского коллектива всегда многолюдно т.к. в зрителях в основном папы, мамы, бабушки, дедушки и остальная многочисленная родня... это очевидно. Уберите родню из зала-останется пустота! ПУСТОТА! Собственно вот он секрет :lol: :lol: :lol:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #16 Guest 13.05.2011 18:58
Ой, какой Вы молодец, Нерадужный. Тогда поясните, как, работая непрофессиональ но, можно создать "массовый детский коллектив". Что же "многочисленную родню" не приглашают остальные?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #17 Нерадужный! 13.05.2011 19:24
Цитата:
как, работая непрофессионально, можно создать "массовый детский коллектив".
Толпа на сцене и в зале - не значит профессионализм ! :lol: Это тоже очевидно!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #18 Guest 13.05.2011 21:30
Приведите пример профессионализм а. Пожалуйста.Райо нного масштаба, если можно.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #19 Нерадужный! 13.05.2011 21:55
Цитирую Анонимно:
Приведите пример профессионализма. Пожалуйста.Районного масштаба, если можно.


Их нет! И примеров и профессионализм а! Честно сказать раньше "Радугу" очень любил. Но одинаковые движения на протяжении многих лет, предсказуемость , непонятное музыкальное оформление, чрезмерное самолюбование собой. Все это - уничтожило этот неплохой когда-то коллектив.Сейча с, кроме раздражения, он ни каких чувств не вызывает, лично у меня по крайней мере.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #20 Guest 13.05.2011 22:38
Цитирую Нерадужный!:
Цитирую Анонимно:
Приведите пример профессионализма. Пожалуйста.Районного масштаба, если можно.


Их нет! И примеров и профессионализма! Честно сказать раньше "Радугу" (...)Сейчас, кроме раздражения, он ни каких чувств не вызывает, лично у меня по крайней мере.


Спасибо за ответ. Во всяком случае он понятен. В чем-то теперь соглашусь. Номера похожи. Оригинальности большой нет. Но может цели такой нет у руководителя? Мне кажется, ваши слова "уничтожило неплохой когда-то коллектив" - это громко сказано. Хотя опять же право любить его или не любить остается у каждого.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #21 зритель 14.05.2011 01:08
право любить его или не любить остается у каждого.

вот поэтому каждый и высказывает здесь свое мнение!!!мое мнение тоже в этом частично совпадает!хотя наверное это их стиль!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #22 Независимый читатель 14.05.2011 19:47
Уважаемые коментирующие! Я беспристрастный ,живущий далеко от Вашего района ,зритель, частенько бываю в ваших краях, посещаю районные мероприятия.Хоч у ВАМ ВСЕМ сказать ЗАСУЖИВАНИЕ на ваших мероприятиях лично наблюдала!!!!!! Пример: ваш очень прикольный фестиваль " АНГАРОЧКА" или же "мисс АНГАРА", (извиняюсь если не точно называю мероприятие, думаю все читающие эти коментарии люди местные и вполне поняли что я имею ввиду) .Ну так вот проходило это мероприятие в прошлом году , где тоже стала победителем насколько помню ДОЧЬ того самого руководителя ТОЙ САМОЙ "радуги" теперь уже с маленькой буквы, полностью согласна с коментариями что коллектив "радуга" уже давненько утратил свою особенность и очаровательност ь, хотя признаю что руководитель не плохой, это видно по выправке девочек. Так вот вернемся к конкурсу прошлого года если кто то присутствовал то должен помнить как засвистывали жюри, решение было совсем не справедливым и основная масса была недовольна, это выглядело ПОЗОРНО и не помогли многочисленные родители и бабушки! Так что это не первый случай! И ваш руководитель культуры тут совсем не причем, я так понимаю это решают местные мелкие княгини, которые заинтересованы в составе жюри, как и на конкурсе "мисс АНГАРА" там по моему тоже состав жюри был такой КАКОЙ НАДО!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #23 Тот, кто задал вопрос, но не п 14.05.2011 21:01
Культура в нашем районе, если честно сказать, постепенно сходит на нет... В чем причина?...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #24 зритель 14.05.2011 22:07
это была дочь совсем другог руководителя ансабля!!!
и что теперь?! на всех наших районных!!! мероприятиях будут жюрить лица из края или еще откуда?!ваши предложения?!ил и тогда некому будет участвовать в конкурсах, т.к. в нашем селе почти каждый друг другу либо "сват", либо "брат"!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #25 Независимый зритель 15.05.2011 02:10
Тем не менее чья то ДОЧЬ! И она была на том конкурсе мягко скажем не "самая" как решило жюри! Победа была ЗАКАЗНАЯ! И суть в том что мы воспитываем своих детей таким образом , что они четко знают с детства "если есть блат - жизнь удалась!"
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #26 Ольга 15.05.2011 04:25
Ну я как то с этим не согласна, Кино, концерты, много разных мероприятий и качество поднялось и костюмы коллективов.Мне нравится, я хожу почти везде и всегда!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #27 Апельсин 15.05.2011 06:46
Присутствую на каждом конкурсе "Мисс Ангара", на мой взгляд уровень конкурса заметно упал :sad: Что не радует.... С каждым годом конкуренция все слабее и слабее. Опять же, это мое мнение. С решением жюри конкурса прошлого года согласен.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #28 Андрей 15.05.2011 10:43
Цитирую Тот, кто задал вопрос, но не п:
Культура в нашем районе, если честно сказать, постепенно сходит на нет... В чем причина?...


Скажите что в нашем районе не сходит на нет???
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #29 Guest 15.05.2011 18:54
Ребята, это безденежье!! Вроде говорят жить стали лучше, а бюджеты все меньше и меньше!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #30 Педагог 16.05.2011 06:27
Прочтите комментарии про образование!!!В от где на нет...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #31 Guest 16.05.2011 16:36
В нашей культуре все хорошо для возрастной категории 40-70 :sad: А что делать тем, кому 18-25? :cry:: :cry::
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #32 Злой 16.05.2011 17:13
Цитирую Анонимно:
В нашей культуре все хорошо для возрастной категории 40-70 :sad: А что делать тем, кому 18-25? :cry:: :cry::


Ну как же.... Много ведь вещей придумало государство для развлечения и дегенерации общества. Табак, Алкоголь, Наркотики.. развлекайтесь. Выбор есть.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #33 Добрый 16.05.2011 23:50
Зачем же так. Кто захочет, найдет себе другое культурно спортивные развлечения. Для этого есть спортзалы, клубы, дома культуры, библиотеки,лыжн ые базы, стадион, спортивные площадки. Все для нас молодежь, выбирай!!! А в Богучанах есть еще Дом молодежи!!!! Что париться, на что жаловаться, надо захотеть, организоваться самим и все!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #34 Из Пинчуги 17.05.2011 22:41
Цитата:
Их нет! И примеров и профессионализма! Честно сказать раньше "Радугу" очень любил. Но одинаковые движения на протяжении многих лет, предсказуемость, непонятное музыкальное оформление, чрезмерное самолюбование собой. Все это - уничтожило этот неплохой когда-то коллектив.Сейчас, кроме раздражения, он ни каких чувств не вызывает, лично у меня по крайней мере
.
Заелись, богучанцы! Радуга им не нравится. Вы бы посмотрели, какие танцы в Пинчуге ставят. Вот уж где проблема и с танцевальными движениями, и с музыкальным оформлением, и вообще, на сцене отредактировано .Админ знает что творится. Дело в непрофессионали зме чистой воды. Нет хореографа. Но мы, пинчугцы, довольны и этим – хоть куда-то наши дети ходят заниматься. И молчим.А у детей даже костюмов нет.
Зачем же так. Кто захочет, найдет себе другое культурно спортивные развлечения. Для этого есть спортзалы, клубы, дома культуры, библиотеки,лыжн ые базы, стадион, спортивные площадки. Все для нас молодежь, выбирай!!! А в Богучанах есть еще Дом молодежи!!!! Что париться, на что жаловаться, надо захотеть, организоваться самим и все!!!
Это в Богучанах. В Пинчуге только клуб и школа.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #35 Модная 18.05.2011 06:16
В Ангарской правде писали что у вас появился хореограф, вперед ребята, все на танцы, а костюмчики сбросились и шьем сами!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #36 Guest 18.05.2011 06:37
А к вам приезжали какие-то х... из минкультуры краевого? У нас много чего наобещали и свинтили.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #37 Модная 18.05.2011 07:00
У вас это где???
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #38 Guest 18.05.2011 07:13
в п. Октябрьский
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #39 Жорик 18.05.2011 16:23
О,й ну я не знаю. Мне кажется в культуре все нормально! Если танцы смотреть то вот мне все нравится дети молодцы. Главное они не на улицах, а они делом занимаются. А это наверное самое главное занять свободное время у детей.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #40 Из Пинчуги 18.05.2011 16:31
Хореограф-то появился, только на самом деле он учитель литературы и в танцах ни бум-бум. Детей жалко им заниматься хочется, но то что они сейчас показывают даже их родителям не нравится. А профессионал в нашу деревню не поедет, ставка у хореографа 2 тысячи рублей. Из минкультуры к нам не приезжали, не доехали видать.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #41 танцор 20.05.2011 00:52
Народ. всё это писал не "буров" в таёжном такого даже просто не существует. всё это писал хореогроф фамилию называть не буду.просто прочитайте статью и посмотрите о ком пишут только хорошии вещи типо "одарённый хореогроф". в этой статье попросту инизили коллективы и руководителей.. .....
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #42 не танцор 20.05.2011 04:19
Ошибаешься!!! Есть такой, приехал с Красноярска, работает на алюминиевом, жена танцует в коллективе "Радость"
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #43 Guest 20.05.2011 19:09
Что же он промолчал про коллектив Радость? Это где?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #44 Guest 21.05.2011 04:07
Цитата:
Народ. всё это писал не "буров" в таёжном такого даже просто не существует. всё это писал хореогроф фамилию называть не буду.просто прочитайте статью и посмотрите о ком пишут только хорошии вещи типо "одарённый хореогроф". в этой статье попросту инизили коллективы и руководителей.......
Ну и ошибок, однако с танцевального коллектива!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #45 танцор 26.05.2011 02:07
я не грамотный! :wink:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #46 Guest 20.06.2011 06:33
Даа... конкурс не тот стал.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #47 Maga 22.06.2011 17:20
А Радость в этом конкурсе не учавствовала, и, вообще, это возрастной коллектив, а не детский.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #48 Guest 25.06.2011 22:30
Уважаемые руководители!Бе рите все в свои руки!!!!Хватит на откуп отдавать тем , кто с вами в опозиции!!! У них ума как у куриц!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #49 Человек 26.06.2011 22:36
БУРОВ, МОЛОДЕЦ!!! Вот это ты повысил рейтинг статье:-))) Респект и уважуха!!! Оооо, люди, как же вы глупы;-)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #50 неравнодушный 17.07.2011 17:37
господа! О какой культуре в нашем районе может идти речь? Господин Грищенко даже не пытается что-то сделать для того,чтобы у нас все было замечательно в этой области! Более того, он занимается диверсионной работой против известного руководителя той самой Радуги! Вставляет всевозможные палки в колеса. Игорь Андреевич! Вам не стыдно заниматься такими грязными и подлыми делами? Вы не думаете о последствиях? Вы,во-первых, занимаете высокий пост,во-вторых, вы-мужчина. Вам не влом объявлять войну женщине? Мы,родители, пойдем на любые меры чтобы защитить нашего руководителя!! А вам я советую хорошо подумать,прежде чем сделать очередную пакость,Отредак тировано.Админ!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #51 чуноярeц 05.09.2011 07:15
Ирина Алексеевна Потапова руководитель ансамбля Чародейки.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #52 Двоешник 11.04.2013 09:52
О так вот откуда всё началось...а я думал что все просто.? Получается что со "своим" жюри Радуга обще признано незаслуженно победила, в 2012 и 2013 просто перестала участвовать.. Логично... "Если сцене я не нужен- на х....н сцена мне нужна"
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить