К нам в редакцию поступило письмо от жительницы поселка Хребтовый Д.В. Мельниченко. Дарья Васильевна просит разобраться в вопросе, касающемся оказания ей помощи со стороны сельской администрации и органов социальной защиты населения в ремонте квартиры.
«Я – пенсионерка, несовершеннолетний узник фашистских концлагерей. Проживаю одна в муниципальной квартире с 1971 года, в квартире прописаны дочь и внук, но дочь-пенсионерка и внук живут отдельно.
Печь в квартире совсем пришла в негодность, крыша течет, полы также требуют замены.
С 2000 года регулярно пишу заявления в социальную защиту населения на материальную помощь, чтоб отремонтировать печь и квартиру. Два раза мне отказали, так как у меня пенсия – выше прожиточного минимума. В 2010-м году я опять написала заявление, но мне снова отказали. Подскажите, что делать? Печь разваливается, а скоро зима. Мне добавляли немного денег за мое детское мученье, и теперь этим упрекают. Деньги все мои уходят на лекарство, так как я инвалид 2-й группы. За квартиру плачу, за воду плачу, вода дорогая, стоит 54 руб. бочка. Я же не прошу на еду, а прошу на ремонт квартиры. Она ведь не моя, а муниципальная. От внука и дочери мне никакой помощи нет.
Куда я только ни обращалась, мне везде отказывают».
С письмом Д.В. Мельниченко мы обратились в управление социальной защиты населения с просьбой пояснить причины отказа пенсионерке в материальной помощи, на что от начальника УСЗН Юлии Владимировны Ахмедовой был получен следующий ответ:
— Да, в 2011 году Дарья Васильевна обратилась с заявлением об оказании материальной помощи на ремонт жилья.
Но дело в том, что долгосрочной целевой программой «Старшее поколение» на 2011-2013 годы» предусмотрено оказание единовременной материальной помощи на ремонт жилья одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет, доход (среднедушевой доход) которых за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, не превышает полуторакратной величины установленного прожиточного минимума. На сегодня для пенсионеров Богучанского района он составляет 7890 рублей.
Дарья Васильевна, к сожалению, не имеет статус одиноко проживающей, так как в квартире прописаны дочь и внук, и среднедушевой доход семьи превышает установленную величину прожиточного минимума. Поэтому решением комиссии в выделении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилья было отказано.
Да, через органы соцзащиты предоставляется единовременная адресная помощь на ремонт печей и электропроводки в соответствии с долгосрочной целевой программой «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2012 годы». Но опять же, в том числе семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума.
Поэтому в настоящее время право на предоставление помощи по вышеуказанной программе у семьи Дарьи Васильевны отсутствует. Но она может обратиться за ней по указанным основаниям и действующему законодательству в случае понижения среднедушевого дохода семьи.
Хочу отметить, что всеми другими мерами социальной поддержки, положенными Дарье Васильевне при оплате за подвоз воды, электроэнергию, приобретение твердого топлива, она пользуется. Указанные меры назначаются и членам ее семьи.
Также, в соответствии с долгосрочной целевой программой «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на 2009-2010 годы» в июне 2009 года Мельниченко Д.В. была выделена материальная помощь на ремонт жилья в размере 4,5 тыс. рублей.
Тогда мы позвонили главе Хребтовского сельсовета Ольге Анатольевне Черных, чтобы выяснить, какую помощь в ремонте муниципального жилья Д.В. Мельниченко могут оказать на местном уровне.
— Надо сказать, что жилищный фонд поселка за годы обветшал, многим муниципальным квартирам требуется капитальный ремонт, на что нужны основательные средства. Их нет, поэтому каждый год мы ремонтируем какую-то часть муниципального жилья.
В 2011 году в квартире Дарьи Васильевны была заменена электропроводка, в этом году ремонтируем крышу. За один раз сделать в квартире все нет возможности.
А пока суть да дело, развалившуюся печку Дарье Васильевне помог отремонтировать приехавший из соседнего Климино внук. Так и должно быть: чтобы престарелые родственники не оббивали пороги различных инстанций в поисках помощи, дети и внуки обязаны помнить о своей ответственности перед теми, кто их вырастил.