Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

Недавно прочитал книгу Анатолия Павлюченко «Над родным Приангарьем». Был приятно удивлен, но при этом слегка обескуражен. Плохо, что, прожив столько лет в Богучанах, я ничего не знал об Анатолии Алексеевиче и его книгах. Теперь обязательно прочитаю все, что им написано.

«Над родным Приангарьем» - книга  о том, как создавалось авиапредприятие в Богучанах, о людях, которые в нем работали. Конечно, чтобы рассказать обо всем, нужен не один том такой книги.

 

Хотелось бы кое-что вспомнить и мне. Я приехал в Богучаны после окончания Кременчугского вертолетного училища 4 ноября 1978 года – с женой и двумя чемоданами. В это же время прибыли пилоты Ан-2 Вячеслав Кононенко, Николай Лебедев, Михаил Корнеев и еще трое летчиков с женами. Нас встретил командир летной эскадрильи Михаил Степанович Кулаков. Конечно, был удивлен таким многочисленным пополнением. Куда селить? Квартир-то не было.

 

Жили на квартирах у бабушек. Начальство как могло старалось помочь. Кто-то не выдержал и уехал. А те, кто остались, через год получили квартиры.

 

Тогда много летали. За два года на Ми-4 налетал 1 500 часов. На Ан-2 этот показатель был еще больше.

 

Хороший   вертолет  Ми-4. Конструкторы создали его за 9 месяцев, а прослужил он более 30 лет. Его любили все – и вертолетчики, и заказчики, и охотники. За то, что час полета стоил  230 рублей. И за то, что работал на бензине, который годился и  для  «Жигулей», и для лодочных моторов.

 

Но,  к сожалению, вертолет этот  «морально устарел», и все машины до единой были разрезаны.

 

Мне довелось летать с командирами Ю.К. Шешеговым, В.А. Злобиным, Ю.В. Герасимовым, Б.А. Нечайкиным.  Это были настоящие асы, их  уважали и любили в аэропорту, да и вообще в Богучанах. К сожалению, их уже нет  в живых – жизнь у летчиков короткая.

 

 В восьмидесятых стали переучиваться на  Ми-8. Тоже хороший вертолет, но требовал к себе уважения. Ни малейших просчетов в обслуживании и эксплуатации не прощал, случались и отказы двигателя, но все обходилось.

 

Хотелось бы несколько слов сказать о своих друзьях-бортмеханиках Н.В. Чащихине и В. Рагутском, с которыми летали много лет. Они перевелись с севера с семьями.

 

Потом наступили известные времена, и нас «ушли» на пенсию.

 

Надо было как-то жить. Нашли мы заброшенную пилораму, восстановили и стали работать. Всякое бывало – то бывший хозяин пилорамы объявится, то рэкет, то поджог. Выстояли, сами построили себе большие дома. Ведь семьи тоже не маленькие, скажем у Н.В. Чащихина восемь внуков!

 

Прав, наверное, автор книги, когда пишет, что годы перестройки и экспериментов привели к развалу Богучанского авиапредприятия. Но во многом мы и сами виноваты. Не отстояли прежних руководителей, не сохранили предприятие, летный состав. Свои ваучеры отдали в «Богучаннефть», которая испарилась без следа. Допускали к руководству посторонних людей. А сейчас и спросить не с кого. Пусть сделанное останется на совести тех, кто развалил наше родное предприятие.

В. КЛИНЦОВ.

Фото из личного архива автора.

 

 

Комментарии  

 
0 #1 САНГАРЫ 19.06.2012 20:28
Спасибо. К сожалению вы, богучанцы, далеко не одни.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Ильич 20.06.2012 06:33
Мне кажется что развал Вашего предприятия начался с того, что вы до сих пор не счтиаете зазаорным
Хороший вертолет Ми-4. Конструкторы создали его за 9 месяцев, а прослужил он более 30 лет. Его любили все – и вертолетчики, и заказчики, и охотники. За то, что час полета стоил 230 рублей. И за то, что работал на бензине, который годился и для «Жигулей», и для лодочных моторов.
Так что что уж кивать. Все были молодцы...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 САНГАРЫ 21.06.2012 10:27
Цитирую Ильич:
Мне кажется что развал Вашего предприятия начался с того, что вы до сих пор не счтиаете зазаорным
Хороший вертолет Ми-4. Конструкторы создали его за 9 месяцев, а прослужил он более 30 лет. Его любили все – и вертолетчики, и заказчики, и охотники. За то, что час полета стоил 230 рублей. И за то, что работал на бензине, который годился и для «Жигулей», и для лодочных моторов.
Так что что уж кивать. Все были молодцы...

... к-хе! Ник Ильич, пора бы знать: кому кажется, тот пусть креститься. Для васэто лучше, чем лезть со своим "кажется". Вы поищите в интернете Чкалова, найдите его прямой текст по поводу того, какие самолеты ему нравились и объявите его виновным! Поражаюсь вашим демагогическим способностям. Читайте то что написано, а не читабильте свои "кажется"!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #4 Ильич 21.06.2012 10:58
Чкалов сливал бензин в свои Жигули и в лодочный мотор? Расхищал так скать соцсобственност ь? У вас список тождественности продолжается? Я лучше другой текстик приведу:
#4891 САНГАРЫ
Сейчас на сайте
Золотой "АП"
жертвы истории - факты жизни...
Постов: 331
Репутация: 8
...к-хе. Уважаемый Admin, извиняюсь, но глупому мне не понятно: на форуме я - САНГАРЫ. И зарегистрировал ся пользователем сайта с этим именем. Но сайте с 16.06. - мое имя пользователя - А.Логинов? Мне, конечно, все едино: что А.Логинов, что САНГАРЫ. Но:к примеру, в своем профиле я самостоятельно могу А.Логинов менять сколько душе угодно, а значит и на сайте буду появляться под именами, какие напридумываю себе. Понапишу "радостное", а затем поставлю снова в профиль А.Логинов. И "счастлив!" Или я не прав? Вот к примеру "бродят" на сайте Ильич, Виссарионыч как пользователи, но информации о регистрации таких пользавотелей - найти не могу...
А Вы доносик правильно оформите может и денежку срубите еще....
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #5 Ильич 21.06.2012 12:07
Цитирую А.ЛОГИНОВ:
Читайте то что написано, а не читабильте свои "кажется"!

Есть мой генерал..... :eek:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #6 САНГАРЫ 22.06.2012 00:42
Цитирую Ильич:
Чкалов сливал бензин в свои Жигули и в лодочный мотор? Расхищал так скать соцсобственность? У вас список тождественности продолжается? Я лучше другой текстик приведу:
#4891 САНГАРЫ
Сейчас на сайте
Золотой "АП"
жертвы истории - факты жизни...
Постов: 331
Репутация: 8
...к-хе. Уважаемый Admin, извиняюсь, но глупому мне не понятно: на форуме я - САНГАРЫ. И зарегистрировался пользователем сайта с этим именем. Но сайте с 16.06. - мое имя пользователя - А.Логинов? Мне, конечно, все едино: что А.Логинов, что САНГАРЫ. Но:к примеру, в своем профиле я самостоятельно могу А.Логинов менять сколько душе угодно, а значит и на сайте буду появляться под именами, какие напридумываю себе. Понапишу "радостное", а затем поставлю снова в профиль А.Логинов. И "счастлив!" Или я не прав? Вот к примеру "бродят" на сайте Ильич, Виссарионыч как пользователи, но информации о регистрации таких пользавотелей - найти не могу...
А Вы доносик правильно оформите может и денежку срубите еще....

... к-хе. Так вот причина в чем! Молодцы! Похвально. Благодарю за рвение!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #7 САНГАРЫ 22.06.2012 00:45
Цитирую Ильич:
Цитирую А.ЛОГИНОВ:
Читайте то что написано, а не читабильте свои "кажется"!

Есть мой генерал..... :eek:

...к-хе! Точно есть? Если не секрет, то кто?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #8 САНГАРЫ 22.06.2012 00:50
...к-хе. А по честному я - пас. Тут я сам прочитабил. Как-то и не понял читая "Хороший вертолет Ми-4. Конструкторы создали его за 9 месяцев, а прослужил он более 30 лет. Его любили все – и вертолетчики, и заказчики, и охотники. За то, что час полета стоил 230 рублей. И за то, что работал на бензине, который годился и для «Жигулей», и для лодочных моторов." Я-то решил, что в любой деревне можно заправить вертолётишко, не прихотлив... Мда...
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить