Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Для Халила Амруловича Идрисова 2011 год стал юбилейным – 35 лет он работает на Красноярской железной дороге машинистом маневрового локомотива. Из них 30 лет – на станции Карабула.


 

Халил Амрулович вырос в Абане в многодетной семье. В детстве поездами не грезил, да, собственно, и не задумывался даже о том, кем будет работать, когда вырастет. В свободные от учебы и домашней работы часы гонял мяч с друзьями, ходил в лес. А с выбором профессии определился в армии, попав в железнодорожные войска.


– Говорят, что армия делает мальчишек мужчинами, – улыбается Халил Амрулович. – Но я бы еще добавил, что многим из них служба открывает жизненный путь. Ведь что такое железнодорожные войска? В первую очередь, это обеспечение обороноспособности страны. Я сразу ощутил свою причастность к очень серьезному и ответственному делу. Ну, а вообще, это специальные войска, где строят, восстанавливают, защищают железнодорожные пути сообщения. Я и был таким вот путейцем, но засматривался на локомотивы.


В 1976 году Халил Амрулович поступает на курсы помощника машиниста и начинает работать на станции Красноярск. Буквально следом проходит курсы машинистов и становится главным на маневровом локомотиве.


Работа устроила сразу: желанная и хорошо оплачиваемая. Но, привыкший жить на земле, Халил Амрулович решил уехать из города. Собрав немногочисленные вещи, молодая семья Идрисовых переехала в Таежный. Работать машинист начал на станции Карабула.


– Мы передвигаем вагоны по путям станции, формируем и расформировываем составы, подаем вагоны к месту погрузки и разгрузки, – рассказывает Халил Амрулович. – В основном работаем на тупиках, в каждый из которых нужно подать свой вагон.


Одной из обязанностей машиниста маневрового локомотива является обслуживание тепловоза, который приводит пассажирский поезд Карабула – Красноярск. В день нашего приезда на станцию разогревал и охранял тепловоз Халил Амрулович.


– На железной дороге порядки очень строгие и неукоснительно соблюдаются, – рассказывает машинист. – Покидать тепловоз нельзя, поэтому мы сменяем своих коллег, которым после рейса необходимо отдохнуть. Зимой тепловоз периодически разогреваем, летом – в этом практически нет нужды. За час до отправления поезда прицепляем его к сформированному составу. Наша вахта заканчивается, когда заступают машинисты.


В локомотивной бригаде, которая водит тепловоз пассажирского поезда до станции Решоты, опытные и квалифицированные машинисты – В. В. Андреев и В. В. Захаров. Виктор Викторович Андреев работает на железной дороге 22 года. Из них пять лет – на станции Иланская машинистом электровоза. И на паровозе в свое время успел поработать.


– Все работы хороши, и везде надо работать, – говорит Виктор Викторович. – У нас же главное – трудиться одной командой с полным взаимопониманием. Ведь за спиной сотни пассажиров.


Поезд отправился в путь, а Халил Амрулович – к своему маневровому локомотиву. Смена еще не закончена…

Е. МАКЛАКОВА.

Фото автора.

На снимке: В. В. Андреев и Х. А. Идрисов

(АП)

ст. Карабула

Комментарии  

 
0 #1 Fmhueex 17.04.2020 04:47
The ownership supportive should be between 1 and 3 viagra for women
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить