Ни на минуту не замирает работа агентов фирменного товарного обслуживания Дирекции управления движением Красноярской железной дороги станции Чунояр.
И если агенты ФТО работают здесь с восьми утра и до восьми часов вечера, то приемосдатчики трудятся круглосуточно. Объемы уходящих и приходящих грузов настолько велики, что зачастую в день приходится оформлять до ста вагонов. Справляется со всем этим немногочисленный женский коллектив: десять приемосдатчиков и четыре товарных кассира. Таков состав ФТО, в смену выходит всего половина.
Вот уже около тридцати лет работают на станции Галина Ивановна Бердюгина, Раиса Михайловна Мозарчук, Екатерина Дмитриевна Гришкова(на фото). Характер должностных обязанностей у них разный, но друг без друга общую задачу – вовремя и без ошибок оформить груз – просто не получится.
Р.М.Мазарчук, Н.А.Липатова, Г.И.Бердюкова
– У нас очень дружный, ответственный коллектив, – говорит Галина Ивановна. – Друг к другу давно притерлись и никогда не ссоримся. У нас работа такая, что и поговорить-то некогда.
– Действительно, – улыбается Раиса Михайловна, – думали, с появлением компьютеров бумажной работы немного поубавится, но нет, ее только больше становится.
– Да уж, – смеется Екатерина Дмитриевна, – нам здесь свою фигуру не испортить – все время в движении.
Станция Чунояр по классификации относится к станции третьего класса и обслуживает более десяти подъездных путей. Приемосдатчики работают с вагонами: обмеряют, взвешивают, фиксируют, а товарные кассиры уже документально оформляют все необходимые бумаги.
Эти кропотливые, требующие сноровки и точности операции с документами женщинам не в тягость. Им нравится их работа. Но ее, вне всякого сомнения, слишком много.
– У приемосдатчика работа интереснее, – говорит Екатерина Дмитриевна. – Хоть технологические манипуляции мы выполняем одни и те же каждый день, однако постоянно знакомимся с новыми людьми, встречаем поезда, да и работаем на свежем воздухе.
– Только у вас тяжелее, – добавляет к сказанному Галина Ивановна. – Вот вы во сколько сегодня смогли сесть пообедать? Только в пять часов вечера.
– Это ничего, у вас бумажной волокиты зато больше, – спорит с коллегой Екатерина Дмитриевна. – И на работе вы постоянно задерживаетесь из-за этого.
– Всем работы хватает, – прекратила спор Раиса Михайловна. – Главное для нас, чтобы она была. Ведь в отличие от многих организаций, наша обеспечивает своих работников хорошей зарплатой, полным социальным пакетом и льготами.
Несколько лет назад коллектив АФТО увеличился на три единицы. На работу пришла молодежь. Нелегко было поначалу, но помощь и опыт старших коллег научил многому.
– Мы очень рады молодому поколению, – говорит Галина Ивановна. – Уходить на заслуженный отдых будем со спокойной душой.
Но с годами прибавилось и работы, которая заключается не только в приемке и отправлении грузов, подаче вагонов под погрузку и выгрузку. Каждое бревнышко (а грузят здесь только лес) требует отражения в сопроводительных документах. Такой сезонности, которая раньше отмечалась в зимний период, теперь нет. Лес отгружается круглый год, и работы у агентов – полные вагоны.
Здесь, на маленькой таежной станции, дружный женский коллектив героическим трудом воплощает в жизнь вековую мечту Михаила Прохорова о 12-часовом рабочем дне. Этот проект наше правительство с негодованием отвергло как абсолютно невозможный. И если бы российский олигарх захотел познакомиться с женщинами, которым по плечу пропагандируемый им режим труда, на станции Чунояр он всегда найдет их на рабочем месте.
Е. МАКЛАКОВА,
Фото автора.
п. Октябрьский
(АП)