Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

В сельской библиотеке поселка Ангарский есть книга «Колокола памяти» – результат исследовательской проектной работы учеников Ангарской школы, участников волонтерского движения «Доброе сердце» и их руководителя – преподавателя математики Н.Д. Рожковой. В данную книгу занесены фамилии более ста человек (а о сорока из них – довольно подробные сведения), сосланных в разные годы на Ангару: тех, кто стоял у истоков возникновения поселка Ангарский, кто жил в нем и трудился, тех, кто оставил добрый след в памяти односельчан и потомков…


 

— До участия в проекте, посвященном жертвам политических репрессий, мы сильно не задумывались о том, что те отрывочные сведения, что есть у нас о наших предках, их жизни – это часть большой истории, – вспоминает Татьяна Фризен, выпускница школы 2008 года, активная участница «Доброго сердца». – А когда осознали масштабность, поняли, что в наших силах восполнить пробелы, недостающие сведения о тех, кто был сослан, кто жил и умер в нашем поселке. Мы начали собирать архивные свидетельства, фотографии и, конечно, записывать воспоминания родственников и односельчан. В итоге по результатам исследования мы с ребятами и Надеждой Даниловной написали книгу «Колокола памяти», которую передали в сельскую библиотеку.


Последний земной приют


Во время бесед школьников с ссыльными ангарцами часто всплывало имя Петра Вергуна. Кто-то называл его профессором, кто-то священником. Утверждали, что он похоронен на поселковом кладбище.


— Мы разыскали могилу П. Вергуна, – рассказывает Н.Д. Рожкова. – История жизни этого человека настолько заинтересовала меня и ребят, что мы продолжили сбор материала о нём. Кто он был на самом деле? Чем занимался? Почему сослали? Почему даже спустя многие годы после смерти его помнят и чтят? Мне кажется, благодаря воспоминаниям людей, сведениям, собранным по крупицам, мы смогли ответить на все свои вопросы.


7 февраля 2012 года исполнится 55 лет со дня смерти отца Петра Вергуна. Священник украинской греко-католической церкви, доктор философии, он всю жизнь посвятил Богу и людям. В 2001 году Папа Римский Иоанн Павел II, побывав в Украине, причислил отца П. Вергуна за его праведную и мученическую жизнь к лику блаженных.


Отец Петр Вергун до самой последней минуты жизни молился о том, чтобы умереть на родине, в Украине. Но сильно изношенный и подорванный за десять лет лагерных мучений и ссылки в Сибири организм не выдержал – ему было 66 лет, когда остановилось его сердце. До конца его нравственная сила оставалась непоколебимой, поражая окружающих.


— Несмотря на все недуги, невыносимое одиночество, он всегда был чрезвычайно приветлив и вежлив, на лице его никогда не было печали, он каждого приветствовал с улыбкой на лице, вдохновлял, помогал выживать, созидал Церковь в душах людей, – вспоминает один из ангарцев, бывший с о. Петром Вергуном до 1954 года.


И все же молитвы блаженного Священномученика были услышаны. Летом 2004 года его мощи были перевезены из Сибири, с кладбища поселка Ангарского, в Украину и торжественно помещены в Кафедральный храм Успения Пресвятой Богородицы г. Стрый. В августе часть мощей была перенесена в Городок, где родился блаженный, а в октябре – другая часть – в Германию, где иерей Петр в довоенные годы нес пастырское служение для украинцев-католиков, несмотря на нацистские гонения. Мощам приходят поклониться верующие. Святым местом остается и могила блаженного, за которой ухаживают ангарские волонтеры.

 

Священная

миссия


Более двух лет готовилась специальная экспедиция для того, чтобы перевезти останки о.Петра Вергуна из Сибири на его родину. О том, как состоялась поездка, участники экспедиции рассказали украинским корреспондентам. Н.Д. Рожкова собрала все статьи, касающиеся этой поездки, некоторые перевела с украинского языка на русский. Мы думаем, что и нашим читателям будет интересно прочитать о том, как происходило это историческое событие, а также об отце Петре Вергуне в его годы жизни в Ангарском.


В экспедиции, которая проходила на протяжении 14-26 июля 2004 года, приняли участие отец Тарас Пошивак – канцлер Стрыйской епархии; Наталия Немировская – крестница блаженного, уроженка Ангарского, дочь Ивана Хандона – близкого друга о. Петра Вергуна в ссылке, член общественного фонда возвращения украинцев на родину «Источник»; отец Петр Пириг, администратор парафий сел Голешив, Лапшин и Новошино Жидачевского деканата Стрыйской епархии.


— Моему отцу, Ивану Хандону, художнику, после десяти лет воркутинских лагерей назначено было доживать свой век в Ангарском, – вспоминает Наталия Хандон. – Отец рассказывал, как на Енисее их посадили на баржу и отправили до Стрелки, а затем по Ангаре до поселка. Жили сначала в землянках, работали на лесоповале. Среди ссыльных были украинцы, эстонцы, литовцы, латыши, немцы и даже китайцы. В 1952 году, вспоминал отец, в Ангарский попал и профессор, епископ-отец Петр Вергун. Жил он в их доме. В нем и прошли последние годы жизни о. Петра.


Среднего роста, с военной выправкой, с седой бородкой, священник сразу расположил к себе братьев по несчастью. Из-за толстых стекол очков смотрели на них добрые, проникновенные глаза. Тяжело больной (туберкулез, язва желудка), он каждого, кто к нему приходил, мог поддержать, найти такие слова, что помогут, дадут надежду.


С моим отцом о. Петр сразу сблизился. Земляки, они имели много общего. На одной фотографии, датированной 1953 годом, о. Петр написал: «Прекрасному и дорогому другу Ивану Хандону на вечную память о совместно прожитых, лучших минутах в годы сибирской ссылки».


О. Петр рассказывал отцу о своей родине, о жизни украинской диаспоры в Берлине.


О. Петр предчувствовал свою смерть. На одной из фотографий он написал: «Моим любимым соседям с просьбой когда-нибудь помянуть добрым, тихим словом…».


В письме родным он написал: «Все прошу Всевышнего – не дай, Господи, на чужбине умереть, только на родной земле. Пока человек живет, дышит, он надеется. И я имею надежду. А там – воля Божья…»


7 февраля 1957 года, после тяжелой болезни, о. Петра не стало. Отец с друзьями одели его в одежду священника. На могиле поставили сначала березовый крест, а потом памятник...


Просматриваю фотографии, которые, как дорогую реликвию, берег отец и передал мне со словами: «Помни про о. Петра! Береги эти фотографии, придет час, когда они потребуются…». И такой час пришел.


— О перенесении мощей блаженного о. Петра Вергуна неоднократно говорили, на это надеялись обитатели Городка, где он родился. Но длительное время за это никто не брался, все ограничивалось разговорами, – рассказывает о. Тарас Пошивак. – Прошло немало времени, прежде чем удалось все урегулировать, получить разрешение и благословение. Когда владыка Юлиан назначил меня ответственным за экспедицию, я установил связь с о. Антонием Бадурой, деканом Красноярского края, чтобы выяснить, сохранилась ли могила блаженного и в каком она состоянии. Когда уже были готовы все документы, мы столкнулись со следующей проблемой: я вообще не знал той местности, разве что имел административные данные, что это поселок Богучанского района Красноярского края. Мы не знали, где конкретно находится могила о. Петра, то есть нам недоставало живой информации. Тогда я попробовал отыскать тех людей, которые еще могли помнить о. Петра Вергуна. По совету о. Ореста Фредини, я обратился к госпоже Наталии Немировской, работнице Сихивской районной администрации города Львова, члена общественного фонда возвращения украинцев на Родину «Источник». Оказалось, что о. Петр жил в их доме, и ее отец за ним присматривал. Кроме этого, Иван Хандон сделал исторические фотографии на похоронах блаженного. Эта встреча была настоящим открытием, потому что дала нам ту информацию, которой так недоставало. Поэтому логично, что вместе с нами поехала и госпожа Наталия, которая родилась в Ангарском.

 


Здание бывшей комендатуры где допрашивали Вергуна


— Поехав в Россию, мы знали, где и когда был похоронен о. Петр, мы имели фотографии похорон и могилы, которые сделал мой отец 50 лет тому назад, имели поручение семьи на право перевозки, но не знали, сохранилась ли могила и в каком она состоянии, – делится Наталия. – К тому же, огромную ответственность налагало на нас то, что мы должны были перевозить блаженного с соблюдением и государственного законодательства, и церковного. Мы не знали, удастся ли сразу найти могилу, но в случае успеха все нужные документы были подготовлены.


У каждого члена экспедиции были определенные обязанности: о. Тарас Пошивак должен был заботиться о том, чтоб все наши действия отвечали церковному законодательству, я – о соответствии государственному, о. Петр Пириг был оператором и отвечал за фото- и видеосъемки. Все члены экспедиции понимали, какая большая ответственность лежит на каждом из нас: сроки были минимальны, а выполнить мы должны были историческую миссию.


— Перед самой поездкой мы еще несколько раз встречались, обсуждали планы, решали, как именно нам добираться. Сначала мы хотели ехать автомобилем, но впоследствии увидели, что это нереально: такая поездка забрала бы у нас много сил и времени, потому, я считаю, хорошо, что мы от этого варианта отказались. Таким образом, 14 июля мы отправились в Киев, а оттуда – самолетом в Красноярск. Там нас встретил помощник о. Антония Бадуры, о. Евгений Спирка.


Уже на следующий день мы решили ехать в поселок Ангарский. Но нам сказали, что прямого соединения нет, а добираться следует поездом до ст. Карабула, а оттуда – автомобилем к самим Богучанам. Поездом мы ехали в течение полусуток, а в это время о. Евгений позвонил в Богучаны, и там нас встретила единственная в селе римо-католичка. Мы поселились в местной гостинице, поехали в Ангарский. До поселка из Богучан – 22 километра. Сначала нужно было доехать до реки Ангары, переправиться через нее, а затем еще 8 км ехать к Ангарскому. Уже когда мы были на берегу реки и ожидали паром, услышали неприятную новость, что старое кладбище уничтожено. Нас эта весть шокировала. Но впоследствии выяснилось, что о. Петра похоронили на новом кладбище, одним из первых, поэтому его могила сохранилась. Вскоре нашли ее по тем описаниям, фотографиям, которые оставил отец Наталии Немировской. Он был очень предусмотрителен, потому что обгородил могилу сплошным забором с вырезанными столбцами, по которым можно было узнать могилу блаженного. Конечно, она была в плохом состоянии, потому что за ней почти никто не присматривал. Когда-то кто-то посадил там цветы, но мы застали лишь куст шиповника. Он целиком разросся по могиле, и это, мне кажется, тоже помогло ее спасти. Кроме того, Иван Хандон сделал большую таблицу с надписью «Здесь отдыхает с. п. прелат др. отец Вергун Петр 1890-1957 год» (правда, от надписи мало что осталось).


– Это были достаточно тяжелые дни, – продолжает рассказывать отец Тарас Пошивак. – Во-первых, совсем другой часовой пояс, во-вторых, ощутимая разница в климате. Наше лето и лето в Красноярском крае – это две разных вещи. Температура воздуха постоянно переходила за 30 градусов выше нуля. К тому же очень много мошкары. От нее невозможно защититься, она лезет везде и кусает. Все средства от комаров, какие мы имели, спасали максимум на полчаса. Потому работать было трудно. К тому же в тот день погода была не слишком благоприятна, то солнце, то дождь, а мы должны были тщательным образом проверить вплоть до последней песчинки те останки, которые брали из земли. Мы трижды проверяли саму яму, ничего ли не осталось. Почва там песчаная, легко осыпается, потому мы должны были быть осторожными, чтоб песок опять не засыпал яму. После раскопок мы поставили памятник на место, ведь, невзирая на перенесение мощей, это место все равно остается памятным.


Когда мы уже сели на паром, возвращаясь в Богучаны, почувствовали значительное облегчение. Вспоминаю, мы плывем Ангарой, небо такое темное, медленно садится солнце, а мы переговариваемся между собой: «Все, наконец, о. Петр покидает место своей ссылки!»


По вере вашей воздастся


— Сам Господь и блаженный о. Петр заботились о нас, мы постоянно чувствовали эту поддержку, – уверена Наталия. – Большой помощью нам было и то, что в Богучанах и Ангарском до сих пор живет добрая память о моих родителях – Иване и Лесе Хандонах. Отцовы друзья – Мария Пивчук, ее сыновья Ярослав и Богдан, Виктория Буткус, Мария Лопадчак, ее сын Богдан – помогали нам, и эта помощь является бесценной.


Именно отец и его друзья – побратимы из Ангарского и Богучан (семьи Пивчуков, Буткусов, Лысюков, Дудичев, Бардюже, Лопадчака), которые при жизни блаженного с любовью относились к старому священнику, согревали его теплом своих сердец. Это они со всеми возможными почестями его похоронили, – тем самым уже тогда начав подготовку к поездке-возвращению, которая растянулась на 50 лет.


Очень нам помогли и римо-католики г. Красноярска – декан Красноярского края о. Бадура и о. Спирка.


Эта экспедиция завершила многолетний труд многих людей, которые с любовью к Богу, своей Церкви, с большим уважением к теперь блаженному о. Петру Вергуну приближали это время и которых, без сомнения, послал Господь выполнить последнюю волю блаженного и миссию возвращения на Украину наших духовных сокровищ.


Выражаю искреннюю благодарность владыке Юлиану Гбуру, семье отца Петра Вергуна и всем добрым людям, которых посылал нам Господь, за их помощь и поддержку, за понимание и доброту.


На основе видеоматериалов, что были сделаны в экспедиции, сняли документальный фильм о блаженном Петре Вергуне, автором сценария которого стал о. Тарас Пошивак. Премьера фильма состоялась в украинском г. Стрый.


— Было трудно поверить в то, что мощи блаженного священномученника Петра удастся перевезти в Украину, – отметил Владыка Юлиан. – Поэтому документальный фильм является не только отображением событий, произошедших в определенном времени и месте, но является доказательством Божьего благословения в процессе перенесения мощей и ответом на прижизненное желание о. Петра быть похороненным в Украине.


– В фильме мы пытались отобразить добродетели пастырского служения блаженного в условиях нацистской Германии и далекой Сибири, – рассказывает о. Тарас Пошивак – В обоих случаях это был героизм священномученника Петра и солидарность со всеми, кто его окружал, любовь, верность, первенство совести и прощения. Благодаря этому жизнь Блаженного не только наполнила содержанием красивые и истинные страницы истории Церкви, но и стала неотъемлемым сокровищем всего человечества. Начатый труд мы должны довести до конца, – убежден о. Тарас Пошивак. – Нужно собрать все материалы, что есть об отце Петре, и издать книгу, чтоб все, кто интересуется нашей историей, прочитав эту книгу, поняли, что о. Петр был не только мучеником за веру, а еще и чрезвычайно добрым и искренним человеком.


Можно сказать, что ангарские волонтеры со своим руководителем уже начали эту работу, внеся воспоминания односельчан об отце Петре Вергуне в книгу «Колокола памяти». Летом 2008 года они восстановили памятник на месте первого погребения блаженного и с тех пор поддерживают это поистине историческое место в порядке. Благодаря им ныне живущие потомки ссыльных знают о священномученнике, который в трудные времена ссылки поддерживал их родных, молился за них и верил, что однажды справедливость восторжествует и лишенные родины смогут обрести ее вновь. Как смог он сам. Хотя бы после смерти.

С. КУЧИНА.



 

Икона блаженного Петра (Вергуна)

 


Стрыйская епархия готовится к почтению блаженного священномученика Петра Вергуна

 

 

Отец Вергун с художником Иваном Хандоном

 

 

Памятник Отцу Петру после реставрации ( Лето 2008 года)



Материалы и фотографии предоставлены педагогом ЦДОД, краеведом Н. Д. Рожковой.

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Александр 04.02.2012 01:40
2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистс ких войск в Сталинградской битве (1943 год) (день воинской славы России).
В это день Ангарская правда решила внести свой вклад в героическую историю нашей Родины, и опубликовала:
«7 февраля 2012 года исполнится 55 лет со дня смерти отца Петра Вергуна. Священник украинской греко-католичес кой церкви, доктор философии, он всю жизнь посвятил Богу и людям. В статье ставится вопрос «Кто он был на самом деле? Чем занимался? Почему сослали?» В статье автор ответа не дает, Ограничившись совершенно нейтральной интерпретацией судьбы героя публикации. "Священник украинской греко-католичес кой церкви, доктор философии, он всю жизнь посвятил Богу и людям. В 2001 году Папа Римский Иоанн Павел II, побывав в Украине, причислил отца П. Вергуна за его праведную и мученическую жизнь к лику блаженных."
Но ответы очевидны в работе волонтеров от 2008 года:

«30 Октября 1927 года Митрополит Андрей Шептицкий рукоположил Петра Вергуна в священники в соборе св. Юра в Львове. После рукоположения он получил назначение на пастырское служение для украинцев католиков в Германии, с резиденцией в Берлине. (Приложение 2)
Пастырство в Германии было чрезвычайно трудным. Немецкие власти создавали разнообразные сложности в организации украинцев-катол иков в церковные общины. Правительство часто запрещало богослужения для украинских работников (остарбайтеров) , не давало разрешения на пастырский труд. Священников, назначенных о. Петром настоятелями приходов и миссионерами, забирали на допросы и под домашний арест.
В таких чрезвычайно сложных обстоятельств, о. Петр проявил немалое усердие в священническом служении. Вместе со священниками, трудившимися в Германии, он заботился о благе душ доверенной им паствы. Украинцы, работавшие в Германии, видели его запал в несении Евангелии и искреннее стремление помочь каждому нуждающемуся. В его труде не было отдыха, и днем, и ночью, он всегда был готов оказать пастырскую помощь, неоднократно рискуя своей жизнью.
В немецкой столице о. д-р П. Вергун, кроме пастырства, занимался также и научной работой. Он был назначен ассистентом кафедры церковной истории в Берлинском университете.
В 1937 году Папа Пий ХІІ вознес его к достоинству прелата, а 23 ноября 1940 года назначил Апостольским Визитатором украинцев греко-католиков в Германии с правами Администратора. Как Администратор и Апостольский Визитатор, о. Петр Вергун был добрым отцом и товарищем подчиненных ему священников, и в то же время требовательным к самому себе. Заботясь о будущих священнических призваниях, он финансировал обучение молодых семинаристов в университетах Праги, Падерборна и Граци.
29 Апреля 1945 года, в Вербное Воскресенье, была отслужена последняя Литургия для нескольких верующих в Берлине перед тем, как 2 мая Красная армия захватила столицу Германии. Большинство украинцев покинули город и перебрались на Запад Германии. Советские военные следили за каждым украинцем, оставшимся в Берлине.
Нахождение советских войск в Берлине не мешало отцу Петру перенести свою резиденцию в Мюнхен, однако он этого не сделал, желая до конца разделить судьбу своих прихожан, осознавая, насколько они нуждаются в его духовной поддержке. Для него важным было оставаться в Берлине до момента, пока из него не уедет последний верующий Греко-Католичес кой Церкви. „Пока хотя бы один украинец будет находиться в Берлине, я буду тут”, - говорил о. Вергун своему близкому приятелю Ивану Мирчуку.
9 Мая 1945 г. отца Петра Вергуна впервые арестовали, однако после длительных допросов отпустили. На протяжении мая-июня 1945 г. НКВД неоднократно вызывало его на допросы. 21 июня 1945 года работники НКВД, тщательно обыскав его жилье, арестовали отца Петра и вывезли в Советский Союз. После тяжелых и изнурительных допросов, летом 1946 года, военный трибунал, состоявший из трех судей и двух секретарей, на Киевском судебном процессе осудил его на 8 лет заключения. Суд происходил при закрытых дверях. Наказание о. Петр отбывал в Сибири в тюрьмах ГУЛага. Сведений о реабилитации нет»
Справоч но. Во время Второй мировой войны и после восстановления советской власти, УГКЦ подверглась гонениям со стороны государства в связи с тем, что она оказывала поддержку украинским националистами поддерживала контакты с центром мирового католицизма — Ватиканом, а митрополит Андрей Шептицкий одобрил направление каппеланов в подразделения 14-й добровольческой гренадерской дивизии СС.
Прямого отношения к формированию в 1943 дивизии СС «Галичина» Шептицкий не имел, однако делегировал каппеланов для ведения пастырской работы в ней.[1] В своей полемике с инициатором создания дивизии председателем УЦК (признанного оккупантами представительск ого органа украинцев) В. Кубийовичем, призывал его обдумать политическкую целесообразност ь и моральную ответственность такого шага.[2]

Интересно, как относятся волонтеры к прочтению истории в разрезе " Великая Отечественная Война - Сталинская оккупация". ? Захват Красной Армией Берлина
или об этом:
"
Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католичес кой церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фирер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католичес кая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством… Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.
С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит"

Справочно Советское правительство рассматривали УГКЦ как центр националистичес кого движения на Западной Украине, что было одной из главных причин принятия руководством СССР политического решения о её ликвидации.[12] УГКЦ активно поддерживала движение УПА и ОУН в борьбе за создание «независимого соборного государства Украина», не только предоставляя ночлег и лечение боевикам УПА в случае необходимости, но и оказывая значительную финансовую поддержку.

Насколько мне известно Петр Вергун так и не был реабилитирован? Если это так, то почему газета, существующая на государственные деньги , пропагандирует деяния человека законно за них осужденного, почему поощряет попытки пересмотра итогов Великой Отечественной войны?
Осталось подождать 23 февраля , что бы в День защитника Отечества Ангарская Правда опубликовала воспоминания дезертира пересидевшего войну в таежной глуши…?
Ссылки подсказаны руководителем волонтеров
1.old.ugcc.org.ua/rus/ugcc_history/martyrs/
2. www.katolik.ru/
3. www.mfa.gov.ua/
4. .stryi.com.ua/
5. .www.ugcc-in-russia.narod.ru/.
6.video.glasweb.com/video-news/Pochemu-otk...lya-Greko-katolikov/
7.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BF...B4%D1%80%D0%B5%D0%B9
8.www.otechestvo.org.ua/main/20065/1016.htm
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Агопоник 04.02.2012 03:40
Александр, читал ваши бредовые комментарии в течении прошлого года. Еле сдерживался, чтобы не вступить с вами в спор. Однако, я зарекся не спорить с вами. Используя старую истину: "Не спорьте с дураком, он сначала опустит вас до своего уровня, а потом задавит опытом" Я смотрю в этом плане опыта у вас все больше и больше.
Объясню,так как однажды я попробовал вести беседу в рассудительном тоне, увы расссудительнос ти не было, был один занудный неаргументирова ныый, но замечу вполне эрудированный треп. Самое неприятное в вас как в собеседнике несгибаемость, даже когда очевидно, что вы не правы. Абсолютно не правы, но вы горды и неприступны. Ну да ладно,хотя я не могу понять причину ваших нападок на газету, но видимо таковые есть.
Я, как историк, не могу понять вашей истерики. Вы как всегда абсурдны в своих суждениях, и ведете себя как примитивно ведомый маргинал. Ну да ладно, теперь по делу.

Цитата:
почему поощряет попытки пересмотра итогов Великой Отечественной войны?
Где тут попытка пересмотра истории??? Где??? Сибирь это переплетение судеб и жизней, в том числе и не всегда угодных нашему государству. Перефразирую Пушкина: Поскреби русского - найдешь татарина", Поскреби Сибиряка-найдеш ь католика, неугодного, не реабилитированн ого, полит заключенного... вообщем я думаю идея ясна. Так вот, по вашей логике любое упоминание о таких людях - попытка переписать историю??? Вы больны. Фашизм зарождался в таких умах как у вас! Вы дилетант, не знающий проблем межнациональных отношений и зарождения этно-религиозно й ненависти а так же исторической логики, пытающийся поделиться со всеми своей псевданаучной точкой зрения. Как раз рассуждения в вашем ключе, приносят больший вред объективности и выводам истории!
Проделанная работа уникальна, прежде всего тем, что через судьбу человека изучается история района и страны в целом, межрелигиозные и межэтнические взаимоотношения . Если хотите особенности двух систем мировоззрения: западной и восточной.
Вот скажите, если я сейчас напишу статью о том, слявянское язычестово было лучше чем его представляют, что Христианство, по сравнению с ним ущербно и невежественно, естесственно все это будет аргументированн о. Я тоже буду врагом страны? Тоже буду историю переписывать? Так? Если так вы больны шовинизмом!
Огромное спасибо, газете, что дает возможность разностороннего восприятия истории района.
А... чуть не забыл, газета с этм материалом вышла в январе 27 числа. Это к тому, что вы начали свое опусное рассуждение о вреде знаний с привязки к дате. Сегодняшняя "ангарка", как раз написала о перечисленных вами датах. Я так понимаю на сайте они появятся позже, исходя из политики редакции. А вы прежде чем писать- думайте!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #3 Александр 04.02.2012 17:28
Вы о чем? Если о работе Тани Фризен-,то я абсолютно согласен с вашими оценками - работа честная. "Проделанна я работа уникальна, прежде всего тем, что через судьбу человека изучается история района и страны в целом, межрелигиозные и межэтнические взаимоотношения . Если хотите особенности двух систем мировоззрения: западной и восточной".
Но если о статье в газете Ангарская правда под авторством С. Кучиной то вопросы остаются... Как и вопросы к руководителю волонтеров, и ее личному отношению к итогам Великой Отечественной войны. Не к истории вообще , а к итогам. Но это мы уже обсуждали на другой площадке.

А за личные оценки спасибо.( бредовый,Дурак, горды и неприступны, несгибаемый, занудный неаргуметирован ный истерик) Вы здесь и историк ( по образованию), и педагог( сбежавший), и доктор( все доктора становятся похожи на своих пациентов) и знаток язычества и терпеливый молчун и тд... Для меня и сейчас, как и в 1972 году, когда я в первые услышал о религиозном деятеле который лично готовил капелланов для окормления паствы в дивизии СС Галичина, или фамилию дезертира, просидевшего войну в тайге- по прежнему один дезертир, а другой пособник фашистов. А как вы (современно гибкий, толерантный и лабильный) сейчас их называете? "уклонивший ся от призыва и "католик неугодный" У вас то есть предел гибкости?
И про особенности двух систем вы тоже правы... На форуме "САнгары 4; писал о ментальности- это очень ярко видно здесь.
Очень понравилась ваша идея "Перефразир ую Пушкина: Поскреби русского - найдешь татарина", Поскреби Сибиряка-найдеш ь католика, неугодного, не реабилитированн ого, полит заключенного... вообщем я думаю идея ясна." но ваши обобщения не научны - я себя поскреб ( татарин точно есть :D ) Но также есть 200 лет служения государству, России, есть православные священники, есть язычники.. предателей нет, "уклонившис я нет, есть замученные фашистами коммунисты, и есть фронтовики- православные герои.
Конечно, нужно помнить всех, всех поименно, честно и правдиво говорить- Кто он был на самом деле? Чем занимался? Почему сослали? Почему даже спустя многие годы после смерти его помнят и чтят? В работе волонтеров ответы есть , а в статье С. Кучиной их нет... Все очень просто.. Вопросы остаются..
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #4 Guest 04.02.2012 22:05
ВЫ ОБА ПСИХИ!))))) :lol:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #5 Александр 05.02.2012 04:06
Цитирую Анонимно:
ВЫ ОБА ПСИХИ!))))) :lol:

еще доктор " мы вас вылечим это наш профиль" :D "в течении прошлого года. Еле сдерживался, чтобы не вступить с вами " Один вот воздерживался, воздерживался, довоздерживался за год до спермотоксикоза , а он мешает реально глядеть на мир... " То как зверь оно завоет, то заплачет как дитя". :oops:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #6 Андрей 05.02.2012 07:49
Зёрна от плевен нужно отделять уметь... У каждого свой взгляд - своя правда... Ну а ругань и споры - ни к чему не приведут.... Уж коль земля Сибирская в самые лихие времена людей любых принимала, приютила, то теперь-то уж о чём речь? Нам ли судить?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #7 Александр 05.02.2012 19:18
Андрей, речь (мой мэсседж): Допустимо ли на страницах государственног о бюджетного СМИ заниматься популяризацией законно осужденных и не реабилитированн ых до сих граждан других государств? И не надо к этому примешивать деятельность волонтеров- они честно ищут и пишут то что нашли или услышали... Сохраняют фамилии, кем бы они не были. Тут все правильно..
А на счет нам ли судить... А кому еще, как не нам? Наверное в каждой русской семье есть свой счет на эту тему... Вот и в моей...
В 1991 году я по молодости пылко спрашивал у соседа "лесного брата", Дядя Боня почему не собираешься на родину? Прямой и искренней ответ пожилого лучшего работника леспромхоза заставил поперхнутся водкой- "Куда Саша ехать, там все помнят еще как я колхозников жег..."
Вот и вся правда жизни... Но эта другая история..
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #8 Андрей 05.02.2012 22:32
Я с тобой согласен. Сейчас гласность, вот мы и знаем многое, архивы открылись, в инете много информации и т.д. А раньше?Что мы могли знать о тех, кто был сослан? За что и прочее... Всё на уровне деревенской молвы. Думаешь уважали бы в Ангарском того же отца, Петра Вергуна, когда почитали бы его обращение к Гитлеру? Думаю, что нет...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #9 элсин 06.02.2012 00:21
Думаешь уважали бы в Ангарском того же отца, Петра Вергуна, когда почитали бы его обращение к Гитлеру? Думаю, что нет...
Андрей, Блаженный Петр к Гитлеру никогда не обращался!
"Пастырство в Германии было чрезвычайно трудным. Немецкие власти создавали разнообразные сложности в организации украинцев-катол иков в церковные общины. Правительство часто запрещало богослужения для украинских работников (остарбайтеров) , не давало разрешения на пастырский труд. Священников, назначенных о. Петром настоятелями приходов и миссионерами, забирали на допросы и под домашний арест.
В таких чрезвычайно сложных обстоятельств, о. Петр проявил немалое усердие в священническом служении. Вместе со священниками, трудившимися в Германии, он заботился о благе душ доверенной им паствы. Украинцы, работавшие в Германии, видели его запал в несении Евангелии и искреннее стремление помочь каждому нуждающемуся. В его труде не было отдыха, и днем, и ночью, он всегда был готов оказать пастырскую помощь, неоднократно рискуя своей жизнью".
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #10 элсин 06.02.2012 00:28
Интересно, как относятся волонтеры к прочтению истории в разрезе " Великая Отечественная Война - Сталинская оккупация".?
Попробую ответить вам на ветке "Страницы истории"
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #11 Александр 06.02.2012 05:02
Цитирую элсин:
Интересно, как относятся волонтеры к прочтению истории в разрезе " Великая Отечественная Война - Сталинская оккупация".?
Попробую ответить вам на ветке "Страницы истории"

Без обиды- лучше бы послушать волонтеров или их родителей с простыми ангарскими фамилиями...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #12 Александр 06.02.2012 05:21
Цитирую элсин:
Думаешь уважали бы в Ангарском того же отца, Петра Вергуна, когда почитали бы его обращение к Гитлеру? Думаю, что нет...
Андрей, Блаженный Петр к Гитлеру никогда не обращался!
"Пастырство в Германии было чрезвычайно трудным. Немецкие власти создавали разнообразные сложности в организации украинцев-католиков в церковные общины. Правительство часто запрещало богослужения для украинских работников (остарбайтеров), не давало разрешения на пастырский труд. Священников, назначенных о. Петром настоятелями приходов и миссионерами, забирали на допросы и под домашний арест.
В таких чрезвычайно сложных обстоятельств, о. Петр проявил немалое усердие в священническом служении. Вместе со священниками, трудившимися в Германии, он заботился о благе душ доверенной им паствы. Украинцы, работавшие в Германии, видели его запал в несении Евангелии и искреннее стремление помочь каждому нуждающемуся. В его труде не было отдыха, и днем, и ночью, он всегда был готов оказать пастырскую помощь, неоднократно рискуя своей жизнью".

Если не секрет из какого это источника? Если можно точную ссылочку...
Потому что есть и другая точка зрения, как трудно и самое главное почему так работалось Украинской Греко католической церкви в фашисткой Германии и Вергун "папой Римским" был назначен "верховным смотрящим от УГКЦ" в фашисткой Германии..

официальный сайт УГКЦ forum.ugcc.org.ua/.../
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #13 Александр 06.02.2012 17:17
элсин писал(а):

Андрей писал:Думаете уважали бы в Ангарском того же отца, Петра Вергуна, когда почитали бы его обращение к Гитлеру? Думаю, что нет..
О каком обращении идет речь? Насколько мне известно, Блаженный Петр к Гитлеру никогда не обращался. И в Германии ему было очень трудно.
В комментариях говорится о том, что о. Петра не реабилитировали . Да он просто не дожил, или точнее, ему не дали дожить до нее.

...к-хе. Крылатая фраза о непредсказуемос ти нашего прошлого говорит и о том, что настоящее - не хуже!
...В 2008-м году я приехал на три дня в п.Ангарский. С младшим братом, Логиновым Павлом Павловичем, сходили мы и на кладбище. Посидели у могилок близких и дорогих. Помянули. О жизни поговорили. О тех, кто тут, на кладбище Ангарского упокоились. Домой пошли. А когда идешь к калитке центральной, обязательно проходишь около могилы, которая теперь столь известна. Я тогда ничего и не знал. Так, за разговорами остановились мы у этой могилы. Вот ведь, тоже жил человек. Какой-то католик... Это легко определяется. Поговорили. И, сам не знаю почему, но ... выпили и за упокой этого, неведомого нам, человека, который волей судьбы, времени ли, жил тоже в нашем поселке. И ведь похоронили его на солнечном месте пригорка...Был бы гад, кто дал бы, позволил бы его тут захоронить? Мы выпили. Помолчали. Можно сказать: почтили молчанием. Я имею ввиду известное из О.Берггольц - "Почтите нас молчанием, как мы встречая вас, молчим."
...А вот теперь... На форуме у нас все прошло нормально. Все ведь понятно. Еще одна информация, факт нашей жизни. Александр уточнил и добавил. Всё правильно. Правда половинчатая - ложь. Не мной сказано. У нас тема про репрессированных...
...Репрессии 30-40-х годов во всех отраслях страны имели примерно одинаковый массштаб и повсюду принесли примерно одинаковые результаты: никакой сознательный враг, никакой действительный предатель не смог бы принести больше бедствий народу, стране, большего ущерба подготовке к войне, всему экономическому и культурному развитию, чем это сделали, развязав массовые репрессии, те, кто в 30-40-е годы стоял у власти в партии и государстве. Это азбука нашей истории... Репрессии не предотвратили и появление "пятой колонны", на что, по-видимому, так мне представляется, искренне расчитовал и И.В.Сталин. Ведь не просто так, во время войны нашлись десятки тысяч полицаев, карателей, провокаторов, так или иначе оказавшихся на стороне врага. Именно - ВРАГА! (Врага, который совсем не боролся с большевизмом! Иначе - вся Европа, которую "поборол" фашизм к концу 40-х - вся была большевистская! Но это же чушь!) Иначе, собственно, и не могло быть. В ситуации произвола и нарушения законности как раз бесприципные и неустойчивые люди легче, чем в иных условиях, выходят сухими из воды. Другие - жертвы репрессий. Жертвы политической подлости, доносов,клеветы , заушательства и т.п. Странно, но всё это было обиходом общественной жизни... Вспомним воспоминание, которое Элсин предоставила нашему вниманию: приехали политические в Ангарский, а там их встретили те, кого они раскулачивали. По честному, ведь, раскулачивали! Как говориться, за что боролись, на то и напоролись... Кстати, очень ходовая поговорка тех лет. И мы ведь согласны, что злорадное "за что боролись, на то и напоролись" не избавляет нас от сочуствия и понимания трагедии этих людей. И этих, и тех, и ... других. Где-то я читал красивое, но самое точное определение их : ПЛЕННИКИ ВРЕМЕНИ.
Но это все можно отнести только к жертвам репрессий...
Был ли о.Вергун жертвой репрессий? Если - да, тогда надо весь Нюрнбергский процесс назвать репрессией! Фашизм, как и его пособников, не только мировая история, но и обыденное сознание нормального человека - жертвами "большевизма" не называют! С каким "большевизмом" он боролся в 30-х годах в Берлине, когда народ западной украины жил в Польше? Не буду я дальше разжовывать...
Еще Ключевский говорил: интересней всего узнать не то, о чем говорят люди, но то, о чем они умолчали. Что говорят люди(?), мы почитали в статье "АП" ВОЗВРАЩЕНИЕ, Кого возвращение? Куда? Ну приехали представители какой-то церкви, забрали мощи своего святого, чтоб там у себя эти мощи разделить и воспитывать своих ... святостью примера... А как это пафосно описывается! Какие тревоги, нужду испытали представители этой церкви! Стыдно читать. Кто им мешал? Что там сказано об о.Вергуне? Да ничего, по существу! Все оказалось сказано в других материалах. Ну да ладно. Много приезжало в Ангарский и забирали прах своих родных. И не хвастались этим. Не возводили это в подвиг. Что про них-то "АП" промолчала? А ведь те, про кого промолчали, многие были действительно жертвами репрессий! Ну да ладно, забрали и уехали. И даже пусть их, что там у себя начали элементарную пропагандистску ю акцию. Это их дело. На славе о.Вергуна свое бесславие в святость возводить. Их это дело. Там. А почему тут вдруг статья про их "подвиг", да еще с таким названием - ВОЗВРАЩЕНИЕ? Что это такое вдруг возвратилось к нам?
По моему глубокому убеждению, правильное замечание сделал Александр "АП". Заметте: не Элсин, ни волонтерам! Но "АП". И вопросы расставил правильно. Статья явно поспешная, не доработанная. Проще - брак. Это мое понимание. Про дискуссию по этой статье скажу просто: нет там никакой дискуссии. Есть статья, есть замечание и вопросы читателя к автору. Дальше - ругань да зубной скрежет какого-то человека, который назвал себя историком... Даже у нас на форуме так безответственно и нагло не распоясывается.
Агапоник, - о.Вергун в Вашей защите не нуждается! Мы имеем и совесть и стыд , и хватает нам мудрости понять, и если уж что-то и не простить, но НЕ ОБВИНЯТЬ вновь. НЕ КАЗНИТЬ, НЕ ЛИНЧЕВАТЬ человека, который жил в п.Ангарский. Да, не по своей воле! Да, осужден. Но своей жизнью он ответил. По суду ответил. Всё! И умер он когда уже жил я, когда жила Элсин, и многие, многие другие. И похоронили его не где-то на затворках, а на самом пригорке, возвышенности, солнечном месте нового тогда еще кладбища. И уж если на то пошло, коль его так изнуряли и казнили органы в п.Ангарский, как сказано в агитке ГКЦ, - на этом месте его никто бы не посмел похоронить! Значит есть еще много такого, о чем люди не сказали. В агитку не вписалось бы сказанное.
... И в этом году, когда я приеду в п.Ангарский, я обязательно пойду опять на кладбище. К своим родным пойду... И у этой могилы, где лежал прах о.Вергуна остановлюсь. И помяну его. Молча. Как когда-то в 2008 мы сделали это с моим младшим братом. И брата помяну. Он ушел из жизни в 2010-м... Его могила в метре от бывшей могилы о.Вергуна. Вот так вот. Давайте будем помнить слова поэтессы, которая тоже была жертвой репрессии:

ПОЧТИТЕ НАС МОЛЧАНИЕМ,
КАК МЫ ВСТРЕЧАЯ ВАС, МОЛЧИМ,,,
И не будем уподобляться тем, кто свое бесславие одухотворяет чужой славой. Будем их мудрее.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #14 Анна 07.02.2012 04:38
Молдой (а может и не очень) человек хорошо знает и умеет подтасовывать факты и высказывания/ци таты, но даже невооружённым взглядом видно, что он не пережил ужасов второй мировой войны и обовсё яростно судит опираясь на пропаганду (устаревшую!!!! ). И что очень печально - неслышал о милосердии. Вместо этой яростной злой тирады, му должны поблагодарить людей говорящих правду о НАШЕЙ ИСТОРИИ, даже если это нам и неприятно!!!!
С уважением,
Бывшая ученица Ангарской средней школы
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #15 элсин 07.02.2012 05:00
Sangaru писал: Кого возвращение? Куда?
Отец Тарас Пошивак в интервью сказал: Вспоминаю, мы плывем Ангарой, небо такое темное, медленно садится солнце, а мы переговариваемс я между собой: “Все, наконец, о. Петр покидает место своей ссылки!”
Именно о возвращении из ссылки! И ничего другого. Многие мечтали вернуться домой, но не смогли. Они остались тут навечно.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #16 элсин 07.02.2012 05:33
Алексан др писал: Если не секрет из какого это источника? Если можно точную ссылочку...

old.ugcc.org.ua/.../...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #17 элсин 07.02.2012 21:47
Относительно политических репрессий в РСФСР и СССР существует заявление Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина:
« Все мы хорошо знаем, что хоть 1937 год и считается пиком репрессий, этот год был хорошо подготовлен предыдущими годами жестокости - достаточно вспомнить расстрелы заложников в годы гражданской войны, уничтожение целых сословий, духовенства, раскулачивание крестьян, уничтожение казачества. Такие трагедии повторялись в истории человечества не однажды. Это случалось тогда, когда привлекательные на первый взгляд, но пустые идеалы ставились выше основной ценности, ценности человеческой жизни, прав и свобод человека... Уничтожены были и сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причём это были люди со своим собственным мнением, люди, которые не боялись его высказывать. Это цвет нации... И мы, конечно, долгие годы, до сих пор ощущали эту трагедию на себе."[113] »

С момента вступления в силу Закона РСФСР № 1761-1 от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» до 2004 года было реабилитировано свыше 630 тысяч человек. Некоторые репрессированны е (например, многие руководители НКВД, лица, причастные к террору и совершившие неполитические уголовные преступления) были признаны не подлежащими реабилитации — всего было рассмотренно свыше 970 тысяч заявлений о реабилитации.[1 14][115]
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #18 Александр 08.02.2012 00:16
Как Вы умело (смело) связали В.В Путина и религиозного деятеля-законно осужденного и не реабилитированн ого. Зачем? Почему? Что это-наивность, простота или выраженное несогласие..?
Хотя как математик вы убедительны- 970 тыс заявлений рассмотрено- реабилитировано 630тыс. В сухом остатке 300 тыс повторно , при перестройке и гласности, признаны врагами государства и уголовными преступниками.. . ИМХО "САнгары" Ваш земляк и одношкольник все правильно написал. Что уж добавлять..? Неграмотных нет, все хорошо учились...
Поэтому вопрос то и завис - Родители волонтеров знают, что вы детишкам в головы закладываете... ?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #19 элсин 08.02.2012 04:27
Александр писал: Родители волонтеров знают, что вы детишкам в головы закладываете... ?
А что я закладываю?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #20 элсин 08.02.2012 04:30
Население Гулага
К оценке количества репрессированны х можно подойти и другим путем – через анализ «населения» Гулага. Опубликованные данные показывают, что с 1938 до 1947 гг. оно составляло, с некоторыми колебаниями, около 1,5 млн., а затем перевалило за 2 млн. и в начале 1950-х гг. составило около 2,5 млн. (включая колонии). Однако текучесть лагерного населения (вызванная многими причинами, включая высокую смертность) была весьма велика. Опираясь на анализ данных о поступлении и выбытии узников, Э. Бэкон предположил, что между 1929 и 1953 гг. через Гулаг (включая колонии) прошло около 18 млн. заключенных. К этому надо добавить содержащихся в тюрьмах, которых на каждый отдельный момент было около 200-300-400 тысяч (минимум 155 тыс. в январе 1944 г., максимум 488 тыс. в январе 1941 г.). Поэтому, вероятно, цифру в 18 млн. следует несколько увеличить (но едва ли более, чем на 1-2 млн.).
Всего репрессированны х было…
К 11-13 млн. расстрелянных и заключенных в тюрьмы и лагеря следует добавить:
- около 6-7 млн. спецпереселенце в, включая сюда более 2 миллионов «кулаков», а также «подозрительные » этнические группы и целые народы, равно как и сотни тысяч «социально чуждых», высланных с захваченных в 1939-1940 гг. территорий и т.д. [6];
- около 6-7 млн. крестьян, погибших в результате искусственно организованного голода начала 30-х гг.;
- около 2-3 млн. крестьян, покинувших свои деревни в ожидании раскулачивания, нередко деклассированны х или в лучшем случае активно включившихся в «строительство коммунизма»; количество погибших среди них неизвестно.
- 14 миллионов получивших приговоры к ИТР и штрафам по указам военного времени, а также большинство из тех 4 млн., которые по этим указам получили небольшие сроки заключения, предположительн о отбыли их в тюрьмах и поэтому не были учтены в статистике населения Гулага; в целом эта категория, вероятно, добавляет не менее 17 млн. жертв репрессий;
- несколько сот тысяч арестованных по политическим обвинениям, однако по разным причинам оправданных и не арестовывавшихс я впоследствии;
- до полумиллиона военнослужащих, попавших в плен и после освобождения прошедших через фильтрационные лагеря НКВД.
- несколько сот тысяч административно ссыльных, часть которых была впоследствии арестована, но далеко не все.

Если последние три категории вместе взятые оценить приблизительно в 1 млн. человек, то общее количество хотя бы приблизительно учитываемых жертв террора составит для периода 1921-1955 гг. 43-48 млн. человек.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #21 Александр 08.02.2012 06:11
Решили растворить проблему в цифрах? Кто такой "Э. Бэкон". Вероятно, предположил, очень не научно.... "Ваша" цифра 900-600 =300 тыс не получивших прощения Родины кем посчитана...?
Есть публицистика Солженицина, есть серьезные иследователи, есть документы- но таких вольных упражнений с цифрами нет ни где...

midgard-msk.livejournal.com/.. ./ мне кажется что здесь больше здравого смысла чем у Э.Бэкона, который издал книжку у себя в Англии и она еще не переведена на русский язык.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #22 Александр 08.02.2012 17:07
Цитирую элсин:
Александр писал: Родители волонтеров знают, что вы детишкам в головы закладываете...?
А что я закладываю?


Ну, какие учебные, воспитательные педагогические цели вы ставите при общении и руководстве волонтерским движении. Что у Вас в учебно методическом комплексе записано, где это обсуждалось, кто утверждал Вашу программу.. Вы же денежки от Центра Доп Образования получаете?.... Ну и прочие методичесие вопросы по организации воспитательной работы с волонтерами.... Хотя я может быть ошибаюсь и ни чего этого и не должно быть...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #23 Sangary 09.02.2012 00:35
Цитирую элсин:
Sangaru писал: Кого возвращение? Куда?
Отец Тарас Пошивак в интервью сказал: Вспоминаю, мы плывем Ангарой, небо такое темное, медленно садится солнце, а мы переговариваемся между собой: “Все, наконец, о. Петр покидает место своей ссылки!”
Именно о возвращении из ссылки! И ничего другого. Многие мечтали вернуться домой, но не смогли. Они остались тут навечно.

...к-хе. Элсин, всё правильно. Еще раз вдумайся: о.Пошивак в своем воспоминании точен. "Всё, наконец-то о.Петр покидает место своей ссылки!" Возвращение - это там, куда он вернулся. А здесь - он покидает... Какое у него тут, на Ангаре, на месте его ссылки - возвращение? И уж совсем иначе звучит это в газетной статье как заголовок. Я думаю, что поймешь меня. Статья явно не проработана.Еще как-то можно было бы согласиться, если бы статья начиналась с описания события, мол, такого-то такого-то (дата) на Ангару, в п.Ангарский приехали ... И так далее. Думаю, что такой бы полемики не произошло. И еще...
Иногда не так важно что написано, важно - где. Место замещает - да проститься мне этот каламбур - смысл написанного. Это похоже на исполнение желания заставить кого-то вроде внука давнего врага и мучителя впустить бывшую жертву (а в нашем случае - жертва ли?) в дом и посадить её в красный угол. Миг торжества... У меня не хватает духу смеяться над этим. Подумай, пожалуйста, над этим. Почитай всё снова, но не с позиции адвоката или прокурора. Хорошо? Если уж мы воспринимаем историю не из первоисточников , то следом идет другое. Недостоверность рождает сомнения. Насколько достоверно наше знание - вот что становиться главным. Потому как "Knowldge is power" (F.Bacon) - "Знание - сила"(Ф.Бэкон).
Канонизированны й в 1988 г. русской православной церковью святой Игнатий Брянчанинов в одном из последних писем писал:"... Оглядываясь назад, я вижу свою жизнь как цепь непрерывных ошибок и заблуждений..." Не думаю, что о.Вергун был согласен с тем, что надо поощрять и благословлять доблестных вояк зондеркоманды СС не немецкой национальности на то, чтобы они в селах Белоруссии отлавливали детей, в возрасте до пяти лет, и отправляли их в госпитали как живые контейнеры крови для находящихся там на лечении вояк Великого Рейха! Если бы он это делал - его бы расстреляли. Как расстреливали священников русской православной церкви, которые, по приходу фашистов, лизали им сапоги под видом борьбы с "большевизмом". Такие тоже были. И русская православная церковь, которая подверглась ужасной репрессии политического режима, не славила фашизм, но вела свою паству на борьбу с ним! И священников,о которых я сказал выше, считала врагами народа и предателями церкви. И не потому, что эта вера лучше какой-то другой. Любая вера - это позиция добра и любви. Только тогда, по моему убеждению, человек может чувство любви, восхищения родным питать естественным образом, когда он осознает себя частью всего остального мира. Культивировать же другое - значить самоутверждатьс я в национальной фанаберии. В основе веры лежит любовь, а не пропаганда. Вот и всё. Удачи. Спасибо.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #24 Александр 09.02.2012 01:07
Замечательно точно и мудро...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #25 Sangary 09.02.2012 01:40
Цитирую Александр:
Цитирую элсин:
Александр писал: Родители волонтеров знают, что вы детишкам в головы закладываете...?
А что я закладываю?


Ну, какие учебные, воспитательные педагогические цели вы ставите при общении и руководстве волонтерским движении. Что у Вас в учебно методическом комплексе записано, где это обсуждалось, кто утверждал Вашу программу.. Вы же денежки от Центра Доп Образования получаете?.... Ну и прочие методичесие вопросы по организации воспитательной работы с волонтерами.... Хотя я может быть ошибаюсь и ни чего этого и не должно быть...


...к-хе. Александр, извините, но мне видится, что Вас втянули в совершенно ненужную и несвойственную Вам полемику. Просто. молчаливо и игриво перевели стрелки... Согласитесь, что Вы поставили вопросы, конкретные, с которыми я полностью согласен, редакции "Ангарской правды". Но редакция молчит. Где её ответы? Мнения других читателей - это не ответы редакции! Это только мнения.Причем, сугубо эмоциональные! Причем все в защиту волонтерского движения, их работы, в защиту Элсин. Словно Вы поставили все это под сомнение. Но теперь Вас вынуждают объяснятся по поводу, который Вами не был заявлен. И Элсин теперь начинает защищать свое дело, своих воспитанников. А в чем их вина? Их хвалить надо.Давайте дождемся официального ответа редакции. Думаю, там есть о чем будет поговорить. Не языком эмоций и чувств, а профессионально и на языке профессионалов, и с уважением, не загоняя друг друга в ситуацию дискомфорта! А пока Вас "события" просто стравливают. У нас на форуме так анатолий постоянно "вкалывает" свою дозу дискомфорта. Это он так разделяет. Не втягивайтесь в ненужную дискуссию эмоций. Ждем ответа редакции?
А вам, уважаемые читатели-оппоне нты, позвольте посоветовать: хотите сказать, говорите. Но не надо обвинять, кричать, возмущаться. А главное, в наше-то время, глупо делиться на "красных" и "белых". Хоть с этим-то, согласитесь! Однажды, изучая историю гражданской войны, я натолкнулся на изумившую меня цитату. Предлагаю её вашему вниманию:
"...Вы меня считаете белым, а я вас красным. Это кажется, вам кажется, что мы враги. На самом деле мы погибаем вместе." В ШКЛОВСКИЙ. 1922 г.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #26 элсин 09.02.2012 03:36
Спасибо, Sangaru.
Александр писал:Вы же денежки от Центра Доп Образования получаете?...
Денежки я получаю за элективный курс "Избранные вопросы математики". А вот с волонтерами работаю для души. Цель моей работы:формиров ание у подростков гуманного, милосердного отношения к поколению, прошедшему через войну, политические репрессии.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #27 Aнна 09.02.2012 04:11
Все хорошо учились но по разному научились. Одни научились видеть и мыслить, а другие к сожалению живут в стеклянной кабине. Жаль что вам учителя не заложили критического мышления. Но взрослые люди сами атветственны за их слова и поступки, и что в них "заложено".
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #28 Aнна 09.02.2012 04:21
Спасибо Вам большое!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #29 Александр 09.02.2012 17:00
+100 :D
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #30 элсин 11.02.2012 04:13
Александр писал:[b]А почему в Росии, а не на Украине?
А там знают. О Спиридоне Афанасьевиче начал писать Ефим Сущенко, в основном благодаря ему, сохранились письма. Внук С.А. ведет в интернете дневник о поисках информации о писателе.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #31 Агопоник 13.02.2012 18:22
По доброму завидую Алескандру. Человеку у которого есть столько свободного времени, чтобы нести свои "заплесниве вшие" идеологические взгляды в массы. Алесксандр, я не называл вас дураком. Просто я привел в пример поговорку, не более. Если вы уж хотите стать жертвой педагога (сбежавшего), выворачивая мои замечания по своему - ради Бога! Вперед! Но должен сказать, считаю остальная терминология применимая к вам, вполне подходит для околонаучного спора. Хотя, даже не спора, а приведения в человеческие чувства "жертву советской пропаганды" ( это тоже образно, а то не дай Бог опять будете употреблять слова с корнем " сперма", читающие дамы прошу прощения за сей выпад) . К чему куча ссылок которые ничего не говорят? К чему "наезды" ; на и без того уничтоженное сострадание и сочувствие? По мне статья дала возможность задуматься. А много ли таких "россиян 4; вернуло наше государство за эти годы? Да так важно и с почтением! Много ли наша РПЦ проделала подобной работы? Как бы это не патриотично звучало, но нам нужно учиться у Запада чтить своих. даже через десятилетия. Делать все чтобы те кто остался в чужой земле достигли своего родного погоста, и получили признание. Вот о чем нужно задумываться. А не о том, что вы выдумывайте. В ваших обвинениях нет ни одного рационального звена. Сквозьзубная ненависть, и все. Я еще раз говорю, наш район как и вся Сибирь - сам по себе памятник репрессиям тех лет. И если нашлись люди, которые этот памятник приводят в порядок , то честь им хвала. Элсин! Уважение Вам и низкий поклон!
Но вы Александр в конце концов не виноваты, что вы военный. Вас учили любить Родину по-своему, не задумываясь о чувствах и эмоциях. И мне вас искренне жаль, что при всей своей эрудированности , этого у вас точно не отнять. Вы не можете объективно смотреть на вещи. Увы... Для примера

То есть согласно вашим рассуждениям, нужно начать что-то подобное? Узнать, где похоронены "они" и устраивать акции вандализма? Вы вдумайтесь только в это! ВДУМАЙТЕСЬ и всмотритесь в фото!Почитайте в конце концов... www.kasparov.ru/.../Вы к этому ведете... советуйте стать национально-оза боченными??? Тогда вперед, пропагандируйте "нашесть-не нашесть" покойников....
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #32 САНГАРЫ 15.02.2012 10:09
Цитирую Агопоник:
По доброму завидую Алескандру.
]Но вы Александр в конце концов не виноваты, что вы военный. Вас учили любить Родину по-своему, не задумываясь о чувствах и эмоциях. И мне вас искренне жаль, что при всей своей эрудированности, этого у вас точно не отнять. Вы не можете объективно смотреть на вещи. Увы...
То есть согласно вашим рассуждениям, нужно начать что-то подобное? Узнать, где похоронены "они" и устраивать акции вандализма? Вы вдумайтесь только в это! ВДУМАЙТЕСЬ и всмотритесь в фото!Почитайте в конце концов... www.kasparov.ru/.../Вы к этому ведете... советуйте стать национально-озабоченными??? Тогда вперед, пропагандируйте "нашесть-ненашесть" покойников....


...к-хе. Не сразу и разберешься, что хотел сказать Агопоник. С больной головы на здоровую, по моему, тут всё. Чему учиться у Запада? Тому, что мы не поганим могилы их святых? А при чем тут Запад? Ну вывезли они одного. Может и не одного уже, и даже не святых. Ну и слава богу, как говориться. А могилы тех кого не вывезли, в меру возможностей, приведем еще в порядок. Не потребуем - вон с нашей земли! Не опахабим и не загадим. Мы не гоним. Этому, что ли учиться у Запада? При чем тут он? Там все наоборот!!! И не Александр уродует памятники нашей чести и истории на Западе, и не он призывает к этому. Странно. Уважаемый Агопоник, а где же аргументы ваших ... вашего не согласия с Александром? Что вас так достало, что вы не приведя ни одного аргумента, даже цитаты, столь яростно и откровенно агрессивно, говоря мягко, только обзываете его? Может всё таки вы умеете цивилизованно дискутировать,а?
Ну а по поводу того, что я выделил в вашем ... ваших откровениях, могу сказать только одно:
действительно, вы правы, Александр, и все военные, как и мой сын, не виноваты, что они военные, что их "по своему научили" любить Родину, не задумываясь о чувствах и эмоциях. Вы совершенно почти правы. Их так, как и меня, с детства "научили 4;. Хотя любви научить нельзя. Она либо есть, либо её нет. Любовь - это чувство! Чувствам не учат. Чувства воспитываются. А воспитание, это серьезный процесс.Эмоции - это ближе к био и психофизиологич еским процессам. Вы явно перепутали любовь с чем-то. И вот если военные, подобно вам перепутают любовь с чем-то, то у вас этих "чем-то" ; не хватит даже на то, чтобы защититься от научившихся на Западе.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #33 Lkncufs 17.04.2020 16:22
It aeroplanes inasmuch on elves such as over the counter viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить