Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Установка приборов учета тепловой энергии и воды – тема актуальная, но для большинства из нас новая, поэтому трудно было предугадать, вызовет ли она интерес у наших читателей. Тем не менее, сочтя эту информацию необходимой, мы пригласили к разговору директора ООО «Богучанские тепловые сети» Владислава Сергеевича Дмитриева и директора ООО «Водные ресурсы» Валерия Владимировича Лукашенко. По большей части они отвечали на вопросы журналистов «АП».


 


Давайте начнем с ответа на такой вопрос: насколько необходима и обязательна установка приборов учета? Или есть возможность отмахнуться: мало ли что вы там выдумаете, а я ничего устанавливать не собираюсь?


В.В. Лукашенко:


– Есть соответствующий закон от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», статья 13 которого предписывает всем юридическим лицам, бюджетным организациям и прочим оборудовать здания приборами учета воды и тепловой энергии до 1 января 2011 года. А до 1 января 2012 года и население, собственники жилых домов, должны ввести в эксплуатацию приборы учета.


То есть, вот так ставится вопрос – должны, безоговорочно?


В.В. Лукашенко:


– Конечно. Это же закон.


Как мне, собственнику жилья, практически это можно осуществить?


В.С. Дмитриев.


– Для начала вы приобретаете прибор учета, обращаетесь в ресурсоснабжающую организацию за техническими условиями. Они выдаются бесплатно. Затем какая-то специализированная организация по вашей заявке устанавливает прибор учета. Либо вы изначально приходите к нам, и мы выполняем весь комплекс работ. К слову, мы не вправе отказывать потребителям в данной услуге, так как закон прямо обязывает нас.


А какова может быть стоимость этих работ?


В.В. Лукашенко:


– Зависит от конкретной ситуации. Специалисты выезжают на место, составляют калькуляцию, закупают все необходимое, а заказчику остается только оплатить. На сегодняшний день это обходится в сумму от двух тысяч рублей и выше.


Что влияет на изменение цены?


В.В. Лукашенко:


– В основном это стоимость счетчиков. Они разные, и цена, соответственно, может быть выше или ниже. Есть счетчики по 500 рублей, есть за тысячу, полторы.


Это то, что касается учета расходования холодной воды. А как обстоит дело по теплу?


В.С. Дмитриев:

 


– Что касается тепловой энергии, тут с учетом посложнее. Счетчики на порядок дороже – 150-200 тысяч рублей стоит каждый прибор учета. Закон предписывает их установку на объектах с потреблением порядка 0,2 г\кал. В нашем районе это могут быть школы, жилые пятиэтажные дома. Пока у большинства собственников жилья устанавливать такие приборы учета необходимости нет. Но все вновь вводимые объекты при подключении к сети теплоснабжения должны быть оборудованы ПУ.
Что касается объектов социальной сферы, то они включены в государственную программу, на них идет финансирование.
В нашем районе проблема установки приборов учета тепловой энергии в жилом секторе касается в основном поселка Таежного. Проблема эта скорее психологическая. Если владелец одноквартирного дома сознает, что все принадлежит ему – двор, лампочка в коридоре, крыльцо, то жители пятиэтажек считают, что они должны решать только те вопросы, которые возникают в стенах их квартир. А подъезд, крыша, подвал – это ведь тоже их собственность, коллективная. И расходы надо нести коллективно. В том числе и за потребление ресурсов – вода, тепло, электроэнергия. В таких домах должны быть установлены общедомовые приборы учета.


Учет – это понимание того, чего, сколько и как ты расходуешь. Он заставляет задуматься об экономии, эффективном расходовании средств. Так, утепленные окна, двери позволяют расходовать меньше тепла, меньше, соответственно, и платить за него. Устранив утечку в сливном бачке, рачительный хозяин будет меньше платить за воду. Мероприятия по энергосбережению дают ощутимый эффект.


Все это надо понять, преодолеть психологический барьер и жить в условиях этой реальности. Так принято во всем мире – платить за все, что ты потребляешь.


Психология людей складывается и под влиянием таких факторов, как бесконечные утечки воды в колодцах, в подвалах.


– Давайте разделим. Первое – вода в подвале. Ресурсоснабжающие организации поставляют воду, тепло до границы – наружной стены дома. Электроэнергию – до гусака. Вот от этой точки и идет ответственность. Если у вас в подвале течет вода, чьи это расходы?


Наверное, собственника…


– Да. И вы, как собственник, должны устранить утечку воды внутри здания. Обслуживание технических систем внутри дома – часть забот владельца жилья по его содержанию. Эти заботы состоят из таких мероприятий, как покраска, уборка снаружи и внутри здания, ремонт крыши, обеспечение нормального функционирования инженерно-технических систем и так далее. На все есть определенный регламент. По большей части все это требует привлечения специалистов. И это должно быть оформлено по закону, договорными официальными отношениями. Мы сталкиваемся с тем, что непрофессиональные действия доморощенных сантехников приводят к ущербу, залитым квартирам соседей, судебным разбирательствам и прочему. Никакой ответственности такие «специалисты» ведь не несут. Претензию предъявить некому.


Вопрос Валерию Владимировичу – есть ли в районе приборы учета воды, проработавшие значительный период, чтоб можно было проанализировать эффект от их установки?


В.В. Лукашенко:


– Есть уже счетчики, у которых истек срок проверки – шесть лет.


По сути, хотелось бы узнать – больше или меньше платят люди после установки приборов учета.


В.С. Дмитриев:


– А тут бывает по-разному. Кто как расходует. Кто-то платит больше, кто-то меньше. Важно то, что с установкой счетчика возникает реальная возможность сократить свои финансовые затраты, и люди не прочь ее использовать.


Не возникает ли вопрос о достоверности показаний приборов учета? И кто снимает их показания?


– После установки счетчика ресурсоснабжающая организация составляет акт, один экземпляр которого остается у абонента. В конце каждого месяца он обязан прийти в абонентский отдел и сообщить показания счетчика.


У меня такой вопрос. Как быть, если у меня зимой из труб холодного водоснабжения бежит горячая вода? Приходится какое-то количество воды сливать Если я поставлю счетчик, буду платить за эти потери?


В.С. Дмитриев:

 

– А горячее водоснабжение есть?


Есть.


– Изменить конструктивно систему мы не можем, но в данном случае вы получите реальную экономию, поскольку водой из системы горячего водоснабжения практически не пользуетесь. Установив два счетчика, вы окупите их быстрее чем кто-либо другой. Дискомфорт, который вы сейчас испытываете – это специфика Севера, где трубы порой укладывались без надежной изоляции друг от друга.


Еще вопрос. Говорят, в 2012 году установка будет обязательна. У нас в некоторых квартирах надо переделывать систему, потому что невозможно учитывать используемую соседями воду раздельно.


– Нужно запросить техусловия. Наши специалисты выдадут их. Возможно, придется переделывать часть системы. Возможно, она в таком состоянии , что вообще не удастся ничего на нее установить. В любом случае, это ваша система, и ее надо привести в надлежащее состояние. Но решать это должны специалисты. Обращайтесь – поможем.


– Спасибо.


Что нужно сделать, чтоб не платить за то, чем я фактически не пользуюсь – горячей водой?


В.В. Лукашенко:


– Нужно написать заявление, комиссия придет, зафиксирует отсутствие точек разбора горячей воды – не должно быть никакой возможности для пользования горячей водой. И вам не будут начислять плату за данный вид водоснабжения.


В.С. Дмитриев:


– Я хотел бы осветить еще один аспект. Объем потребляемого ресурса определяется уровнем благоустройства. Есть случаи, когда люди не платят за то, чем пользуются, или наоборот – платят за то, чем не пользуются. Соответственно, бывает недоплата и переплата. Если уровень благоустройства как-то изменился, абонент в течение 10 дней должен сообщить об этом. Но перерасчет стоимости услуг может быть произведен только с момента вашего обращения. Можете обратиться в суд, и если он примет иное решение, произведем перерасчет задним числом.


На определенную площадь положено определенное количество регистров?


– Все тепловые системы создаются исходя из строительных норм и правил, а они базируются на законах физики. На этой основе делается расчет – сколько тепловой энергии требуется на данную площадь и какие конструкции могут это количество обеспечить. Для этого существуют инженерные расчеты. У нас часто избыточное количество регистров в квартирах потребителей, а результат – открытые форточки, отсутствие утепления домов и т.д.
По правилам, расходование тепловой энергии должно регулироваться потребителем, для чего система должна быть соответствующим образом оборудована. Но все должны делать специалисты, профессионалы.


Вы ими обеспечены в достаточном количестве? Как быстро можете выполнить заказ на установку счетчиков?


В.В. Лукашенко:


– Приходите к нам, и в течение десяти дней специалист должен выехать к вам.


В Богучанах, вы имеете в виду?


– Неважно, в Богучанах или Манзе, Чунояре. Специалисты приезжают, изучают ситуацию и дают заключение, можно или нет установить прибор учета.


То есть, заключение может быть и отрицательным?


– Да, из-за конструктивных особенностей, или заказчик скажет, что пока эта сумма ему не по карману и т.д. Но если принято положительное решение – через 15 дней мы должны предоставить клиенту проект договора, столько же дается ему на изучение и подписание. В общей сложности 40 дней на всю подготовительную работу. После установки счетчика составляется акт приемки его в эксплуатацию, и с этого момента расчет идет по показаниям прибора.


Много людей обращаются к вам по вопросу установки счетчиков?


В.В. Лукашенко:


– Сейчас много обращается за техусловиями. Каждый день – примерно десять заявок. Большинство ждет лета, чтобы заняться этим в благоприятное время. Летом можно ждать бума. Все-таки народ у нас законопослушный, да и выгоду понимает. Думаю, процентов 70 жителей установят у себя приборы учета холодной воды.


Найдется немало людей, которые и рады бы установить счетчики, да и тех двух-трех тысяч у них не окажется. Как тогда?


В.В. Лукашенко:


– По закону, местная власть может выделять какие-то средства на оказание помощи малоимущим на эти цели.


Но это, получается, право, а не обязанность власти.


– Тем не менее, кто-то – скажем, пенсионер, может попросить субсидию.


Мало вероятно, что на это будут предусмотрены деньги в бюджете. Хотя закон, вероятно, к этому подтолкнет. Со временем вопрос будет урегулирован.


– Для этого мало времени, закон, к сожалению, устанавливает очень жесткие сроки.

Записала Л. ГАЙЛЮТЕ.

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Guest 16.04.2011 22:53
Цитата:
Да, что у нас за страна-то такая
Россия!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 boguchany 18.04.2011 23:17
Да, что у нас за страна-то такая?!! Экономить или нет - должен решить для себя человек САМ! Хочешь меньше платить - ставь приборы учёта, нет - плати больше.... Но у нас-же всё по Черномырдину, ОБЯЗАТЬ ВСЕХ!!! Пенсионер, имея пенсию в 5 т.рублей, должен раскошелится, а потом со слов В.В. Лукашенко "кто-то – скажем, пенсионер, может попросить субсидию.". ..
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить