
Программа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде реализуется в Красноярском крае с 2010 года. Создан портал госуслуг, во всех населенных пунктах появились инфоматы. Но в нашем районе пока эта система не заработала в полную силу: ни муниципалитеты, ни жители не торопятся решать какие-то вопросы при помощи современных технологий.
На недавней встрече с главами муниципальных образований района министр информатизации и связи правительства края Алексей Туров выразил крайнее удивление: представители территорий прошли обучение, создана необходимая инфраструктура, все основные правовые, организационные и технические вопросы решены. Край по организации работы в данном направлении занял второе место в РФ. Но инфоматы праздно светятся экранами, где-то в краевом центре круглыми сутками сидят дежурные специалисты в ожидании обращений – а бумажный вал писем, заявлений и запросов катится сам по себе.
Министр в очередной раз призвал аудиторию пропагандировать и развивать новейший, защищенный и юридически значимый способ обмена информацией. «Экономьте бумагу и время!» – убеждает он в надежде быть наконец услышанным хотя бы в реальном общении.
Предложив задавать вопросы, министр был обескуражен еще больше. Вежливо выслушал претензии об организации доставки пенсий жителям Каменки, даже не пытаясь оправдаться – например, тем, что данные вопросы, мягко говоря, не относятся к его компетенции.
При этом никто из участников встречи не спросил: а почему так неудовлетворительно работает Интернет? Видно, никого не нервирует, что по полдня нет сети. Но те, кого это не устраивает, могут обращаться в министерство информатизации и связи, в том числе и через инфоматы, через портал госуслуг. Проверим: работает ли система?
Л. ГАЙЛЮТЕ.
Комментарии