Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – по крайней мере, для трех семей поселка Ангарский это утверждение до краев полно горькой истины. Их в очередной раз постигло наводнение. Сколько бы люди ни бились, в какие только двери разных инстанций ни стучались, куда бы ни звонили – везде отказ, отговорки или, в лучшем случае, заверения о скором решении проблемы. Уже и руки опустились, потому как помощи ждать неоткуда. Сетовала Галина Петровна Сухинина целыми днями напролет, пороги обивала, а сейчас уж молчит, устала, здоровье подводит: любое расстройство – и стрелка тонометра зашкаливает.

 

Я уж в подполье боюсь и заглянуть. Тошно от этого становится. Вот так и живем под старость лет на воде.
Три семьи в Ангарском декабрьские холода встретили с особой тревогой. И морозы, и их продолжительность предвещали, что ручей вновь разольется и затопит дома и огороды.
Горемычную улицу Заречную так и «подмывает» назвать Наречной. Ручей Воробьевка, что пробегает за огородами, то и дело «притекает» в гости в тринадцатый и пятнадцатый дома. И такая беда начинается не весной, когда талые воды идут, а зимой, в сильные морозы. 
– Пойдемте, посмотрите на наш каток, – говорит Геннадий Дмитриевич Сухинин. 
В 5-7 метрах от дома тротуар укрыт ледяной коркой, а огород – высокой шапкой снега. Прямо фантастика какая-то: столько снега нигде не лежит, как будто только на огороды Сухининых и Ачкасовых осадки выпадали.
— Да снег-то только сверху, – разметая сугроб, говорит хозяин. — А вот лед, его почти метр в высоту наросло, а под ним вода – она по всему огороду разлилась, создалось давление, и лед поднялся. Вода и к дому подобралась, в подполье к нам льется, затапливает и летнюю кухню, и баню, и дровяники.
В квартире Ачкасовых чуть ли не круглые сутки топится печь, потому как подполье наполняется ледяной водой, от этого и в доме холодно. Каждый день хозяева подключают водооткачивающий насос – без него никак, может залить пол. Замерив палкой уровень воды, Людмила Романовна принесла портновский метр:
— Глубина 70 сантиметров, притом мы уже откачали много, а было, наверное, с метр. В доме сырость, летом боремся с грибком, венцы уже гниют, боимся, что подмоет фундамент и обвалится печка. Если раньше в январе-феврале весь этот ужас начинался, то на этот раз в декабре пришли крепкие и затяжные морозы и нас подтопило. 
Откуда вода, вроде бы, понятно: из ручья. Но почему он сменил русло, да и возможно ли такое? 
— Мы в этом доме 29 лет живем, – говорит Геннадий Дмитриевич, — и третий раз русло ручья перемерзает до дна, лед до метра высотой нарастает, а куда потом воде деваться? Она начинает растекаться по низине: сначала затапливает огород наших соседей – Ачкасовых, а потом подступает и к нам. Двухметровый забор больше чем наполовину во льду, а один год даже парник водой и льдом выдавило, подняло на поверхность, а когда пошли еще и талые воды – затопило стайку, скотину кое-как спасли. Коров и свиней по соседям разместили. Долго вода стояла, поэтому огород сажали в конце июня – ждали, пока вся вода уйдет, и земля хоть чуток подсохнет. Сейчас и скотину не держим, потому что стайки сгнили.
Летом под мостом, который построен над ручьем, можно человеку среднего роста, не нагибаясь, пройти. Сейчас же льда наросло столько, что под мостом даже руку не просунуть. Надо полагать, что вода туда не поступает – ей не дает прохода ледяная дамба. 
Как говорят ангарцы, у ручья как такового русла уже давно нет: все захламлено, выросли деревья, дно заилилось, никто его не чистит, а когда Ангара резко обмелела, у устья ручей еще больше стал разливаться. Это тоже усугубило ситуацию. Сыграли свою роль и понастроенные людьми заборы, перегораживающие ручей. Летом они не мешают воде проходить, а зимой создают препятствие.
— Летом мы всегда берега ручья укрепляем, чистим дно, но не помогает это. Мы же не можем следить за состоянием всего ручья. Мужу уж восьмой десяток пошел, он сколько смог – сделал. Прошлые годы и лед пилил, давал ручью ход, нынче ситуация намного серьезнее, чем бывало, поэтому сейчас он и с помощью соседей не управится, – добавляет Галина Петровна. 
— Если сегодня столько воды стоит в огороде, боимся даже подумать, что будет весной. Ведь со всей улицы вода в низину пойдет. По двору, поди, на лодках придется передвигаться. 
Единственный выход из этой ситуации – пригнать технику и до самого устья углублять русло ручья. Ангарцы готовы пожертвовать даже частью своих огородов, лишь бы ручей больше не приходил в дома. 
— Мы давно уже просим главу администрации таким образом решить проблему. Поднимался этот вопрос и на сходе, только четкого ответа о том, что будет сделано, не прозвучало. Как нам быть? Сейчас в наших огородах целое озеро, поэтому, чтобы и весной нас не затопило, нужно пилить лед – дать ручью ход в том месте, где он должен бежать. Зима-то еще не кончилась, впереди еще весна – все это время вода будет продолжать скапливаться и поступать к нам в подполье до тех пор, пока русло не освободится ото льда. А к тому времени, боимся, в квартирах можно будет передвигаться только вплавь, – говорят Ачкасовы и Сухинины. 
— Хочу обратиться в краевую телекомпанию и попросить, чтобы они приехали и отсняли все, что у нас творится. Может быть, когда о нашей проблеме узнает весь край, тогда что-то решится, – добавила Галина Петровна.
А. РЯБОШТАН.
Фото автора.
п. Ангарский
(АП)

 

Комментарии  

 
0 #1 Tstbmhs 17.04.2020 05:59
Grounded all other disconnects are disinterested - I inherit it on a sideways cast gourd sildenafil online
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить