Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

«Мама, мамочка, не отдавай меня!» – кричала пятилетняя Дашенька, пытаясь вырваться из рук инспектора по делам несовершеннолетних. Надежда не уронила ни слезинки. Она была пьяна, да и страх потерять детей в ней давно уже притупился. Не впервой приезжают инспекторы, не впервой забирают из семьи красавицу Дашку, не в первый раз на Надежду устремляется не по-детски умоляющий взгляд дочери. Это не взгляд избалованного ребенка, слезно просящего купить что-нибудь в магазине, а рвущий душу взгляд девочки, которая, видя, как живут нормальные семьи, мечтает о такой же жизни – рядом с мамой. Даша уже была в социально-реабилитационном центре – там хорошо: тепло, уютно, всегда приготовлен обед, много ребятишек, с которыми весело. Но ей все равно тоскливо – оттого, что ее не навещает мама, за которую она так сильно переживает. Девочка ждет и верит, что мама образумится и обязательно ее заберет.

С болью говорит старший лейтенант полиции Марина Владимировна Пахарева о том, что произошло на ее глазах за три года работы начальником отделения по делам несовершеннолетних. О том, какие чувства испытываешь, отрывая от пьяной матери отощавших от голода детей. А порой бывает и наоборот: ребятишки, увидев женщину в погонах, подходят к ней, глядят снизу вверх и тихо-тихо просят: «Тетенька, заберите нас к себе». Тогда в душе переворачивается все…

 

– За десять месяцев этого года из семей было изъято 40 детей, – говорит Марина Владимировна. – 18 матерей были лишены родительских прав. Причина во всех случаях одна – алкоголизм. Практика показывает, что за последние годы все больше лишаются родительских прав мамы, которым нет и 30 лет. Особенно много таких в поселках, где не осталось градообразующих предприятий и, соответственно, остро стоит вопрос с рабочими местами. Как правило, в таких поселениях мужчины стараются устроиться на работу вахтовым методом, а женщины остаются дома с детьми, и коротают безработные будни за застольями и часто не замечают, что теряют здравый смысл. Были случаи постановки на учет, а в дальнейшем и лишения родительских прав двадцатилетних мамочек, которым, казалось бы, жить да жить, детей растить, но они почему-то выбирают иную дорогу. И помочь им очень сложно. Часто эта помощь не приносит никаких результатов.

 

На учете комиссии по делам несовершеннолетних в районе состоит 97 семей – это семьи, в которых родители отрицательно влияют на своих детей; 21 родитель имеет судимость.

 

Недавно лишили родительских прав в отношении двоих детей 27-летнюю жительницу Таежного. Она никогда не работала, вела разгульный образ жизни и уже давно состояла на учете. Отдел семьи, опеки, администрация поселка, специалисты районной больницы и просто неравнодушные люди проводили совместную работу: кодировали женщину, помогали вещами, выдавали ей материальную помощь, чтобы она могла что-то купить для семьи. Когда у женщины в первый раз изъяли детей, она попыталась исправиться: сделала в комнате общежития, где проживала с детьми, кое-какой ремонт, купила кроватку для ребенка, постельные принадлежности. Поверив, что женщина встала на путь исправления, ребятишек ей вернули. Но идиллия длилась не долго. Марине Владимировне стали поступать звонки от соседей. Люди жаловались, что дети порой остаются дома одни, плачут и зовут мать; зачастую в квартире застолья, играет музыка, слышны голоса пьяных мужчин и женщин. А весной у ребятишек были обнаружены телесные повреждения – их побила пьяная мать. Когда приехали инспекторы по делам несовершеннолетних, дети были дома одни под замком, разговаривали с ними через дверь и окна. Мать нашли – она была в гостях у собутыльников. Попав в квартиру, инспекторы увидели до боли знакомую картину: антисанитария, пустой холодильник, грязные и голодные дети. Их увезли в социально-реабилитационный центр, а женщину лишили родительских прав и в отношении нее возбудили уголовное дело по статье 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Теперь перед этими ребятишками, скорее всего, одна дорога – в детский дом, поскольку родных у них нет. Биологический, но не зарегистрированный официально отец имеет несколько судимостей и сейчас находится в местах лишения свободы.

 

– Я плачу, когда вижу ребятишек, изъятых у горе-родителей. Мне всех-всех хочется усыновить, накормить, нарядить, дать им материнское тепло, которым они обделены, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД Н. П. Логинова. – В органах внутренних дел много таких людей, которые в связи с характером своей профессии сталкиваются с разными ситуациями и, несмотря на то, что они уже имеют своих детей, берут под свое крыло и чужих. Особенно всех шокировал случай в Невонке, когда у матери изъяли четверых детей. Тогда у нас в отделе несколько человек реально задумались помочь этим ребятишкам.

 

Трех девочек 5, 4 и 3 лет и восьмимесячного мальчика насильно у матери забирать не пришлось. Когда приехали инспекторы, мать пьяная спала на полу, а дети сидели рядом с ней. Разбудить родительницу удалось только через час. Заметно волнуясь, вспоминая тот день, Марина Владимировна рассказала, что творилось в квартире: постоянно приходили какие-то пьяные люди, принося с собой пакеты со спиртным. По комнатам были всюду разбросаны вещи. Из продуктов питания нашли только наполовину пустую пачку детской смеси; на столе лежали остатки жареной рыбы и стояла банка магазинного борща, в жестяной крышке которой была неумело вырезана небольшая дырочка – взрослые бы так открывать не стали, поэтому, скорее всего, это дети ножом пытались открыть банку, чтобы поесть. Девочки были грязные, не расчесанные, одеты во что попало и все больны педикулезом. Но даже такая картина не смогла затмить этих детей. «Ребятишки как-то по особенному красивые», – отметила Марина Владимировна. «У всех девочек длинные волосы, большие голубые глаза, и они очень умненькие. Глядишь на таких детей, и сердце замирает от жалости. И все острее встает вопрос: почему родители так поступают с детьми?»

 

Ответ один: эти родители свои материнские и отцовские чувства утопили в вине. И одна из них – мама этих ребятишек. Когда их увозили, она только пугала детей: что там, куда их повезут, будет плохо, там их будут обижать, но не обещала, что сделает все, чтобы вернуть своих кровиночек. Прошло уже несколько месяцев. Женщина ни разу своих детей не навестила, а, как стало известно, по-прежнему заливает свою совесть алкоголем. А ведь ей еще нет и 30 лет! Она совершенно не волнуется, что младшенький уже в доме малютки, а девочек в скором времени отправят в детдом.

 

И таких семей, в которых дети сызмала страдают не только от отсутствия внимания родителей, но, что страшнее всего, от голода, холода, побоев, много. В единичных случаях родители, которых поставили перед фактом лишения их родительских прав, встают на путь исправления: устраиваются на работу, лечатся от зависимости, обустраивают родное детям гнездышко. Но и это не всегда счастливый финал. Бывали и такие случаи, что восстановив родительские права и возвратив своих чад домой, мамашки с папашками вновь срывались, забывая про детей, уходили в это преступное забытье. Их вновь лишали родительских прав. Но на этот раз уже навсегда.

 

Меня всегда мучили вопросы: почему люди так равнодушны друг к другу? Почему в небольших поселках, где все друг друга знают, продавщица тетя Маша продает или дает в долг бутылку водки тете Тане, у которой пятеро по лавкам? Почему она ей не откажет в продаже зелья, не заставит взять взамен банку тушенки и булку хлеба – детей накормить? Почему часто соседи, слыша детский плач, не постучатся в дверь, чтобы поинтересоваться, все ли нормально?

 

– В Богучанах живет женщина, периодически избивающая своих детей. В прошлом году она побила свою дочку-первоклассницу, об этом мы узнали, когда следы побоев уже начали проходить. Девочка переодевалась на физкультуре – учитель заметил. По заключению экспертизы на ее теле было более 20 полосовидных и петлевидных ударов. А через месяц мать избила уже младшую дочь – детсадовского возраста. Семья с социальной точки зрения благополучная. Мать работает, не пьет.

 

– А за что она избивала детей?

 

– В первом случае реальная причина – съеденная без спросу конфетка.

 

По этим двум фактам мать привлечена к уголовной ответственности по статье 116 УК «Побои». Недавно она вновь побила старшую девочку. Мы были вынуждены ограничить женщину в родительских правах, а девочек изъять из семьи. Беседы с матерью, рекомендации обратиться к специалистам, которые помогли бы ей научиться сдерживать агрессию – не вымещать ее на детях; предупреждения о том, что ее могут лишить родительских прав за подобные деяния – не помогли… 

 

В заключение, хочу лишь отметить, что со стороны специалистов отделения по делам несовершеннолетних принимаются всевозможные меры: семьи, состоящие на учете, периодически патронируются, проводятся профилактические беседы с родителями, с детьми; взаимодействие с образовательными и медицинскими учреждениями, администрациями поселений позволяют отслеживать чуть ли не каждый шаг детей, подвергающихся опасности со стороны родителей. Но этого, оказывается, недостаточно. Статистические данные не только по району, но и по стране в целом ежегодно показывают далеко не утешительную картину. А, значит, нужно принимать дополнительные меры, которые будут более эффективными.  

А. РЯБОШТАН.

(АП)

 

Комментарии  

 
0 #1 Dxbsrev 17.04.2020 14:52
We also get our most generic for viagra
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить