Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Уже шестой год в России действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Основная идея, заложенная в ней – сохранение жизни и здоровья человека. Как сегодня обстоит дело с безопасностью на дорогах района? Какие изменения появились с наступлением нового года? Это мы решили выяснить у начальника ОГИБДД МО МВД России «Богучанский» В.А. Савкина.


 

– Виталий Алексеевич, какая в целом обстановка на начало 2012 года?

– В нашем районе ситуация на дорогах остаётся сложной, но мы со всей ответственностью заявляем, что она вполне управляема.  Судите сами: в 2011 году в Богучанском районе произошло 54 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 12 человек и  69 получили ранения различной степени тяжести. Конечно, это много, но все же практически  наполовину уменьшилось количество погибших в них людей, и   на  4 % меньше общее количество аварий с пострадавшими, чем за аналогичный период 2010 года.  Именно  в этом мы видим в действии программу, задачей которой  является сокращение количества погибших и травмированных на дорогах.


– Основные нововведения наступившего года?

– С  января  2012  ужесточились санкции за нарушение  участниками дорожного движения ПДД РФ.

Так, за проезд на запрещающий сигнал светофора штраф- 1000 рублей. Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией – штраф  800 рублей. Также изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. В данном случае предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100  до 1000 рублей.


Кроме того,  вступили в силу  изменения, внесенные в Кодекс Федеральным Законом от 21.04.2011 г. № 69 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», получившего в народе  название «Закона о такси». При этом необходимо отметить, что внесенные в статьи Кодекса 12.3  «Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей., ст.12.4 КоАП РФ  «незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»   влечет наложение на граждан штрафа в размере 2500 рублей с конфискацией указанного устройства.


Итак,  легковое такси должно проходить технический осмотр два раза в год, иметь на кузове цветографическую схему, состоящую из квадратов контрастного цвета,  должно иметь на крыше опознавательный фонарь, должно  быть оборудовано таксометром. Допускается к работе водитель, имеющий стаж вождения пять лет, либо стаж управления такси должен составлять не менее трех лет, что важно подтвердить соответствующими документами. И, конечно же, иметь лицензию.


– Коснулись ли изменения процедуры техосмотра?

– Да, в Кодекс Федеральным законом от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств… » были внесены изменения. Однако они  могут применяться только после соответствующих изменений в правилах дорожного движения.  При этом необходимо иметь в виду, что в правила дорожного движения до настоящего времени не внесены необходимые изменения. В частности, из п.2.1.1 Правил не исключены слова «талон о прохождении технического осмотра». Несмотря на это, в связи с отменой ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе такого талона, для водителей исключены требования о представлении указанных документов.


Но при этом предусмотрен штраф за отсутствие полиса ОСАГО, который без талона техосмотра получить невозможно. За управление незастрахованным автомобилем  положен штраф и снятие государственных регистрационных знаков до устранения причины запрета эксплуатации.


В заключение хочу сказать: в нашем обществе уже давно сложился стереотип, что за безопасность дорожного движения отвечает одна Госавтоинспекция. Это совершенно не правильно. Конечно, у многих граждан «на слуху» сообщения: «не работает светофор», «разбита дорога», «нет пешеходного перехода». О том, что на самом деле это забота совершенно других структур и ведомств, многие граждане не знают. Ну, а те, кто прежде всего несет ответственность за безопасность на дорогах, часто забывают о своих обязанностях. К последней категории относятся и главы сельских администраций, и руководители автотранспортных предприятий, выпускающие на линию технически неисправную технику. Госавтоинспекция в этом случае осуществляет надзорные функции и контролирует исполнение всех ГОСТов и норм, касающихся безопасности дорожного движения.

С.ТИМОШИН.

(АП)

Комментарии  

 
0 #1 Guest 21.02.2012 03:51
В отчетном периоде по фактам нарушения безопасности дорожного движения и эксплуатации В 2011 году уменьшилось количество погибших в дорожно-транспо ртных происшествиях людей почти в 2 раза – 12 погибших (АППГ – 19),
А сколько будет точно процентов: 12 , а в прошлом году-19. Кто силен в математике..?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Евгений 22.02.2012 07:36
Уверен что большая часть людей погибла в российских автомобилях ,правила тут на втором месте
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить