Get Adobe Flash player

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Ангарский сельсовет

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

 

     14.08.2018                              п.Ангарский                                    № 3-3/57

 

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет на 2018-2023 годы и период до 2030 года

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 21, 43 Устава Ангарского сельсовета, Ангарский сельский  Совет  депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет на 2018-2023 годы и период до 2030 года согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную  комиссию по благоустройству (М.А.Лиханов).

3.Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ангарский вестник» и на сайте администрации Ангарского сельсовета в сети Интернет.

 

Председатель Ангарского

сельского Совета                                                                 Т.В.Гришинова

 

Глава Ангарского сельсовета                                                     В.А.Зыль

 

14 августа 2018 года

Приложение к решению

Ангарского сельского Совета

от 14.08.2018 № 3-3/57

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.. 4

2        ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.. 7

2.1         Анализ положения Красноярского края в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения муниципального образования Ангарский сельсовет в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации  7

2.2         Социально-экономическая характеристика муниципального образования Ангарский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса. 7

2.3         Характеристика функционирования и показатели работы транспортной  инфраструктуры по видам транспорта. 10

2.3.1             Автомобильный транспорт. 10

2.3.2             Водный транспорт. 11

2.3.3             Воздушный транспорт. 11

2.3.4             Железнодорожный транспорт. 11

2.4         Характеристика сети дорог муниципального образования Ангарский сельсовет, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог11

2.5         Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, обеспеченность парковками (парковочными местами)15

2.6         Характеристика работы транспортных средств общего пользования,  включая анализ пассажиропотока. 15

2.7         Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения. 15

2.8         Характеристику движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств. 16

2.9         Анализ уровня безопасности дорожного движения. 16

2.10       Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения  17

2.11       Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет. 18

2.12       Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет. 18

2.13       Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.. 20

3        ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ. 21

3.1         Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения. 21

3.2         Прогноз транспортного спроса муниципального образования Ангарский сельсовет, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта. 21

3.3         Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта. 23

3.4         Прогноз развития дорожной сети. 25

3.5         Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. 25

3.6         Прогноз показателей безопасности дорожного движения. 25

3.7         Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. 26

4        УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ВЫБОР ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА.. 28

5        ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ   29

5.1         Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта. 29

5.1.1             Железнодорожный транспорт. 29

5.1.2             Автомобильный транспорт. 29

5.1.3             Водный транспорт. 29

5.1.4             Воздушный транспорт. 29

5.2         Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов. 29

5.3         Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. 29

5.4         Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. 29

5.5         Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб  30

5.6         Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования Ангарский сельсовет. 30

6        МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.. 31

6.1         Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков. 31

6.2         Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем.. 31

6.3         Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. 31

6.4         Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. 31

7        ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ   32

8        ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.. 34

9        ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ. 36

 

1      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края на 2018-2023 годы и на период до 2030 года

Основание для разработки программы

-         Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-         Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-         Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ;

-         Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.07.2018);

-         СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

-         Генеральный план Ангарского сельсовета.

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Заказчик: Администрация муниципального образования Ангарский сельсовет

663440, Красноярский край, Богучанский район, п. Ангарский, ул. Ленина, 3.

Разработчик: Индивидуальный предприниматель Крылов Иван Васильевич

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение сбалансированного перспективного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Задачи программы:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории муниципального образования Ангарский сельсовет;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Ангарский сельсовет;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Ангарского сельсовета;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Ангарского сельсовета

д) создание условий для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

- Сохранение и развитие муниципальных маршрутов автомобильного транспорта;

- Увеличение доли пешеходных переходов, тротуаров, соответствующих требованиям до 100%;

- Уменьшение числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 1 случаев в год;

- Ремонт улично-дорожной сети.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям:

а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов;

в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;

г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения;

д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

е) мероприятия по развитию сети дорог поселений, городских округов.

а) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков;

б) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем;

в) мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;

г) мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Срок и этапы реализации программы

С 2018 по 2023 годы и на период до 2030 года.

Этапы:

- I этап: 2018-2023гг.;

- II этап: 2024-2030гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования – 2360,5 тысяч рублей.

Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ.

 

2      ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1        Анализ положения Красноярского края в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения муниципального образования Ангарский сельсовет в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Дорожное хозяйство является важнейшей составной частью транспортной системы Красноярского края.

Площадь территории Красноярского края — 2339,7 тысячи квадратных километров (13,7% от площади территории Российской Федерации). Регион — второй по площади субъект РФ после Республики Саха (Якутия). Более 90% территории относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Численность населения — 2893,8 тысячи человек (на 1 января 2007 года), при этом 75,6% является городским и 24,4% — сельским. Средняя плотность населения в четыре раза ниже, чем в Российской Федерации, и составляет 1,3 человека на квадратный километр. Восемь из десяти жителей края расселены к югу от реки Ангара на одной десятой территории региона.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории края по состоянию на 1 января 2008 года составила 22,8 тысячи километров, в том числе:

федеральные автодороги М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей» — 1153 километра;

краевые автодороги общего пользования — 12127 километров;

межпоселенческие муниципальные автодороги — 2861 километров;

автозимники — 7302 километра.

На автодорогах общего пользования насчитывается 782 искусственных сооружения, в том числе 766 мостов и 16 путепроводов.

По причине хронического недофинансирования дорожного хозяйства износ автомобильных дорог регионального или межмуниципального составляет 70%.

Недостаточный уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования и их низкое качество не соответствуют растущим потребностям экономики и мобильности населения края.

Маршрутная сеть края представляет собой радиальную модель, позволяющую обеспечить автобусное сообщение внутрирайонных населенных пунктов с районными центрами, а районных центров – с краевым.

 В труднодоступной части края межмуниципальная автобусная маршрутная сеть недостаточно развита и не обеспечивает необходимые транспортные связи населенных пунктов с районными и краевыми центрами.

Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в 25 км на севере Богучанского района. Территория сельсовета составляет 2538 га. Численность постоянно проживающего населения 1983 человек на 01.01.2017 года. На территории муниципального образования находится одно поселение: п. Ангарский.

2.2        Социально-экономическая характеристика муниципального образования Ангарский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Муниципальное образование Ангарский сельсовет является одним из 18 муниципальных образований Богучанского района Красноярского края. Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в 25 км на севере Богучанского района.

Административный центр Ангарского сельсовета – п. Ангарский - расположено в 25 километрах от районного центра — с. Богучаны. Расстояние от п. Ангарский до областного центра г. Красноярска составляет 590 км.

Основные характеристики муниципального образования Ангарский сельсовет приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Общие сведения о территории

№ п/п

Параметры

Описание

1

Численность населения на 2017 год, чел.

1983

2

Количество населенных пунктов

1

3

Расстояние до:

 

Районного центра (с. Богучаны), км

25

 

Областного центра (г. Красноярск), км

590

 

Рисунок 2.1 – Местоположение муниципального образования Ангарский сельсовет

Климатическая характеристика

Климат региона разнообразный. Красноярский край, площадь которого захватывает умеренный, субарктический и арктический климатические пояса, разделяют на 5 областей. Самый суровый климат в северной области. Высокие морозные температуры, холодная ветреная зима, короткое лето. На Таймырском полуострове практически всегда минусовая температура воздуха, даже летом она часто бывает ниже нуля. На островах, находящихся в акватории океана, морозный период продолжается круглый год, а земля покрыта снегами.

В центральной, западной и восточной частях региона короткое жаркое лето с сухим климатом, долгая суровая зима.

Богучанский район расположен в зоне резко континентального климата, с коротким теплым летом, продолжительной холодной зимой, затяжной дождливой осенью. Абсолютная минимальная температура воздуха может достигать - 54°С, абсолютная максимальная температура +38°С. Среднемесячная температура за год составляет - 2,6°С. В январе средняя температура составляет - 24,4°С, в июле - + 18,8°С. В среднем, количество дней с отрицательной температурой составляет 150-170 дней в году. Среднегодовое количество осадков составляет 377 мм. В среднем 65% всех осадков приходится на период с мая по сентябрь. В течение холодного периода, с октября по апрель, среднее количество осадков (132 мм) выпадает в виде снега. Пик средней относительной влажности (около 76 %) приходится на период с августа по февраль. Устойчивый снежный покров со средней толщиной 33 см в среднем сохраняется на полях в течение 175 дней в году, с 25 октября по 18 апреля.

Анализ экономической ситуации

По экономико-географическому районированию территории Красноярского края Богучанский район относится к Богучанскому промышленному узлу. Богучанский район - наиболее динамично развивающаяся северная территория Красноярского края. Экономической основой района, его социальной гарантией, постоянным источником формирования бюджета является хозяйственная деятельность лесопромышленных предприятий. 
Ведущая
отрасль хозяйства Богучанского района, как в прошлом, так и на современном этапе - лесозаготовки и деревопереработка. Сегодня доля лесного комплекса составляет 95% в общем объеме производства в районе. Около 6% производимой предприятиями лесной отрасли продукции потребляется внутри района, а остальная вывозится за его пределы, в основном, в виде круглого леса (пиломатериалы занимают незначительную долю). Глубокая переработка леса в Богучанском районе не развита. Лесные ресурсы не восстанавливаются в полной мере. Поэтому необходимо найти иную составляющую для экономического развития района.

Демографическая ситуация и анализ численности населения

Динамика численности населения муниципального образования представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика численности населения с 2013 г. по 2017 г.

Населенный пункт

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

Ангарский

2063

2049

2034

1961

1983

ИТОГО:

2063

2049

2034

1961

1983

 

За последние годы динамика численности населения Ангарского сельсовета имеет стабильный характер, с небольшим снижением численности населения.

   Динамика численности населения напрямую зависит от двух основных показателей: естественного прироста (убыли) населения и его миграционного прироста (убыли).

Основной сферой приложения труда в Ангарском сельсовете, как и для многих сельских муниципальных образованиях Богучанского района, служат лесозаготовки и деревопереработка. Помимо лесного хозяйства также востребованы на территории сельсовета и первостепенные социально-значимые отрасли (образование, здравоохранение, культура и пр.) и обслуживающие сферы (торговля, транспорт, связь и пр.)

Представленная структура рынка труда Ангарского сельсовета слабо дифференцирована по видам деятельности в силу ограниченности статистических данных по территории.

Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в зоне получасовой доступности районного центра. Однако низкие темпы развития экономики сельсовета, в совокупности с достаточно низким уровнем жизни, не всегда обеспечивают положительное сальдо миграции в Ангарском сельсовете в последние годы.

Стабильность демографической ситуации на территории сельсовета возможна при:

- повышении уровня жизни населения;

- пропаганде здорового образа жизни;

- поддержки многодетных и малообеспеченных семей;

- развитии физической культуры и спорта;

-повышении уровня образовательных, лечебных и культурно-просветительных учреждений.

- строительства нового жилья.

2.3        Характеристика функционирования и показатели работы транспортной             инфраструктуры по видам транспорта

2.3.1        Автомобильный транспорт

По информации, представленной Администрацией муниципального образования, автомобильный парк в МО составляет 769 автомобилей, в том числе 652 легковых. Остальное количество составляют ведомственные и частные грузовые и легковые автомобили, имеется мототехника, частный водный транспорт. Уровень обеспеченности легковым автотранспортом населения достиг уровня на 2017 год 326 автомобилей на 1000 жителей, прогнозируется увеличение уровня обеспеченности легковым автотранспортом на расчетный срок (до 2030 года) до 330 автомобилей на 1000 человек.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и промышленной зонах. Хранение грузового транспорта и автобусов в селитебных территориях недопустимо. Большинство легковых автомобилей будет храниться на приквартирных (приусадебных) земельных участках малоэтажной застройки.

Внутри поселковый общественный транспорт в муниципальном образовании в настоящее время отсутствует. В Богучанском районе имеется сеть пригородных автобусных маршрутов и несколько частных такси, которые успешно развиваются на территории района. Для доставки рабочих кадров до мест приложения труда используется ведомственный автомобильный транспорт. По территории муниципального образования Ангарский сельсовет автомобильные дороги федерального значения не проходят.

На момент разработки программы автобусное сообщение населенных пунктов Ангарского сельсовета с районным центром с. Богучаны осуществляется ежедневно муниципальным автобусом.  Информация по муниципальным маршрутам представлена в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Муниципальные маршруты пассажирских перевозок автотранспортом

Маршрут (городской, пригородный, междугородний)

Номер маршрута

Наименование маршрута (указание начального и конечного остановочных пунктов)

Протяженность маршрута, км

Наименование организации, осуществляющей перевозки по данному маршруту

межпоселенческий

-

Богучаны – Ангарский-Богучаны

25

ГП Богучанское автотранспортное предприятие

 

На территории муниципального образования находится 2 остановочных павильона.

Таблица 2.4

Наименование

Местонахождение

Автовокзал

С. Богучаны

Автобусная остановка – 2 шт.

Ул. Ленина 58, ул. Ленина, 6

 

Показатели деятельности автотранспорта по муниципальным маршрутам представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Показатели деятельности автотранспорта по муниципальным пассажирским маршрутам регулярных перевозок

Показатель

Ед. изм.

2017

Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением

%

100

Количество выполненных рейсов по маршрутам

ед.

н/д

Количество перевезенных пассажиров

чел.

н/д

Помимо автобусного сообщения население муниципального образования передвигается на частном легковом транспорте.

2.3.2        Водный транспорт

На территории муниципального образования водного сообщения не организовано.

2.3.3        Воздушный транспорт

Воздушное сообщение отсутствует. Ближайший к муниципальному образованию аэропорт находится в с. Богучаны.

2.3.4        Железнодорожный транспорт

По территории муниципального образования Ангарский сельсовет железнодорожного сообщения не организовано. Ввиду отсутствия железной дороги.

2.4        Характеристика сети дорог муниципального образования Ангарский сельсовет, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Все транспортные связи МО с районным центром, соседними МО Богучанского района, г. Красноярск и с соседними районами осуществляются автомобильным транспортом. Перевозки грузов осуществляют как специализированными автотранспортными предприятиями, так и всеми хозяйствующими субъектами района и МО.

Показатели дорожной сети муниципального образования Ангарский сельсовет представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Основные характеристики протяженности дорог

№ п/п

Показатели

км

-

Федерального значения

-

-

Регионального значения

-

 

Межмуниципального значения

167

-

Местного значения

22,43

-

Частные

34

-

Бесхозяйные

5

Перечень автомобильных дорог местного значения муниципального района (проходящие в границах МО) представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7

Наименование дороги (направления)

Протяженность в границах МО, км

Тип покрытия

Богучаны-Ангарский

21,0

асфальтовое

Богучаны-Ангарский

4,0

гравийное

Богучаны-Беляки

93,0

гравийное

Богучаны-Иркинеево

49,0

гравийное

Перечень автомобильных дорог местного значения МО (автомобильные дороги вне границ населенных пунктов поселения) представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Наименование дороги (направления)

Протяженность, км

Тип покрытия

Ангарский-Иркинеево

24

гравийное

Ангарский-Беляки

68

гравийное

Улично-дорожная сеть муниципального образования Ангарский сельсовет

В населенном пункте Ангарского сельсовета улучшенное твердое покрытие отсутствует, остальные улицы имеют улучшенное гравийное или грунтовое покрытие. Существующая улично-дорожная сеть обеспечивает полноценное обслуживание территорий населенных пунктов: проезд к жилым кварталам, производственным и складским территориям, а также к объектам общественного назначения. Большая часть дорожных покрытий находится в удовлетворительном состоянии, но требует проведения устройства твердого покрытия, ремонта и реконструкции. Общая протяженность улично-дорожной сети местного значения МО составляет около 22,43 км.

Компактные размеры населенного пункта и равнинный рельеф создают благоприятные условия для организации пешеходного движения и передвижения на велосипедах (в летнее время).

Пешеходное движение осуществляется по улицам по основным направлениям трудовых и социально-бытовых связей. Относительная компактность территория поселка и нахождение основных социально-бытовых учреждений в радиусе пешеходной доступности позволяет определить пешеходное движение как основное.

Предлагаемая транспортная схема организована с учетом сформировавшейся системы улиц и дорог, основных въездов и транзита транспорта, сложившихся трудовых и социально-бытовых связей.

В составе улично-дорожной сети предлагается выделить следующие категории улиц и дорог:

Главные улицы и дорогиобеспечивают связь жилых территорий с общественным центром, въездами в населенные пункты и удаленными жилыми кварталами; ширина улицы составляет 20,0–40,0 м, ширина проезжей части 7–8 м.

Основные улицы – обеспечивают связь внутри жилых территорий и связь с главной улицей (ширина улицы составляет 20,0 –25,0 м, ширина проезжей части 6,0 – 7,0 м).

Второстепенные улицы и дороги – обеспечивают транспортную связь между основными жилыми улицами и промышленными, коммунально-складскими территориями и внутри поселка. Ширина улицы составляет 15,0–20,0 м, ширина проезжей части 5,5 – 6,0 м:

Перечень автомобильных дорог местного значения МО (автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения) представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Перечень автомобильных дорог

№ п/п

Наименование села

Наименование

Улиц, переулков

Средняя ширина улицы

Тип покрытия

Протяженность,

км

1.

п. Ангарский

Таежная

4

грунтовое

0,23

2.

п. Ангарский

8 Марта

4

грунтовое

0,4

3.

п. Ангарский

40 лет Победы

4

грунтовое

0,1

4.

п. Ангарский

Лесная

4

грунтовое

0,3

5.

п. Ангарский

Партизанская

4

грунтовое

0,5

6.

п. Ангарский

С.Спиридонова

4

грунтовое

0,93

7.

п. Ангарский

Первомайская

5

грунтовое

0,56

8.

п. Ангарский

Октябрьская

5

грунтовое

1

9.

п. Ангарский

Спортивная

4

грунтовое

0,2

10.

п. Ангарский

Стадионная

4

грунтовое

0,4

11.

п. Ангарский

Ленина

4

гравийное

1,1

12.

п. Ангарский

Горького

4

грунтовое

0,28

13.

п. Ангарский

Школьная

5

грунтовое

1,17

14.

п. Ангарский

Береговая

4

грунтовое

0,79

15.

п. Ангарский

Новая

4

грунтовое

0,36

16.

п. Ангарский

Советская

4

грунтово- гравийное

1,19

17.

п. Ангарский

Механизаторов

4

грунтовое

0,31

18.

п. Ангарский

Пролетарский

4

грунтовое

0,49

19.

п. Ангарский

Заречная

5

грунтовое

0,51

20.

п. Ангарский

Красноармейская

5

грунтовое

1,06

21.

п. Ангарский

Андропова

4

грунтовое

0,1

22.

п. Ангарский

Буденного

4

грунтовое

0,1

23.

п. Ангарский

Пушкина

4

грунтовое

0,56

24.

п. Ангарский

Шевченко

5

грунтовое

0,77

25.

п. Ангарский

Гоголя

4

грунтовое- гравийное

1

26.

п. Ангарский

Сплавная

4

грунтовое

1,24

27.

п. Ангарский

Ангарская

4

грунтовое

0,84

28.

п. Ангарский

Строителей

6

грунтово- гравийное

0,83

29.

п. Ангарский

Западная

4

грунтовое

0,6

30.

п. Ангарский

Молодежная

5

грунтовое- гравийное

1,19

31.

п. Ангарский

50 лет Победы

4

грунтовое

0,44

32.

п. Ангарский

Полярная

5

грунтовое

0,44

33.

п. Ангарский

Северная

4

грунтовое

0,7

34.

п. Ангарский

Промышленная

4

грунтовое- гравийное

1,74

ВСЕГО по МО

-

-

-

22,43

 

 

Соотношение дорог по типам покрытия приведено в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Основные характеристики улично-дорожной сети

Наименование показателя

Количество, км

Состояние

Нуждающиеся в замене, км

Протяженность улично-дорожной сети с асфальтовым покрытием проезжих частей

0

-

-

Протяженность улично-дорожной сети с цементобетонным покрытием проезжих частей

0

-

-

Протяженность улично-дорожной сети с щебеночным покрытием проезжих частей

1,1

удовлетворительное

 

Протяженность улично-дорожной сети с грунтовым покрытием проезжих частей

15,38

удовлетворительное

15,38

Протяженность улично-дорожной сети с песчано-гравийным покрытием проезжих частей

5,95

удовлетворительное

1,7

 

Основными недостатками улично-дорожной сети в муниципальном образовании являются:

- 68 процентов УДС с грунтовым покрытием, поэтому постоянно необходимо грейдировать;

- необходимо заасфальтировать центральные улицы;

- необходимо приобрести фонари для освещения улиц;

-необходимо строительство тротуаров.

Оценка качества содержания дорог – удовлетворительное.

2.5        Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, обеспеченность парковками (парковочными местами)

В таблице 2.11 представлено количество транспортных средств на территории муниципального образования Ангарский сельсовет.

Таблица 2.11

Количество транспорта

Наименование транспорта

2017

Легковые автомобили

652

Грузовые автомобили

117

Мототранспорт

86

Водный транспорт (лодки, катера)

63

Уровень обеспеченности легковым автотранспортом населения достиг уровня 326 автомобилей на 1000 жителей, прогнозируется увеличение уровня обеспеченности легковым автотранспортом на расчетный срок (до 2030 года) до 330 автомобилей на 1000 человек.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и промышленной зонах села. Хранение грузового транспорта и автобусов в селитебных территориях недопустимо. Большинство легковых автомобилей будет храниться на приусадебных (придомовых) земельных участках малоэтажной застройки.

2.6        Характеристика работы транспортных средств общего пользования,   включая анализ пассажиропотока

Деятельность транспорта общего пользования по муниципальному образованию Ангарский сельсовет по маршрутам регулярных перевозок представлена в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Деятельность автомобильного транспорта по муниципальным пассажирским маршрутам

Показатель

Ед. изм.

Факт

2017 год

Количество муниципальных маршрутов

ед.

1

- по регулируемым тарифам

ед.

1

- но нерегулируемым тарифам

ед.

-

Протяженность муниципальных маршрутов

км

25

- по регулируемым тарифам

км

25

- по нерегулируемым тарифам

км

-

Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением

%

100

Количество перевезенных пассажиров

чел.

н/д

 

2.7        Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

В соответствии со Сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» затраты времени в населенных пунктах от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся при численности населения 100 тыс. жителей и менее не должны превышать зону пешей доступности, что применительно к муниципальному образованию Ангарский сельсовет, данные мероприятия выполняются.

Для движения пешеходов в населенных пунктах предусмотрены тротуары, также движение осуществляется по проезжим частям улиц, что вызывает небезопасную обстановку на дорогах и может привести к возникновению ДТП. На территории муниципального образования отсутствуют обустроенные пешеходные переходы.

Данные по тротуарам, представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Населенный пункт

Наименование улицы

Протяженность, км

Тип покрытия

п. Ангарский

Ленина

0,3

цементобетонное

п. Ангарский

Ленина

0,2

деревянное

п. Ангарский

Промышленная

0,5

деревянное

п. Ангарский

Стадионная

0,25

деревянное

Велосипедное движение в населенных пунктах осуществляется в неорганизованном порядке. Отсутствуют выделенные велосипедные дорожки. Места для хранения велосипедов отсутствуют.

По итогам анализа проектом предлагается:

-         для пешеходного движения проектом предусмотрено устройство тротуаров. Вдоль основных улиц в качестве покрытия предлагается сборный железобетон, а вдоль второстепенных улиц деревянный настил;

-         обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков;

-         обустройство мест для хранения велосипедов.

2.8        Характеристику движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Необходимо отметить, что грузовые транспортные средства занимают значительную долю в общих перевозках муниципального образования. Грузовая техника задействована в лесном секторе.

Содержание и обслуживание улично-дорожной сети в границах муниципального образования Ангарский сельсовет осуществляет организация ГП КрайДЭО. Для этого применяется специализированная техника таблице 2.14.

Таблица 2.14

Специализированная техника

Количество

Техническое состояние

автогрейдер

1

удовлетворительное

 

2.9        Анализ уровня безопасности дорожного движения

Количество зарегистрированных ДТП в 2017 год ___2____ ед., количество пострадавших человек ____0__, количество погибших __0_____, Количество аварий за 2016 год __1_____ ед. Основные очаги аварийности за 2017 год (улица, участок дороги, сколько дтп произошло на данном участке за год, причины дтп, когда чаще происходят дтп (осень, весна, зима, лето):

- ул. Ленина – 2, зима – гололед;

-ул. Промышленная – 1, зима - гололед.

Для профилактики ДТП назначены первоочередные и плановые мероприятия:

Первоочередные мероприятия:

-   своевременная обработка противогололедными материалами;

-   поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценка её технического состояния, обеспечение безопасности дорожного движения;

-   усиление контроля и надзора за дорожным движением со стороны ДПС.

Плановые мероприятия:

-   ремонт дорожного покрытия, обеспечивающий его ровность.

Также проводится информационно-разъяснительная работа о необходимости соблюдения Правил дорожного движения через средства массовой информации.

Спецификация элементов технических средств организации дорожного движения муниципального образования Ангарский сельсовет отсутствует.

2.10      Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе муниципального образования отсутствуют.

Атмосферный воздух

Качество атмосферного воздуха является одним из основных показателей окружающей среды, влияющим на здоровье людей. Его показатели меняются в зависимости от сезона и от приземных инверсий. В переходные сезоны (весной и осенью) устанавливается устойчивый перенос воздуха. Поэтому весной и осенью (апрель – май, октябрь – ноябрь) повторяемость умеренных и сильных ветров значительно увеличивается, застойных процессов не происходит и, как следствие, не накапливаются загрязняющие вещества в воздухе. Зимой (особенно в декабре – январе) преобладает антициклональный тип погоды со слабыми ветрами, инверсиями и, как следствие, туманами. Такие процессы препятствуют перемешиванию воздуха и способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Летом, несмотря на малоподвижность атмосферной циркуляции и частное образование туманов и инверсий в приземном слое, длительные застойные процессы, приводящие к устойчивым периодам загрязнения приземного воздуха, происходят реже. Днем термическая конвекция создает турбулентность воздуха, что приводит к рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое. Дожди также способствуют очищению воздуха.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, качество которого составляет основу благоприятной экологической обстановки.

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению загрязняющих веществ в атмосфере, концентрации отдельных вредных веществ могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения воздуха, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ. Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями составляют в прогностических подразделениях Росгидромета. Мероприятия на период наступления НМУ разрабатываются совместно с предприятием при разработке проектной документации для каждого объекта.

Водные объекты

Загрязнение поверхностных вод происходит за счет сброса хозяйственно-бытовых стоков и смыва поверхностных стоков с территорий населенных пунктов и производственных площадок.

В пределах водоохранной зоны запрещаются:

-         заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

-         размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков.

2.11      Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет

В перспективном плане муниципального образования Ангарский сельсовет определены основные планируемые зоны развития, планируемые микрорайоны развития, возможные направления развития улично-дорожной сети, перечень к реконструкции, сохранению и проектированию улиц.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направления перспективного развития населенных пунктов, сформированные в ранее утвержденной градостроительной документации.

Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с п. 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

·       Строительство улиц местного значения, предназначенных для обеспечения связи новых планировочных районов населенного пункта;

·       Выполнение текущего ремонта улиц местного значения на территории населенного пункта.

·          Реконструкция, ремонт, устройство усовершенствованного покрытия на улицах поселка.

Хранение личного автотранспорта жителей индивидуальной застройки предусмотрено на территории приусадебных участков.

Для пешеходного движения проектом предусмотрено устройство тротуаров. С целью минимизации ДТП предусматривается обустройство пешеходных переходов.

2.12      Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет

При анализе оценке нормативно-правовой базы необходимо исходить из того, что приняты и реализуются ряд основополагающих документов для развития транспортной отрасли:

1.     Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016).

2.     Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.     Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016).

4.     Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения».

5.     Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

6.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

7.     Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2028 года в редакции распоряжения Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации».

8.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 года № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» (с изменениями на 04.08.2018 года).

9.     Генеральный план муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, требования к которой устанавливается Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

2.13      Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

В рамках разрабатываемой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет предусматривается реализация и финансирование затрат на обустройство пешеходных тротуаров и переходов, расширение и реконструкция улично-дорожной сети, которые позволят существенно улучшить состояние транспортной инфраструктуры муниципального образования и добиться опережающего роста транспортной инфраструктуры для создания экономических предпосылок для расширения инвестиционного потенциала и создания экономических возможностей по организации нового бизнеса и производств на территории муниципального образования Ангарский сельсовет.

В целом, необходимо отметить, что финансирование транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет ограничено отсутствием целевого финансирования в условиях значительного износа объектов транспортной инфраструктуры.

По объектам улично-дорожной сети недофинансирование еще значительнее, но оценить объем недофинансирования затруднительно по причине того, что проблема носит общероссийский характер.

Кроме того, объекты улично-дорожной сети значительно изношены, и комплексно решить проблемы поможет лишь проектный подход в рамках целевого общероссийского проекта, с определением базового года и принятием соответствующих нормативов по содержанию улично-дорожной сети и утверждения межремонтных сроков на улично-дорожную сеть местного значения, уточнения категорий дорог, внутриквартальных проездов, четким законодательным определением и делением дорог по принадлежности.

При разработке муниципальной программы на временные периоды до 2030 года данные мероприятия будут утверждены в действующих ценах на момент принятия программы.

3      ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

3.1        Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Прогнозные темпы экономического развития муниципального образования Ангарский сельсовет указаны в документах территориального планирования. В составе генерального плана муниципального образования Ангарский сельсовет предусматривается развитие улично-дорожной сети населенных пунктов до 2030 года.

Проектом предусмотрено:

-         Ремонт улицы Промышленной;

-         Строительство тротуаров.

Улично-дорожная сеть в самом поселении сохраняется и генпланом введена чёткая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СНиП 2.07.01-89*.

Также на Схеме транспортной инфраструктуры приведена классификация улично-дорожной сети. При ремонтах и обустройстве предусматривают комплекс работ по освещению, расчистке кюветов и тротуаров для пешеходов.

Ремонт и реконструкция уже существующих улиц и дорог планируется по мере необходимости и обустройства территорий, прилегающих к общественным зданиям. Покрытие принять асфальтобетонное, обязательно устройство тротуаров и освещение улиц. Остановочный пункт для рейсового автобуса благоустроить и оборудовать павильон.

3.2        Прогноз транспортного спроса муниципального образования Ангарский сельсовет, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

При прогнозировании и построении транспортной модели учитывались прогноз численности населения, деловая активность региона, была построена многофакторная модель, по итогам которой сформированы прогнозы по развитию ключевых отраслей транспортного спроса населения на услуги транспортного комплекса.

Кроме того, учитывалось, что инфраструктура транспортного комплекса в свою очередь должна расти опережающими темпами вслед за транспортным спросом.

Прогноз сценарных условий развития транспортного комплекса муниципального образования Ангарский сельсовет разработан на основании сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития района.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории муниципального образования Ангарский сельсовет предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, развитие кварталов перспективной застройки, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

Таблица 3.1

Прогнозные показатели деятельности автомобильного транспорта по муниципальным пассажирским маршрутам регулярных перевозок до 2030 года

Показатель

Ед. изм.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

 
 

Количество муниципальных маршрутов

ед.

1

1

1

1

1

1

 

Протяженность муниципальных маршрутов

км

25

25

25

25

25

25

 

Охват населенных пунктов регулярным автобусным сообщением

%

100

100

100

100

100

100

 

Количество перевезенных пассажиров

чел.

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

 

Показатели деятельности внутреннего водного транспорта до 2030 года

Показатель

Ед.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

 
 

Количество маршрутов

ед.

0

0

0

0

0

0

 

Протяженность

км

0

0

0

0

0

0

 

Количество выполненных рейсов

ед.

0

0

0

0

0

0

 

Количество перевезенных пассажиров

чел.

0

0

0

0

0

0

 

Пассажирооборот

тыс.пкм

0

0

0

0

0

0

 

 

Таблица 3.3

Показатели деятельности воздушного транспорта до 2030 года

Показатели

Ед. изм.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Всего вылетов, в т.ч.

выл.

0

0

0

0

0

0

Суммарная взлетная масса ВС

тонн

0

0

0

0

0

0

Количество обслуженных пассажиров, всего   

чел.

0

0

0

0

0

0

в т.ч.

 

0

0

0

0

0

0

- отправленных

чел.

0

0

0

0

0

0

- принятых

чел.

0

0

0

0

0

0

- транзитных

чел.

0

0

0

0

0

0

Обработано груза

тонн

0

0

0

0

0

0

 

Таблица 3.4

Показатели деятельности железнодорожного транспорта до 2030 года

Показатели

Ед. изм.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Количество маршрутов

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество выполненных рейсов

ед.

0

0

0

0

0

0

Количество перевезенных пассажиров

чел.

0

0

0

0

0

0

Количество перевезенных грузов

тонн

0

0

0

0

0

0

3.3        Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет до 2030 года представлены в таблице 3.5.


Таблица 3.5

Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2030 года

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Автомобильный транспорт

Число остановочных площадок

Вариант 1

2

2

2

2

2

2

Вариант 2

2

2

2

2

2

2

Вариант 3

2

2

2

2

2

2

Пешеходный транспорт

Доля пешеходных переходов, дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения, %

Вариант 1

0

5

10

20

30

60

Вариант 2

0

10

20

40

80

90

Вариант 3

0

20

40

60

90

100

Велосипедное движение, число велодорожек

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Велосипедное движение, число пунктов хранения мест

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

1

Парковочное пространство, мест

Вариант 1

0

0

0

0

1

1

Вариант 2

0

0

0

1

2

10

Вариант 3

0

0

2

7

9

35

Авиационный транспорт

Число вертолетных площадок

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Взлетно-посадочная полоса

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Число аэропортов

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Водный транспорт 

Число причалов

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Железнодорожный транспорт 

Число вокзалов

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

Число станций

Вариант 1

0

0

0

0

0

0

Вариант 2

0

0

0

0

0

0

Вариант 3

0

0

0

0

0

0

 

3.4        Прогноз развития дорожной сети

Участки автомобильных дорог местного значения, характеризуются низкой интенсивностью движения, что позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Внутрирайонные тенденции в развитии и совершенствовании сети муниципальных автомобильных дорог заключаются в необходимости решения вопросов по повышению степени транспортной связанности населенных пунктов Богучанского района, обеспечения возрастающей потребности населения района в мобильности, транспортной доступности автомобильных маршрутов.

Важным направлением развития улично-дорожной сети является приведение части дорог в соответствие с техническим регулированием и нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Прогноз развития дорожной сети в муниципальном образовании Ангарский сельсовет до 2030 года представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Прогнозные значения развития дорожной сети до 2030 года, км

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Вариант 1

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

Вариант 2

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

Вариант 3

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

 

3.5        Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2030 года, представлены в табл.3.7.

Таблица 3.7

Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2030 года, ед.

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Легковые автомобили

652

652

652

652

652

666

Грузовые автомобили

117

117

117

117

117

126

 

3.6        Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения по муниципальному образованию Ангарский сельсовет до 2030 года представлены в таб.3.8.

 

 

 

Таблица 3.8

Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения до 2030 года

Наименование показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Число зарегистрированных ДТП

2

2

2

1

1

1

 

Важным элементом повышения безопасности дорожного движения является развитие сервисов Интеллектуально-транспортных систем (ИТС).

Необходимость создания ИТС в настоящее время стало понятным и не вызывает сомнений. В связи с необходимостью достаточно значительных финансовых и временных затрат на создание ИТС актуальным является вопрос выбора приоритетных сервисов ИТС, которые дадут наибольший эффект для улучшения функционирования транспортных систем населенных пунктов, что в итоге и является главной целью создания ИТС.

На территории муниципального образования Ангарский сельсовет не целесообразно развивать ИТС в полном объеме, т.к. муниципальное образование Ангарский сельсовет не имеет высокую интенсивность движения и загруженность дорог.

3.7        Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Учитывая мировой опыт в области охраны окружающей среды программой предусмотрен ряд организационно-распорядительных решений, который позволит значительно снизить негативное воздействие по видам транспорта:

1.     Авиационный транспорт:

-         отсутствует.

2.     Автомобильный транспорт:

-         оборудование мест стоянок автомобилей соответствующими местами утилизации жидких и твердых бытовых отходов, что исключает попадание материалов в реку и загрязнение почвы в местах хранения автомобилей;

-         с целью снижения выбросов в режиме холостого хода, износа дорожного покрытия, дорожной одежды предусмотрена реконструкция основных улиц, расширение и строительство новых дорог, что позволит значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду;

-         перевод транспорта на газомоторное топливо позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды из-за применения двигателей внутреннего сгорания.

3.     Железнодорожный транспорт:

-         отсутствует.

4.     Пешеходное и велосипедное движение:

-         ключевые места организации велосипедного движения проложены в местах рекреации вдали от промышленных зон и деловых кварталов, что позволит существенно уменьшить негативное воздействие на жителей муниципального образования Ангарский сельсовет.

Указанные выше предлагаемые мероприятия позволят при комплексном подходе значительно уменьшить возможное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Ключевым итоговым критерием негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения в населенных пунктах является расчетный показатель «индекс загрязнения атмосферы», который характеризует уровень длительного загрязнения воздуха и рассчитывается по значениям средних годовых концентраций пяти загрязняющих веществ. В связи с набирающей общемировой тенденцией перевода транспортных средств на газомоторное топливо в долгосрочной перспективе просматривается стабилизация тенденции и оценка прогнозируемого показателя, как «низкий».

Таблица 3.9

Прогноз изменения Индекса загрязнения атмосферного воздуха

Наименование показателя

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Индекс загрязнения атмосферного воздуха

2

2

2

2

2

2

2

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

 

4      УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ВЫБОР ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА

По итогам анализа и моделирования приведенного в разделе 3 следует, что наиболее оптимальным вариантом, гарантирующим наиболее полное использование возможностей транспортной инфраструктуры и гарантирующим максимальное удовлетворение потребностей населения, является Вариант 3.

Без развития транспортной инфраструктуры в районах точечной застройки, новых микрорайонов, будет нарастать дисбаланс транспортного спроса и транспортного предложения.

Детальный анализ показывает, что также будет осуществлено недостаточное развитие улично-дорожной сети, будут пропущены межремонтные сроки текущего и капитального ремонта дорожного покрытия.

В таблице 4.1 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 4.1

Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Варианты развития

Вариант 3 (экономически обоснованный)

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный)

Вариант 1 (базовый)

1

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

5

50

80

2

Общая протяженность дорог

км

22,43

22,43

22,43

 

 

5      ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5.1        Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

5.1.1        Железнодорожный транспорт

Мероприятия не предусматриваются.

5.1.2        Автомобильный транспорт

Мероприятия не предусматриваются.

5.1.3        Водный транспорт

Мероприятия не предусматриваются.

5.1.4        Воздушный транспорт

Мероприятия не предусматриваются.

5.2        Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятия не предусматриваются.

5.3        Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Таблица 5.1

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

 
 

Организация парковочного пространства

2018-2030

 

Изготовление информационных материалов

2018-2030

 

Организация уличного освещения

2018-2020

 

 

5.4        Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Таблица 5.2

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

Планируемый объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

 
 

Обустройство пешеходных переходов, тротуаров

2018-2030

200

Местный бюджет

 

Установка дорожных и информационных знаков

2018-2030

200

Местный бюджет

 

Установка ограждений

2018-2030

100

Местный бюджет

 

5.5        Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия не предусматриваются.

5.6        Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования Ангарский сельсовет

Таблица 5.3

Мероприятия по развитию сети дорог

Мероприятие

Планируемые сроки

Планируемый объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

Ремонт улицы Промышленной

2018

1363

Краевой бюджет, местный софинансирование

Строительство тротуаров

2018

577,5

Краевой бюджет, местный софинансирование

 

6      МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

6.1        Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

Таблица 6.1

Мероприятия по организации дорожного движения

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

 
 

Установка отбойников

2018-2030

 

Изготовление новых знаков

2018-2030

 

 

6.2        Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем на территории муниципального образования Ангарский сельсовет не планируются, ввиду их нецелесообразности.

6.3        Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения не предусматриваются.

6.4        Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Таблица 6.2

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

 
 

Актуализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры

2023-2030

 

Мониторинг реализации программы

2018-2030

 

 

 

 

7      ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств Федерального, окружного, районного, местного бюджетов и с привлечением средств внебюджетных источников.

Таблица 7.1

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

Мероприятия

Источник финансирования

Объем капитальных вложений, тыс. руб.

ИТОГО

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2037

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта:

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Обустройство пешеходных переходов

Краевой бюджет, местный софинансирование

200

50

50

50

50

 

 

 

Строительство тротуаров

Краевой бюджет, местный софинансирование

577,5

577,5

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по развитию сети дорог

Ремонт улицы Промышленной

Краевой бюджет, местный софинансирование

1363

1363

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по организации дорожного движения

Установка дорожных и информационных знаков

Бюджет сельсовета

20

10

10

 

 

 

 

 

Установка ограждений

Бюджет сельсовета

100

 

100

 

 

 

 

 

Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Мероприятия не предусматриваются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Актуализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры

Бюджет сельсовета

100

 

 

30

 

 

35

35

Мониторинг реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

2360,5

2000,5

160

80

50

0

35

35

 

Примечание: объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве или реконструкции каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

 

8      ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель программы – обеспечение нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей.

Таблица 8.1

Оценка эффективности мероприятий

Мероприятия

Наименование индикатора

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры – авиационный транспорт

Число вертолетных площадок

0

0

0

0

0

0

Количество отремонтированных вертолетных площадок в год, ед.

0

0

0

0

0

0

б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Число транспортно-пересадочных узлов

0

0

0

0

0

0

Число остановочных площадок

2

2

2

2

2

2

в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Парковочное пространство, мест

0

0

2

7

9

35

г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Доля пешеходных переходов, дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения, %

0

20

40

60

90

100

Число велодорожек

0

0

0

0

0

0

Велосипедное движение, число пунктов хранения мест

0

0

0

0

0

1

д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Число мест стоянок большегрузного транспорта

0

0

0

0

0

0

Число мест стоянок транспорта коммунальных служб

0

0

0

0

0

0

Число мест стоянок транспорта дорожных служб

0

0

0

0

0

0

е) мероприятия по развитию сети дорог поселения

Развитие улично-дорожной сети, км

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

22,43

ж) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

Число зарегистрированных ДТП

2

2

2

1

1

1

Количество светофорных объектов на УДС, шт.

0

0

0

0

0

0

Количество установленных дорожных знаков, %.

-

80

90

100

100

100

з) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Число внедренных ИТС

0

0

0

0

0

0

и) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта –сегмент речной транспорт

Число портов

0

0

0

0

0

0

Количество рейсов водного транспорта в год, ед.

0

0

0

0

0

0

Число причалов

0

0

0

0

0

0

Число лодочных станций

0

0

0

0

0

0

 

 

9      ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также – Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Программа имеет высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программы связаны со сроками утверждения генерального плана. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежит утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

-         применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

-         координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

-         координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

-         запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

-         разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

-         разработка предложений для исполнительных органов власти Красноярского края по включению мероприятий, связанных с развитием объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет, в состав государственных программ.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

-         конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-         высокопроизводительная безопасная транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-         создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, областных, муниципальных.

Транспортная система муниципального образования Ангарский сельсовет является элементом транспортной системы округа, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей на территории муниципального образования Ангарский сельсовет.

Организация контроля за реализацией программы

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы (муниципальным заказчиком), является администрация муниципального образования Ангарский сельсовет.

Управление реализацией Программы является администрация муниципального образования Ангарский сельсовет.

Координатором реализации Программы является администрация муниципального образования Ангарский сельсовет, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

Контроль выполнения программных мероприятий, подготовки бюджетной заявки по финансированию предусмотренных программой мероприятий на каждый год, уточнению затрат по направлениям программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового отчета о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств возлагаются на администрацию муниципального образования Ангарский сельсовет.

Прекращение или изменение настоящей муниципальной программы производится на основании соответствующего решения Ангарского сельского Совета.

Механизм обновления программы и внесения изменений

В процессе реализации Программы мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры могут корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией муниципального образования Ангарский сельсовет по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации муниципального образования Ангарский сельсовет.