Get Adobe Flash player

Об оценке регулирующего воздействия проектов НПА Ангарского сельсовета

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

 

23.11.2017                                     п. Ангарский                                      № 1-3/14

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ангарского сельсовета и экспертизе нормативных правовых актов Ангарского сельсовета

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае», руководствуясь ст.ст. 7, 23, 28 Устава  муниципального образования Ангарский сельсовет, Ангарский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ангарского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему Решению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ангарского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Решению.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете «Депутатский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную социальную комиссию (Гец Г.Г.).

Председатель Ангарского

сельского Совета депутатов                                                      Т.В.Гришинова

 Глава Ангарского сельсовета                                                  В.А.Зыль 

 

Приложение  1               

к Решению Ангарского сельского Совета

депутатов                                                  от 23.11.2017 № 1-3/14

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ангарского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанский район (далее также - сельсовет), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).

2. Оценка регулирующего воздействия проводится  отделом информационного, правового и кадрового обеспечения администрации Ангарского сельсовета Богучанского района (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ангарского сельсовета Богучанского района.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта, проект), предусматривающих правовое регулирование следующих отношений:

1) регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории сельсовета;

2) установление правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) осуществление муниципального контроля в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:

а) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Проекты правовых актов могут разрабатываться органами администрации района, а также субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Ангарского сельсовета Богучанского района (далее - разработчики).

6. На разработчика возлагаются следующие функции:

идентификация положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;

формирование перечня вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение;

направление проекта в уполномоченный орган;

доработка проекта правового акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

7. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

1) осуществление оценки регулирующего воздействия, в том числе:

а) предварительная оценка регулирующего воздействия проектов актов (проведение анализа и оценки проекта акта на предмет введения мер государственного регулирования вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);

б) углубленная оценка регулирующего воздействия проектов актов (проведение подробного анализа и оценки проекта акта на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района);

2) проведение публичных обсуждений (мероприятие, направленное на проведение оценки участниками публичной консультации (публичного обсуждения) предлагаемых проектом акта положений на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района), в том числе:

а) размещение на официальном сайте муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт муниципального образования) уведомления о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление);

б) организация и проведение публичного обсуждения;

в) составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее - отчет) и размещение его на сайте администрации;

3) подготовка Заключения и размещение его на сайте муниципального образования.

7. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта района разработчик направляет в уполномоченный орган:

проект правового акта с приложением документов и материалов, приложение которых к проекту является обязательным в соответствии с законодательством, правовыми актами администрации Ангарского сельсовета и (или) Ангарского сельского Совета депутатов;

перечень вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение.

8. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта акта в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления.

Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления:

1) направленности проекта акта на регулирование отношений, указанных в 3 настоящего Порядка;

2) положений проекта акта, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Ангарского сельсовета Богучанского района;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов района, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и (или) 2 настоящего пункта, однако не влечет негативных последствий, предусмотренных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка.

10. В случае если проект акта не регулирует отношения, указанные в 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока проведения предварительной оценки регулирующего воздействия направляет в регулирующий орган уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.

11. В случае если проект акта предусматривает правовое регулирование в отношении установления новых или изменения ранее предусмотренных нормативными правовыми актами сельсовета обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и не приведет к негативным последствиям, указанным вподпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 8 рабочих дней с даты поступления проекта акта подготавливает положительное заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее указание на то, что принятие нормативного правового акта не повлечет негативных последствий, предусмотренных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, и направляет его разработчику.

12. В случае установления в проекте акта признаков правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, перечисленных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления проекта акта принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных обсуждений.

13. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта акта по следующим направлениям:

1) характеристика существующей проблемы:

а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;

б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование в области планируемого применения проекта акта;

в) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования в области планируемого применения проекта акта;

г) установление субъектов, на которых оказывается регулирующее воздействие проектом акта;

2) описание цели регулирования проектом акта:

а) обоснование достижимости цели регулирования проектом акта и решения описанной проблемы;

б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития сельсовета, представленным в стратегических и программных документах;

3) доказательство невозможности достижения цели, на которую направлено регулирование, с помощью вариантов, связанных с:

а) отменой регулирования;

б) заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;

в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;

г) оптимизацией действующего регулирования;

4) анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:

а) выявление субъектов, экономических секторов, территорий, на которые будет распространяться вводимое регулирование;

б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия мер регулирования;

в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования;

5) описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта, в том числе расчет возможной суммы расходов бюджета района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения разрабатываемого проекта акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта.

14. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные обсуждения проекта акта.

15. В целях проведения публичных обсуждений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанский район уведомление о проведении публичных обсуждений, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных обсуждений, а также способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.

16. Публичные обсуждения могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

17. Результаты публичных консультаций обсуждений оформляются в форме справки, содержащей сведения о поступивших предложениях и замечаниях, которая размещается в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока публичных на официальном сайте муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанский район.

18. Публичное обсуждение должно быть завершено не позднее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных обсуждений.

19. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 35 календарных дней с даты принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка.

В случае выявления в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета.

20. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных обсуждений с указанием поступивших предложений и замечаний.

21. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных обсуждений разработчику.

22. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, разработчик дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, представленные в заключении уполномоченного органа, в срок не более 15 рабочих дней с даты получения заключения.

23. В случае если разработчик считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными,  то он в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет на имя председателя комиссии по урегулированию разногласий, возникших по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - комиссия), письмо о необходимости рассмотрения спорных моментов, возникших между разработчиком и уполномоченным органом по результатам оценки регулирующего воздействия проекта.

24. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются правовым актом администрации сельсовета.

25. Решение комиссии должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.

Решение комиссии учитывается при принятии правового акта.

26. Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.

 

 Приложение 2

                              к Решению Ангарского сельского

Совета депутатов

 от 23.11.2017  №1-3/14

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Ангарского сельсовета Богучанского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Ангарского сельсовета Богучанский района (далее также - район), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).

2. Экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) проводится отделом информационного, правового и кадрового обеспечения администрации Ангарского сельсовета Богучанского района (далее - уполномоченный орган) с привлечением специалистов МКУ «Центр правового обеспечения и муниципального заказа» в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза проводится в отношении правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза проводится на основании ежегодного плана экспертиз (далее - план экспертиз), утверждаемого руководителем уполномоченного органа.

5. План экспертиз на следующий календарный год утверждается до 31 декабря текущего календарного года и размещается на официальном Сайте муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт муниципального образования).

6. План формируется уполномоченным органом на основе предложений, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц.

7. В план экспертиз, в том числе, включаются правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученные уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением возложенных на него функций, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от физических и юридических лиц, общественных объединений, занятых в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций и научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края.

8. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане экспертиз и не должен превышать двух месяцев.

9. По результатам экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение, которое размещается на сайте муниципального образования в срок не более 30 календарных дней со дня, установленного в качестве даты окончания проведения экспертизы в плане экспертиз.

10. Заключение должно содержать вывод о наличии или отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование такого вывода.

11. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган местного самоуправления, принявший правовой акт, предложения об отмене или изменении соответствующим образом правового акта с приложением копии заключения.

12. После получения заключения, в котором содержится вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган местного самоуправления, принявший правовой акт, в срок не более 30 календарных дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган информацию о принятых мерах.

13. В случае если орган администрации района, принявший правовой акт, не согласен с заключением и предложениями уполномоченного органа, то в течение 30 календарных дней со дня получения заключения он направляет в уполномоченный орган уведомление с мотивированным обоснованием своего решения.