Get Adobe Flash player

Решение сельского Совета от 23.11.2017 № 1-3/10 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

п. Ангарский 

 

 23.11.2017                                                                                        № 1-3/10

 

  

«Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края, и урегулированию конфликта интересов»

 

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Ангарский Совет депутатов Богучанского района Красноярского края,

РЕШИЛ:

1.         Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.

2.         Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Ангарский сельсовет в сети Интернет.

3.         Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в печатном издании «Депутатский вестник».

4.         Контроль исполнения решения оставляю за собой.

 

 

 

Председатель Ангарского сельского

Совета депутатов                                                             Т.В.Гришинова

 

          Глава Ангарского сельсовета                                         В.А.Зыль

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Ангарского сельского Совета депутатов

От 23.11.2017 № 1-3/10

 

Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края и урегулированию конфликта интересов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в Ангарском сельском Совете депутатов  Богучанского района Красноярского края (далее – комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие Ангарскому сельскому Совету депутатов Богучанского района Красноярского края:

– в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Ангарском сельском Совете депутатов Богучанского района Красноярского края (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими Федеральными законами и нормативными правовыми актами (далее – требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

– в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в Ангарском сельском Совете депутатов Богучанского  района Красноярского края области (далее – муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

– в обеспечении соблюдения муниципальным служащим муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края, замещающим должность муниципальной службы – глава муниципального образования Ангарский сельсовет (далее – глава), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

– в осуществлении в Ангарском сельском Совете депутатов Богучанского района Красноярского края (далее – Совет депутатов) мер по предупреждению коррупции.

 

2. Основание для проведения заседания комиссии

 

2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

2.1.1. Представление главой, либо председателем Ангарского сельского Совета депутатов Богучанского района Красноярского края, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом, замещающим муниципальную должность (депутат, глава), недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.2. Представление главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.3. Представление главой муниципального образования, либо председателем сельского Совета депутатов материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.4. Поступившее в Совет депутатов:

заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление главы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением совета депутатов, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

обращение гражданина, замещавшего должность – глава МО, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.

2.1.5. Представление главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

2.1.6. Представление главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими (главой администрации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

2.1.7. Представление главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

2.1.8. Представление главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим (главой администрации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

2.1.9. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в совет депутатов уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в совете депутатов (главы администрации), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в совете депутатов (в администрации), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2.3. Обращения, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. раздела 2 «Основания для проведения заседания комиссии» настоящего Положения, подаются в совет депутатов:

гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в совете депутатов;

гражданином, замещавшим должность главы администрации.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Кадровой службой совета депутатов осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

 

3. Подготовка и проведение заседания комиссии

 

3.1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения.

3.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. раздела 2 «Основания для проведения заседания комиссии» настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.1.2. Уведомления, указанные в подпункте 2.1.9. пункта 2.1. раздела 2 «Основания для проведения заседания комиссии» настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.2. При подготовке к заседанию комиссии председатель комиссии:

запрашивает письменные объяснения лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к (должностному) служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии представителя лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.3. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:

3.3.1. По решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии.

3.3.2. Доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии.

3.3.3. Извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии.

3.3.4. Подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.

3.4. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, и представлены следующие документы:

документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;

письменные объяснения лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО);

дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

иные необходимые документы.

3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан заявить об этом до начала заседания. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.7. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (главы МО). При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (главы МО), о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО) (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы администрации). В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (главы МО) (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были приняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (главы МО) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

 

4. Решения комиссии, порядок их принятия и оформления

 

4.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.1.1. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.1.1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными.

4.1.2. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

4.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.1.2. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.2.1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными.

4.2.2. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.3.1. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой администрации, являются достоверными и полными.

4.3.2. Установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой администрации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов применить к главе МО конкретную меру ответственности.

4.4. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта 2.1.1. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.4.1. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.4.2. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

4.5. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта 2.1.2. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.5.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.5.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов (главе муниципального района) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.6. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.6.1. Установить, что глава администрации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.6.2. Установить, что глава администрации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов указать главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к главе администрации конкретную меру ответственности.

4.7. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзацах пятом и шестом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.7.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности.

4.7.2. Отказать гражданину в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах втором, третьем и четвертом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.8.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность (муниципальным служащим, главой МО) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

4.8.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность (муниципальным служащим, главой МО) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему, главе МО), принять меры по представлению указанных сведений.

4.8.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность (муниципальным служащим, главой МО), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов (главе муниципального района) применить к перечисленным выше лицам конкретную меру ответственности.

4.9. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2.1.7. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.9.1. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.

4.9.2. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует совету депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2.1.8. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.10.1. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим (главой МО) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.

4.10.2. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим (главой администрации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального района (совету депутатов) применить к муниципальному служащему (главе администрации) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 2.1.1., 2.1.2., 2,1,3., 2.1.4., 2.1.7., 2.1.8. и 2.1.9. пункта 2.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1. – 4.10. и 4.13. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

4.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктами 2.1.5. и 2.1.6. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.1.9. пункта 2.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в совете депутатов (главы администрации), одно из следующих решений:

4.13.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

4.13.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов совета депутатов (главы муниципального образования).

4.15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.16. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Решения комиссии, за исключением решений, принимаемых по итогам рассмотрения вопросов указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. настоящего Положения, для совета депутатов (главы муниципального образования) носят рекомендательный характер. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. настоящего Положения, носят обязательный характер.

4.17. В протоколе заседания комиссии указываются:

4.17.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

4.17.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.17.3. Предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему, главе МО) претензии, материалы, на которых они основываются.

4.17.4. Содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы МО) и других лиц по существу предъявляемых претензий.

4.17.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

4.17.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в совет депутатов.

4.17.7. Другие сведения.

4.17.8. Результаты голосования.

4.18.9. Решение и обоснование его принятия.

4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность (муниципальный служащий, глава МО).

4.20. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня проведения заседания направляются в совет депутатов (главе муниципального района), выписки из протокола заседания комиссии – лицу, замещающего муниципальную должность (муниципальному служащему, главе администрации), а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

4.21. Совет депутатов (глава муниципального образования) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающего муниципальную должность (муниципальному служащему, главе администрации), мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего (главы МО), информации об этом направляется в совет депутатов (главе муниципального образования) для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.2. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность (муниципальным служащим, главой МО), действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

5.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего, главы администрации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.4. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью совета депутатов, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце пятом или шестом подпункта 2.1.4. пункта 2.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.