Get Adobe Flash player

Актуальная редакция Решения от 11.09.2008 "Об утверждении Регламента"Ангарского сельского совета депутатов"

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

11.09.2008                                     п.Ангарский                                         № 6-26

 

«Об утверждении регламента Ангарского сельского Совета депутатов»

 

                На основании Федерального закона от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Ангарский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить регламент сельского Совета депутатов.

2.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.   

2.Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Председатель Ангарского сельского                                            

Совета депутатов                                                                              П.Е.Голуб

11.09.2008 г.

 

 

 

Приложение

к решению Ангарского сельского

Совета депутатов от11.09.2008  №6-26

(в редакции решения от 22.08.2017 № 44-169

 

РЕГЛАМЕНТ

АНГАРСКОГО СЕЛЬСКОГО  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Ангарский сельский  Совет депутатов

 

       1. Ангарский сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов, Совет) является   представительным   органом   местного   самоуправления   Ангарского сельсовета.
       2. Настоящий  Регламент  определяет  порядок  работы  Совета депутатов,  его   органов,  порядок взаимодействия Совета депутатов с  органом местного самоуправления Ангарский сельсовет и является обязательным  для   исполнения   всеми  депутатами  Совета  депутатов.
           3. Деятельность   Совета  депутатов  основывается  на принципах  законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения.
        4. Место    нахождения    Совета    депутатов    и его  аппарата: Красноярский край. Богучанский район, п. Ангарский, ул. Ленина 3. 
   

Статья 2. Полномочия Совета депутатов

 

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Ангарского сельсовета (далее – Устав сельсовета),  решениями Совета депутатов.

2. Полномочия вновь избранного Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии.

Полномочия Совета депутатов в избранном составе прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

3.   Полномочия Совета депутатов   прекращаются досрочно:

 1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения его с городским округом;

7)  в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан влечет досрочное прекращение полномочий представительного органа Ангарского сельсовета.

 

Статья 3. Организация работы Совета депутатов

 

Порядок организации и деятельности Совета депутатов определяется Уставом сельсовета, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета депутатов.

 

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 5. Председатель Совета депутатов. Порядок избрания председателя Совета депутатов.

 

1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета  депутатов (далее также – председатель) может работать на постоянной основе.

2. Председатель избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Совет протокольным решением образует из числа депутатов счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по избранию председателя.

Включение депутата в состав счетной комиссии допускается с его согласия. Член счетной комиссии не может быть кандидатом в председатели. В случае если по итогам тайного выдвижения кандидатом на должность председателя выдвинут член счетной комиссии, и он не заявил о самоотводе, Совет депутатов до утверждения списка кандидатов протокольным решением производит замену данного члена счетной комиссии депутатом из числа не выдвинутых в кандидаты на должность председателя.

5. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения счетной комиссией списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

После заявления самоотводов Совет депутатов протокольным решением утверждает список кандидатов для тайного голосования, в который включаются все депутаты, присутствующие на момент обсуждения списка кандидатов и выдвинутые на должность председателя, за исключением депутатов, заявивших о самоотводе.

6. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета депутатов.

7. В случае если на должность председателя были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

8. Избранным на должность председателя, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение об избрании председателя оформляется постановлением Совета депутатов, подписываемым председательствующим на заседании до избрания председателя.

 

Статья 5. Полномочия председателя Совета депутатов

 

1. Председатель:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

2) формирует совместно с заместителем председателя Совета, председателями постоянных комиссий Совета депутатов (далее также - постоянные комиссии) проект повестки дня очередной и внеочередной сессий Совета депутатов;

3) созывает по собственной инициативе, по инициативе главы Ангарского сельсовета  (далее - глава сельсовета) или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов внеочередные сессии;

4) доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

5) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и ее заседаний;

6) председательствует на заседаниях Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

7) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

8) направляет главе сельсовета для подписания и опубликования решения, принятые Советом депутатов;

9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

10) руководит работой аппарата Совета депутатов;

11) координирует работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

13) организует прием граждан депутатами Совета депутатов;

14) от имени Совета депутатов участвует в рассмотрении дел органами судебной власти, подписывает исковые и иные заявления, отзывы, ходатайства и иные документы, направляемые в органы судебной власти;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, а также правовыми актами Совета депутатов.

2. Председатель сохраняет свои полномочия до дня открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя.

3. Председатель досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

1) добровольного сложения полномочий;

2) отзыва этих полномочий Советом депутатов тайным голосованием на основании предложения не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета;

3) досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, которое должно состояться не позднее двух недель после поступления письменного заявления о добровольном сложении полномочий председателя или предложения об отзыве полномочий, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

6. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю предоставляется слово для выступления.

7. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя принимается простым большинством от установленной численности депутатов Совета и оформляется постановлением Совета депутатов.

8. В случае принятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий председателя на основании подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи полномочия председателя прекращаются со дня, указанного в постановлении районного  Совета депутатов, но не позднее двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

В случае непринятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий или не рассмотрения Советом депутатов данного вопроса полномочия председателя прекращаются по истечении двух недель, начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

 

Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов

 

1. Заместитель председателя Совета депутатов (далее также – заместитель председателя) избирается по предложению председателя  из числа депутатов Совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Заместитель председателя исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает председателя Совета депутатов.

3. Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов  по основаниям и в порядке, предусмотренными пунктами 4 - 8 статьи 5 настоящего Регламента.

 

Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов образует из числа депутатов в качестве постоянно действующих органов Совета постоянные комиссии, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Уставом сельсовета, настоящим Регламентом и правовыми актами Совета депутатов.

2. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.

Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях Совета депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, а также вноситься изменения в их состав.

3. Участие депутатов в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается решением Совета. Исключение депутата из состава постоянной комиссии может быть осуществлено также по предложению постоянной комиссии, членом которой он является, в случае его систематического отсутствия (не менее трех раз подряд) на заседаниях комиссии без уважительных причин.

4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

5. Постоянные комиссии:

1) предварительно рассматривают проекты правовых и иных актов Совета депутатов и при необходимости, а также в случаях, предусмотренных решениями  Совета, дают заключения по ним;

2) вносят проекты правовых и иных актов Совета депутатов на его рассмотрение;

3) участвуют в рассмотрении бюджетного послания, направленного в Совет депутатов Главой сельсовета;

4) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития сельсовета;

5) рассматривают по инициативе Совета депутатов, председателя или по собственной инициативе вопросы в пределах ведения комиссии;

6) в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, в том числе контролируют деятельность администрации Ангарского сельсовета (далее - администрация сельсовета) по исполнению бюджета сельсовета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

7) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) решают иные вопросы в пределах ведения комиссии.

6. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории сельсовета.

 

Статья 8. Организация и порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов.

 

1. Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются с их согласия из состава этой комиссии на ее заседании большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, утвержденного Советом депутатов (далее - установленная численность членов постоянной комиссии). Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

2. Освобождение председателя постоянной комиссии от должности осуществляется решением Совета депутатов на основании решения соответствующей комиссии, принятого большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии. Проект решения об освобождении председателя постоянной комиссии от должности вносится в Совет депутатов постоянной комиссией, принявшей соответствующее решение.

3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий. 

4. Председатель постоянной комиссии созывает заседания по своей инициативе, по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, председателя Совета депутатов. В случае невозможности созыва заседания постоянной комиссии председателем постоянной комиссии, его заместителем постоянная комиссия может быть созвана для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии и требующих безотлагательного решения, председателем Совета депутатов.

Члены постоянной комиссии, лица, представляющие проекты правовых актов при их рассмотрении в Совете депутатов, иные заинтересованные лица, участие которых необходимо при рассмотрении соответствующего вопроса, уведомляются о созыве заседания постоянной комиссии не позднее чем за 48 часов. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам Совета направляется повестка заседания, проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению, если они ранее не представлены депутату, иные необходимые документы и материалы.

5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов постоянной комиссии.

Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии, а в случае невозможности его присутствия - один из членов постоянной комиссии по ее решению.

В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии.

6. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать глава сельсовета, его заместитель.

Глава сельсовета, его заместитель заслушиваются по их просьбе на заседании постоянной комиссии вне очереди.

7. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

 

Статья 9. Временные комиссии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.

В решении Совета депутатов об образовании временной комиссии указываются задачи, объем полномочий, срок деятельности комиссии, а также определяемые на основании добровольного волеизъявления депутатов состав и председатель временной комиссии.

2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

Депутаты Совета, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 части от общего состава комиссии.

Срок полномочий временной комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев со дня ее образования. В течение этого срока временная комиссия депутатского расследования должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии депутатского расследования прекращается.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов, с учетом положений настоящей статьи.

 

Статья  9.1. Депутатские объединения (фракции) 

1. Депутаты Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки и другие объединения - на основе свободного волеизъявления.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета численностью не менее трех человек. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских объединениях.

2. Депутатские объединения вправе:

вносить в Совет депутатов в установленном порядке проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом;

вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, свои предложения, замечания и поправки по проектам правовых актов, находящимся на рассмотрении   Совета;

готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждения и участвовать в них;

проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

через своих представителей выражать мнение депутатского объединения на заседаниях Совета, его комиссий по любому обсуждаемому вопросу;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

3. Депутатские объединения подлежат регистрации председателем Совета на основании следующих документов:

1) письменного уведомления координатора депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

2) протокола собрания депутатов Совета о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном наименовании объединения, целях и задачах объединения, порядке принятия решений объединением, списке членов объединения, лице, уполномоченном представлять интересы объединения (координаторе депутатского объединения) на заседаниях Совета, в иных органах и организациях, скрепленного подписями всех членов объединения.

Депутатские объединения обязаны представлять Председателю Совета сведения об изменениях вышеуказанных сведений в течение пяти дней со дня таких изменений с представлением соответствующего решения объединения.

4. Порядок организации внутренней деятельности депутатского объединения, в том числе порядок принятия решений объединением, основания и порядок принятия депутата в состав объединения, выхода его из состава объединения определяется депутатским объединением самостоятельно.

5. Деятельность депутатского объединения прекращается в случае самороспуска, а также, если число его членов становится менее трех. Координатор депутатского объединения в течение пяти дней со дня принятия решения о самороспуске или выхода из состава объединения депутата, в результате чего численность объединения стала составлять менее трех человек, уведомляет председателя   Совета о прекращении деятельности объединения.

 

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 10. Сессии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Количество заседаний в течение сессии не ограничивается.

2. В течение сессии Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний.

3. Между сессиями, заседаниями во время сессии, депутаты Совета работают в его комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

 

Статья 11. Созыв первой сессии вновь избранного Совета депутатов

 

1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается Главой сельсовета в десятидневный срок со дня его избрания в правомочном составе.

2. Повестка дня первого заседания первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

3. Первое заседание первой сессии до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

 

Статья 12. Созыв очередной сессии Совета депутатов

 

1. Сессия Совета депутатов созывается председателем не реже одного раза в три месяца.

Очередные сессии Совета депутатов проводятся в течение календарного года в следующие периоды:

Первая сессия         – с 10 января по 31 марта;

Вторая сессия         – с 31 марта по 30 июня;

Третья сессия          – с 30 июня по 30 сентября;

Четвертая сессия     – с 30 сентября по 30 декабря.

2. Решение о созыве сессии принимается председателем не позднее, чем за 10   рабочих дней до дня открытия первого заседания сессии. Письменное уведомление о дате проведения сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета в день принятия вышеуказанного решения.

В период с 31 декабря по 9 января может созываться чрезвычайная сессия.

3. Сообщение о созыве сессии (заседания) Совета депутатов, месте и времени проведения заседания публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления сельсовета не позднее, чем за три дня до открытия первого заседания сессии.

В случае невозможности прибытия на заседание сессии депутат сообщает об этом председателю.

4. Изменение даты проведения сессии может производиться не более одного раза соответствующим решением председателя не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения сессии, установленного ранее. При этом дата проведения сессии может быть перенесена не более чем на пять рабочих дней.

Письменное уведомление об изменении даты проведения сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета в день принятия соответствующего решения. Сообщение об изменении даты очередной сессии публикуется в этот же день в официальном печатном издании.

 

Статья 13. Созыв внеочередной сессии

 

1. Внеочередная  сессия Совета депутатов созывается его председателем по требованию не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, по инициативе Главы сельсовета или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета не позднее 14 дней со дня поступления соответствующего предложения.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной  сессии Совета депутатов, должно быть представлено его  председателю в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Постановление о созыве внеочередной сессии должно быть принято председателем.

Письменное уведомление о дате созыва внеочередной сессии направляется Главе сельсовета и депутатам Совета не позднее, чем за 7 дней  до дня проведения внеочередной сессии.

4. Сообщение о созыве внеочередной сессии  Совета депутатов, времени и месте ее проведения не позднее, чем за один день до открытия внеочередной сессии публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления района, либо подлежит обнародованию в установленном Уставе сельсовета порядке, за исключением случаев, когда внеочередная  сессия созывается в течение дня, следующего за днем принятия решения о его созыве, или в день принятия решения о ее созыве.

5. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.

6. Для решения вопросов, носящих чрезвычайный характер и требующих безотлагательного рассмотрения, внеочередная сессия может быть созвана председателем Совета немедленно по предложению Главы сельсовета или по собственной инициативе.

 

Статья 14. Заседания Совета депутатов

 

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесённые к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от установленного количества депутатов.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, осуществляемой поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления считается зарегистрированным.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

4. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.

 

Статья 15. Открытые и закрытые заседания Совета депутатов

 

1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

2. Закрытое заседание Совета депутатов проводится на основании протокольного решения Совета, принимаемого на открытом заседании по предложению председателя Совета, Главы сельсовета или по предложению не менее 1/5 от установленной численности депутатов Совета.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу сельсовета, назначению референдума, рассмотрению правотворческой инициативы граждан, по вопросам утверждения бюджета сельсовета и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

3. Любому жителю сельсовета, обладающему активным избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов.

Протокол закрытого заседания Совета депутатов может быть предоставлен для ознакомления жителям сельсовета полностью или с изъятиями на основании протокольного решения Совета депутатов.

 

Статья 16. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

 

1. Глава сельсовета, его заместитель, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, в соответствии с законодательством прокуроры и их заместители, а также председатель Контрольно-счетной комиссии,  вправе присутствовать на всех заседаниях сельского Совета.

На закрытых заседаниях вправе также присутствовать иные лица, приглашенные на основании протокольного решения Совета депутатов.

2. На открытые заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе заместитель Главы сельсовета, главный бухгалтер сельсовета, представители организаций, граждане, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. Заместитель Главы сельсовета, главный бухгалтер имеют свободный доступ на открытые заседания Совета и могут привлекать к участию в них подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

3. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу готовится аппаратом Совета депутатов, в том числе на основании предложений постоянных комиссий Совета.

4. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении соответствующего вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения данного вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с мобильным телефоном с включенным звуковым сигналом.

 

Статья 17. Председательствующий на заседании Совета депутатов

 

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является  председатель Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный протокольным решением большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

2. Председательствующий обязан:

соблюдать настоящий Регламент;

обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

обеспечивать порядок в зале заседаний;

передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком);

осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

ставить на голосование все поступившие предложения;

сообщать результаты голосования;

предоставлять слово депутатам вне очереди по порядку ведения заседания;

проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу;

выполнять иные обязанности председательствующего, установленные настоящим Регламентом.

Председатель должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности заместителю председателя Совета либо, в случае его отсутствия, - депутату, избранному в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

3. Председательствующий имеет право:

призвать участника заседания к порядку, лишить выступающего слова в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента;

прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка на заседании в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 22 настоящего Регламента;

предложить Совету депутатов принять протокольное решение об удалении с заседания  Совета лиц, не являющихся депутатами и нарушающих порядок деятельности Совета;

обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации сельсовета;

осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. При равном количестве голосов при принятии решения, голос председательствующего на сессии является решающим.

 

Статья 18. Права и обязанности депутата Совета на заседании

 

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

вносить поправки к проектам документов;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

требовать постановки своих предложений на голосование;

вносить депутатский запрос;

вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любых должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с Уставом сельсовета;

вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

при отсутствии возражений депутатов оглашать обращения, имеющие общественное значение, информировать Совет на его заседаниях о содержании переданных им заявлений;

пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов.

2. Депутат Совета обязан:

соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

не допускать оскорбительных выражений;

регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания, за исключением случаев, когда депутат не имеет возможности присутствовать на заседании по уважительным причинам. К уважительным причинам могут быть отнесены, в том числе, документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 19. Повестка дня заседания сессии Совета

 

1. Проект повестки дня заседания сессии (далее – повестка дня) формируется председателем Совета совместно с его заместителем, председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов Совета, Главы сельсовета не позднее, чем за два рабочих дня до начала заседания сессии.

Проект повестки дня внеочередного заседания сессии формируется председателем Совета.

2. В проект повестки дня Совета подлежат включению проекты решений, являющиеся подготовленными для рассмотрения.

Проекты решений, которые нельзя признать подготовленными для рассмотрения на заседании сессии не включаются в проект повестки дня.

3. В начале заседания обсуждается  сформированный проект повестки дня и утверждается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. После утверждения повестки дня внесение в нее изменений производится протокольным решением при соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. В случае не утверждения повести дня в целом  проводится голосование по каждому вопросу отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета дополнительное голосование по повестке дня  не проводится.

6. Рассмотрение вопросов на заседании Совета производится в соответствии с очередностью, установленной повесткой дня.

7. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня производится председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.

При наличии возражений со стороны депутатов изменение очередности рассмотрения вопросов производится протокольным решением Совета депутатов.

8. Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или не позднее, чем на следующей очередной сессии Совета в соответствии с протокольным решением об изменении повестки дня сессии.

 

Статья 20. Продолжительность заседаний Совета депутатов и рассмотрения на них вопросов

 

1. Заседание Совета депутатов начинается не ранее 15 часов 00 минут и может продолжаться до 19 часов 00 минут.

В течение заседания может быть объявлен перерыв, продолжительность которого определяется председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета.

В конце заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.

2. Рассмотрение каждого вопроса на заседании Совета осуществляется в соответствии со следующими этапами и продолжительностью времени:

1) на доклад и содоклад - до 15 минут;

2) на вопросы докладчику и содокладчику, ответы на них - до 30 минут;

3) на прения - до 5 минут для выступающего, до 1 часа - в целом;

4) на выступления по поправкам к проекту решения - до 1 минуты для выступающего, до 30 минут  - в целом;

5) на выступления по кандидатурам, по мотивам голосования - до 1 минуты для выступающего, до 15 минут - в целом;

6) на выступления по порядку ведения - до 1 минуты для выступающего, до 10 минут - в целом;

7) на рассмотрение вопроса в пункте повестки дня "Разное" - определяется председательствующим.

3. По просьбе выступающего время его выступления может быть продлено председательствующим при отсутствии возражений депутатов. В случае возражений со стороны депутатов время выступления может быть продлено только протокольным решением Совета.

 

Статья 21. Очередность и порядок выступлений на заседании Совета депутатов

 

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии с повесткой дня и заявками на выступление, подаваемыми в процессе рассмотрения вопроса в устной или письменной форме.

Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.

2. Депутат Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз на одном заседании. Выступление депутата более двух раз на одном заседании по одному вопросу допускается при отсутствии возражений со стороны других депутатов.

3. Во время заседания Совета никто из участников и приглашенных не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Председательствующий не вправе лишить слова лиц, имеющих право выступить на заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. Главе сельсовета, его заместителю по их просьбе слово предоставляется вне очереди при отсутствии возражений депутатов Совета.

В случае возражений со стороны депутатов слово указанным лицам предоставляется вне очереди на основании протокольного решения.

5. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

 

Статья 22. Обеспечение порядка на заседании Совета депутатов

 

1. В случае нарушения порядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.

2. В случае возникновения в зале заседаний чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.

Если после возобновления заседания чрезвычайные обстоятельства или нарушение порядка продолжаются, то председательствующий вправе объявить заседание завершенным.

 

Статья 23. Протокол заседания

 

1. Ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания осуществляется одним из депутатов  Совета.

2. В протоколе заседания указываются:

1) дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;

2) число депутатов, установленное для Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;

3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

4) информация о лицах, выступивших на заседании, краткая запись их выступления;

5) результаты голосования по вопросам повестки дня;

6) протокольные решения, принятые на заседании, результаты голосования по ним;

7) фамилия, инициалы и должность лица, ведущего протокол;

8) иные сведения, подлежащие включению в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов Совета.

3. Протокол заседания оформляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании.

4. Хранение подлинника протокола заседания обеспечивает аппарат Совета депутатов. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте.

 

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 24. Виды правовых и иных актов Совета депутатов

 

1. Совет депутатов принимает путем голосования:

1) решения (муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом сельсовета);

2) распоряжения (индивидуальные акты, принимаемые по вопросам организации деятельности аппарата Совета депутатов);

3) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию городского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

4) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям);

5) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

6) протокольные решения, принимаемые в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и не оформляемые в качестве актов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта.

2. Решение принимается открытым или тайным голосованием. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельсовета.

Заявления, обращения и декларации Совета  депутатов принимаются простым большинством голосов от установленной численности его депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельсовета.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Распоряжения принимаются председателем Совета депутатов единолично.

 

Статья 25. Подписание правовых и иных актов Совета депутатов

 

1. Решения Совета депутатов подписывают председатель   сельского Совета депутатов и глава  сельсовета   в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом  Ангарского сельсовета и настоящим Регламентом

2. Заявления, обращения, декларации и распоряжения Совета депутатов подписывает его председатель.

 

Статья 26. Вступление в силу решений Совета депутатов

 

1. Решения Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте, за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 27. Субъекты правотворческой инициативы

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами   Ангарского сельсовета, главой   Ангарского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления,   инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом  Ангарского сельсовета.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы сельсовета.

2. В случаях, установленных законодательством, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом, проекты решений могут быть внесены только группой депутатов определенной численности.

 

Статья 28. Внесение проекта решения в Совет депутатов

 

1. Проект решения и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Совета депутатов.

2. Вместе с проектом решения в Совет депутатов должны быть представлены:

1) финансово-экономическое обоснование в случаях, установленных пунктом 2 статьи 30 настоящего Регламента;

2) копия проекта решения в электронной версии;

3) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета депутатов.

При внесении проекта решения постоянной комиссией, депутатским объединением, Избирательной комиссией должно быть представлено также решение соответственно постоянной комиссии, депутатского объединения, Избирательной комиссии о его внесении.

При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы Совет депутатов вправе требовать предоставления пояснительной записки, в которой отражаются следующие сведения:

1) предмет правового регулирования предлагаемого решения;

2) обоснование необходимости принятия проекта решения;

3) характеристика достигаемых предлагаемым решением целей и задач;

4) правовая оценка проекта решения;

5) ожидаемые последствия реализации предлагаемого решения.

3. Законодательством и решениями Совета депутатов могут быть установлены особенности внесения в Совет проектов отдельных категорий решений.

 

Статья 29. Содержание и оформление проекта решения

 

1. Проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний и соответствовать требованиям к его оформлению, устанавливаемым решением Совета депутатов.

2. В проекте решения должен быть определен порядок вступления решения в силу.

3. Проект решения должен учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать нормы об отмене или изменении ранее принятых решений либо одновременно с внесенным проектом решения в Совет депутатов должны быть внесены проекты решений, предусматривающие отмену или изменение ранее принятых решений в связи с принятием данного проекта решения.

 

Статья 30. Финансово-экономическое обоснование проекта решения

 

1. Финансово-экономическое обоснование проекта решения является документом, содержащим финансово-экономическую оценку проекта решения, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета сельсовета,  а также определяющим источники финансирования расходов по реализации будущего решения в текущем году.

2. Финансово-экономическое обоснование должно быть представлено к вносимым Главой сельсовета проектам решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также предполагающим уменьшение доходов бюджета сельсовета или увеличение его расходов.

3. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

1) расчет предполагаемых размеров увеличения расходов бюджета сельсовета (в том числе затрат, обосновывающих соответствующие объемы расходов), размеров уменьшения доходов;

2) сведения о показателях (исходных данных), применяемых при расчетах, включая сведения о дате и источниках их получения;

3) методику (формулы) расчетов;

4) ожидаемый финансово-экономический результат реализации решения;

5) источники финансирования расходов, не предусмотренных в бюджете сельсовета;

6) источники компенсации потерь бюджета сельсовета.тлючении Главы   в помм пунктом

 

Статья 31. Срок внесения проекта решения

 

1. Проект решения вносится в Совет депутатов  не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня заседания сессии, за исключением срочных проектов решений, которые вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

Статья 32. Возвращение проекта решения

 

1. В случае если поступивший в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом, председатель Совета в течение двух рабочих дней со дня регистрации вправе возвратить проект решения его инициатору для выполнения указанных требований.

В этом случае проект решения не считается внесенным в Совет депутатов.

2. В случае если проект решения в течение двухрабочих дней со дня регистрации не возвращен его инициатору в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, он считается внесенным в Совет депутатов и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

 

Статья 33. Внесение проектов постановлений

 

Проекты постановлений Совета депутатов вносятся в Совет в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для внесения проектов решений.

Настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов могут быть установлены особенности внесения отдельных категорий постановлений.

 

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ

В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ И  ИНЫХ  АКТОВ

 

Статья 34. Предварительное рассмотрение решений

 

1. Председатель определяет одну из постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с направлениями их деятельности ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Советом депутатов (также в настоящем Регламенте - ответственная комиссия).

2. В течение двух рабочих дней, следующих за днем внесения проекта решения, председатель направляет его одновременно с прилагаемыми к нему документами во все постоянные комиссии, Главе сельсовета для рассмотрения.

Проекты решений, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета сельсовета, вопросы использования муниципального имущества, проекты решений об утверждении, изменении или отмене целевых программ направляются также в Контрольно-счетную комиссию.

Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.

3. Глава сельсовета, Контрольно-счетная комиссия, постоянные комиссии, дают заключения по проектам решений, вносят свои замечания, предложения и поправки к проектам решений.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи заключения, решения, замечания, предложения и поправки представляются председателю сельского Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания сессии, который в тот же день направляет их в ответственную комиссию, которая в день поступления направляет их инициатору проекта решения (его представителю при рассмотрении проекта решения).

5. В случае если решения и заключения, замечания, предложения и поправки постоянных комиссий, Главы сельсовета, Контрольно-счетной комиссии, по проекту решения, не представлены в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения без них.

 

Статья 35. Этапы рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов

 

1. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета депутатов производится в следующей последовательности:

1) доклад инициатора проекта решения (представителя при рассмотрении проекта решения);

2) содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);

3) вопросы докладчику и содокладчику, ответы на вопросы;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) заключительное слово докладчика и содокладчика;

6) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения за основу;

7) рассмотрение поправок к принятому за основу проекту решения;

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.

2. При рассмотрении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения (его представителя) и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.

3. После окончания доклада и содоклада задаются вопросы докладчику и содокладчику.

4. Выступления в прениях проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего.

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.

5. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.

7. Депутат Совета голосует лично, находясь непосредственно на заседании.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.

8. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

9. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

10. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения требований Регламента при проведении голосования.

Повторное голосование проводится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

 

Статья 37. Виды и способы, организация проведения голосования

 

1. Независимо от вида голосования депутат сельского Совета не вправе не принимать в нем участия.

2. На заседаниях Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным. Переход к поименному голосованию производится протокольным решением, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.

3. Открытое (в том числе поименное) голосование на заседании Совета  депутатов осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов ведется секретарем.

При проведении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся от голосования. Указанные фамилии заносятся в протокол заседания.

4. Тайное голосование на заседании Совета депутатов осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования и кабины для тайного голосования.

5. Голосование может быть количественным и рейтинговым. По рассматриваемым вопросам решения принимаются количественным голосованием, за исключением вопросов, по которым может быть проведено рейтинговое голосование.

Рейтинговое голосование может быть проведено по кандидатурам, а также в ходе рассмотрения альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу при выборе проекта решения, который ставится на голосование для принятия его за основу. Переход к рейтинговому голосованию осуществляется на основе протокольного решения Совета депутатов.

6. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производится после каждого голосования.

7. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов. При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из вопросов, поставленных на голосование, не выясняется. Объявление результатов голосования по каждому вопросу производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

8. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

9. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

10. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения требований Регламента при проведении голосования.

Повторное голосование проводится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

11. Тайное голосование проводится:

1) в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении тайного голосования, принимаемого большинством депутатов, присутствующих на заседании, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;

3) для принятия решения по конкретным кандидатурам - на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении тайного голосования, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.

12. При тайном голосовании по кандидатурам в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Выдвижение кандидатов и тайное голосование проводятся по правилам избрания председателя Совета.

При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносятся формулировки вопроса и ответов на него, позволяющие с определенностью установить волеизъявление депутата.

13. Для организации, проведения тайного голосования и установления его результатов Совет депутатов протокольным решением образует из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее чем из трех человек.

Включение депутата в состав счетной комиссии допускается с его согласия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности (в случае если по итогам выдвижения в качестве кандидата предложен член счетной комиссии и он не заявил о самоотводе, Совет протокольным решением производит замену данного члена счетной комиссии депутатом из числа не выдвинутых в кандидаты), а также инициатор того решения, которое ставится на голосование.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

14. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается протокольным решением Совета депутатов.

Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.

При отказе от получения бюллетеня для тайного голосования депутат считается отказавшимся от участия в тайном голосовании. Об отказе от получения бюллетеня делается отметка членом счетной комиссии.

15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени.

По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, а также не содержащий в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии, является недействительным.

16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Протокол о результатах тайного голосования утверждается протокольным решением Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

Решение, по которому проводилось тайное голосование, считается принятым при условии утверждения районным Советом протокола о результатах тайного голосования.

17. Результаты тайного голосования вносятся в протокол заседания.

 

Статья 38. Порядок принятия решений Совета депутатов

 

1. Принятие решения Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:

1) принятие проекта решения за основу;

2) принятие поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

По каждому из вопросов, указанных в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, проводится отдельное голосование, результаты которого указываются в протоколе заседания.

По вопросу, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может проводиться одно или несколько голосований в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком рассмотрения на заседании поправок к проекту решения.

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии поправок) может быть поставлен на голосование в целом.

2. В случае если до начала голосования по проекту решения отсутствуют поправки к нему, по предложению председательствующего решение может быть принято Советом депутатов путем принятия проекта решения за основу и в целом одним голосованием.

3. Указанный в пункте 2 настоящей статьи порядок принятия решений может быть использован только при отсутствии возражений со стороны депутатов Совета, Главы сельсовета.

Отсутствие или наличие возражений со стороны указанных лиц выясняется председательствующим при внесении соответствующего предложения о порядке принятия решения.

В случае если имеются возражения депутата Совета либо Главы сельсовета решение принимается в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

4. Принятие проекта решения за основу, принятие поправок к проекту решения осуществляется тем же количеством голосов депутатов Совета, которое установлено законодательством и правовыми актами района для принятия этого решения.

5. В случае непринятия в результате голосования проекта решения за основу он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет депутатов  протокольным решением вправе направить его на дополнительное рассмотрение в ответственную комиссию или поручить его рассмотрение другой постоянной комиссии. После его повторного рассмотрения в комиссии проект решения может быть повторно рассмотрен на заседании Совета.

Если отклоненный проект решения не направлен на дополнительное рассмотрение в комиссию Совета, он считается рассмотренным Советом.

6. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет депутатов  обсуждает их одновременно и большинством голосов принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решений в дальнейшем ставить на голосование для принятия его за основу.

7. После принятия проекта решения в целом не допускается внесение в него изменений.

В случае непринятия проекта решения в целом он считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения применяются правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

 

Статья 39. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий правовых актов Совета депутатов

 

Решениями Совета депутатов могут быть установлены особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий правовых актов. При рассмотрении и принятии таких правовых актов настоящий Регламент применяется с учетом норм, установленных такими решениями Совета.

 

Статья 40. Порядок рассмотрения и принятия постановлений и иных актов Совета депутатов

 

Постановления, декларации, заявления и обращения Совета депутатов рассматриваются и принимаются в том же порядке, который установлен для принятия решений Совета депутатов.

40.1. Порядок избрания Главы сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией 

 

 

 

 

 

 

1. Глава сельсовета избирается на правомочном заседании Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

 

 

 

2. На заседание сессии по избранию Главы сельсовета приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

 

 

 

3. В случае если Председатель Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания Главы сельсовета передаются заместителю Председателя Совета или одному из присутствующих депутатов по решению Совета депутатов.

 

 

 

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

 

 

 

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

 

 

 

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

 

 

 

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

 

 

 

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

 

 

 

9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

 

 

 

10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

 

 

 

11. Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

 

 

 

12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

 

 

 

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

 

 

 

Избранным на должность Главы сельсовета считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

 

 

 

Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается Председателем Совета, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

 

 

 

Решение об избрании Главы сельсовета подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом Ангарского сельсовета.

 

 

 

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы Главы сельсовета признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.»

 

 

 

 

 

Глава 7. ПОДПИСАНИЕ И ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

 

Статья 41. Подписание и официальное опубликование решений Совета депутатов

 

1. Принятые Советом депутатов  решения в течение 10 дней (решение от 31.05.2012г. №39-151) направляются на подписание Главе сельсовета.

Текст решения, направляемого Главе сельсовета на подписание, должен соответствовать тексту решения, принятому на заседании Совета депутатов.

2. Глава сельсовета в срок до 10 дней со дня получения принятого решения подписывает его и передает для официального опубликования.

 

Статья 42. Отклонение Главой сельсовета решения, принятого Советом депутатов. Повторное рассмотрение решения

 

1. В случае несогласия с принятым решением Глава сельсовета в срок до 10 дней со дня получения решения возвращает его в Совет депутатов на повторное рассмотрение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Возвращенное решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополненийрассматривается на ближайшем заседании.

3. В случае если Глава сельсовета высказал конкретные предложения о внесении изменений или дополнений в возвращенное решение, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений Главы сельсовета. Предметом голосования в этом случае является решение в редакции, предложенной Главой сельсовета (новая редакция решения или редакция возвращенного решения с учетом предложенных поправок).

В случае если за решение в редакции, предложенной Главой района, проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно считается принятым и направляется Главе района в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Регламента.

4. В случае если за решение в редакции, предложенной Главой сельсовета, подано число голосов, недостаточное для его принятия в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, на голосование ставится решение в ранее принятой Советом депутатов редакции.

Решение в ранее принятой редакции считается принятым повторно, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

5. Решение в ранее принятой редакции, принятое повторно в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 настоящей статьи, подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней со дня принятия и опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом сельсовета.

6. При повторном рассмотрении решения, отклоненного Главой сельсовета, не допускается внесение в него изменений и дополнений, за исключением изменений и дополнений, предложенных Главой сельсовета при отклонении решения.

 

Статья 43. Контроль за исполнением решений и постановлений Совета депутатов, рассмотрением обращений Совета депутатов

 

1. В решении (постановлении) Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета, контролирующая его исполнение, за исключением решений (постановлений), содержание которых не требует осуществления контроля.

Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение.

2. При рассмотрении и принятии обращения Совета депутатов на заседании Совета протокольным решением определяется ответственная комиссия, осуществляющая контроль за рассмотрением принятого обращения.

 

Статья 44. Рассылка актов, принятых Советом депутатов

 

Тексты принятых Советом депутатов актов в 15-дневный срок после их подписания Главой сельсовета или председателем Совета рассылаются аппаратом Совета заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Тексты обращений и заявлений Совета депутатов  направляются их адресатам в первоочередном порядке.

 

Глава 8. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВЕТЕ  ДЕПУТАТОВ

 

Статья 45. Формы деятельности депутата Совета

 

Формами деятельности депутата Совета могут быть:

участие в заседаниях Совета;

участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий (в том числе временных комиссий депутатского расследования) Совета;

взаимодействие по вопросам сельского значения с районными органами, государственными органами Российской Федерации и Красноярского края;

участие в выполнении поручений Совета и его органов;

взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

внесение проектов правовых и иных актов Совета депутатов  на его рассмотрение;

обращение с депутатским запросом;

работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);

работа с администрацией сельсовета и иными органами местного самоуправления в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом сельсовета и решениями Совета депутатов.

 

Статья 46. Работа депутата с избирателями

 

Депутат Совета в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе и (или) по месту нахождения Совета.

Депутат обязан не реже 1 раза в полугодие отчитываться перед избирателями о своей деятельности в порядке, установленном Советом депутатов, и информирует их о работе Совета.

 

Статья 47. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов Совета, постоянная или временная комиссия Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе сельсовета, его заместителю, участковому уполномоченному отдела внутренних дел района, руководителям организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается на нем председателем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.

3. Глава сельсовета, его заместитель, руководители получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

По просьбе депутата, обратившегося с запросом, поступивший на него ответ должен быть оглашен председателем на ближайшем заседании Совета депутата. Депутат Совета вправе довести содержание ответа на запрос до сведения депутатов Совета иным путем.

 

Статья 48. Работа депутата на постоянной основе

 

1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат.

Депутат, не являющийся председателем Совета или его заместителем, вправе работать на постоянной основе в случае, если он будет избран для работы на постоянной основе тайным голосованием.

2. Депутат, работающий в Совете на постоянной основе, обязан соблюдать установленные действующим законодательством ограничения, связанные с осуществлением им своих полномочий.

3. Депутату, работающему в Совете на постоянной основе, предоставляются социальные, трудовые и иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

 

Статья 49. Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

1. Правовое, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Совета, комиссий Совета, осуществляет администрация сельсовета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

 

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента

 

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

 

Статья 51. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

 

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) выступает не по повестке дня;

3) допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывает к незаконным действиям, использует заведомо ложную информацию, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) допускает иные нарушения настоящего Регламента.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова депутата на заседании производится путем принятия Советом депутатов протокольного решения в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Временное лишение слова иных участников заседания производится председательствующим на заседании после того, как они дважды призывались к порядку.

5. Лицо, не являющееся депутатом Совета и нарушающее порядок деятельности Совета депутатов, может быть удалено с заседания Совета по предложению председательствующего на основании протокольного решения Совета депутатов.

 

Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 52. Порядок внесения изменений в Регламент сельского Совета

 

1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений.

2. Вновь избранным Советом депутатов решение о внесении изменений в настоящий Регламент может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом сельсовета.