Get Adobe Flash player

Нормативно-правовые акты в области защиты населения от ЧС, обучение населения, ведение ГО

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.07.2008г.                              п. Ангарского                                  № 26-П

 

Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной       системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",      постановлением Совета администрации Красноярского края от 15 апреля 2005 №»92-П "О территориальной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций Красноярского края"  и Указом Губернатора Красноярского края № 89-г от 30 мая 2003 года «Об образовании краевой комиссии по предупреждению и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной безопасности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Постановление от 26.04.2006г. № 15-П «о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» считать утратившим силу.

            2. Утвердить состав комиссиипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории поселения согласно приложению № 1.

 3. Утвердить «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета», согласно приложению № 2.

4. Контроль за выполнением вышеуказанного постановления возложить на заместителя   главы   администрации   ангарского сельсовета Л.В. Фризнен.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава Ангарского сельсовета                        В.А. Зыль

Приложение № 1 к постановлению

Главы Ангарского сельсовета

от  03.07.2008г. № 26 -П

(в редакции постановления от 10.09.2013 г. № 60-п)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Председатель:

Зыль В.А.              глава администрации Ангарского

                                       сельсовета;

Заместитель председателя:

Фризен Л.В.             – зам.главы Ангарского сельсовета;

Секретарь комиссии:

Дубова В.П.            – ведущий специалист Ангарского сельсовета;

Члены комиссии:                                                               

            Рукосуев А.В.           – начальник ППО-73 (по согласованию);                  

Беляков С.В.              – участковый инспектор (по согласованию);                   

Левченков А.В.         – начальник Ангарского участка ООО  «Жилье» (по согласованию);                                                               

Холоденко В.Г.         – мастер ООО «Водные ресурсы» (по согласованию);                                    

Щетников И.Е.         – начальник Ангарского участка ГП «КРАЙ ДЭО»                                              (по согласованию);

            Чекмарев А.М           – глав.врач Ангарской участковой больницы

                                        (по согласованию);

Лиханов М.А.             – директор АСОШ №5 (по согласованию);

Гец Г.Г.                       – оператор ООО «Альфаком» (по согласованию);                                      

Логинова Л.Д.            – директор УМП «Ангарский ПТЦ» (по согласованию);

Софронов С.В.           – индивидуальный предприниматель;                                     

Приложение № 2 постановления

                                                        Ангарского сельсовета

                                                         № 26-П   от 03.07.2008г.

              ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций   и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) Ангарского сельсовета является координационным органом территориального звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-территориальное звено поселения), образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций района в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации,   федеральными конституционными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, Указами и распоряжениями Губернатора Красноярского  края,  постановлениями  и распоряжениями  Совета администрации Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Богучанского района, Уставом Ангарского сельсовета, постановлениями и распоряжениями Главы Ангарского сельсовета и настоящим Положением.     

  Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти поселения, территориальными органами районных и федеральных   органов исполнительной власти, другими заинтересованными предприятиями и организациями и общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

-координация деятельности органов управления и сил территориального звена поселения;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориального звена поселения;

-обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти поселения, государственных и иных организаций при решении вопросов в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

-организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

-осуществление контроля за обеспечением надежности работы потенциально опасных объектов на территории поселения.

 4. Комиссия с целью выполнения  возложенных на нее задач осуществляет следующие  функции:

-рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате   чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке Главе Ангарского сельсовета соответствующие предложения;

-разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ангарского сельсовета и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-рассматривает вопросы  прогнозирования и оценки обстановки на территории поселения, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориального звена поселения;

-организует подготовку предложений по финансированию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, участвует в разработке и рассмотрении бюджета поселения на очередной финансовый год в данной области;

-обеспечивает согласованность действий органов, входящих в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- участвует в создании  резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств территориального звена поселения, а также трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, катастроф и стихийных бедствий;

-планирует и обеспечивает проведение мероприятий по эвакуации населения из зон       чрезвычайной ситуации,его  жизнеобеспечения и возвращения в места постоянного проживания;

-организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций;

- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов, а также рекомендаций для органов управления поселения и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5.Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

-утверждать план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности;

-запрашивать и получать от органов управления и организаций независимо от форм собственности сведений, материалов и информацию, связанных с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, и оперативной информации о ходе ликвидации их последствий, необходимые для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти  поселения, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

-привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти поселения, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

-готовить предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории поселения;

- обеспечивать привлечение сил и средств органов исполнительной власти поселения, организаций федеральных органов управления, других организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

-обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в территориальное звено поселения, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима проживания и поведения населения, а также особого режима работы предприятий и организаций, порядка въезда и выезда граждан (обсервация, карантин и другие);

-вносить в установленном порядке в администрацию Ангарского сельсовета предложения      повопросам, требующим решение Главы Ангарского сельсовета

6.Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Ангарского сельсовета. Председателем Комиссии является заместитель Главы Ангарского сельсовета, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственностьза выполнение возложенных на нее задач и функций.                                                              

                               Председатель Комиссии:

-распределяет и утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;

-обеспечивает привлечение в установленном порядке     сил и средств     территориального звена  поселения для выполнения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;

- вносит предложения о введении режимов функционирования территориального звена поселения;

-принимает решение о проведении экстренных мер  по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории поселения.

7.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

  Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из  заместителей.

     В период между заседаниями Комиссии решения принимаются ее председателем или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний или поручений.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представлять свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти поселения, органами управления федеральных органов исполнительной власти, организациями, в сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы предоставляются в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания.

8. Заседания Комиссии оформляются, как правило, в виде решений (протоколов), которые    подписываются    председателем    Комиссии    или его заместителем, председательствующим на заседании.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными   для всех органов исполнительной власти поселения, органов местного самоуправления, органов управления федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений.

10.Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган, специально уполномоченный для решения вопросов по гражданской обороне и задачипо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселении. Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии ведет переписку на бланках администрации Ангарского сельсовета.

Секретарь Комиссии организует взаимодействие с соответствующей Комиссией Красноярского края и Комиссией района, Главным управлением по делам ГО и ЧС Богучанского района.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.04.2012г.                           п.Ангарский                           №23-п

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО
РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.2000 № 623-п "Об утверждении Положения об особом противопожарном режиме на территории Красноярского края", с целью определения порядка установления особого противопожарного режима и выполнения мероприятий пожарной безопасности при его введении па территории города

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить порядок установления особого противопожарного режима на территории          согласно приложению 1.

2.   Утвердить порядок выполнения мероприятий по пожарной
безопасности при введении на территории особого
противопожарного режима согласно приложению 2.

3.Опубликовать данное Постановление в газете «Депутатский вестник».

4.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы Ангарского сельсовета                                                  Л.В.Фризен

 

Приложение 1 к Постановлению

от 02.04.2012г. №23-п

 

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА      

   1.Особый противопожарный режим на территории Ангарского сельсовета          (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с повышением пожарной опасности в границах муниципального образования, в том числе с лесными пожарами па территории муниципального образования и (или) лесными пожарами па межмуниципальпых территориях, нанесением значительного ущерба объектам, уничтожением имущества и причинением вреда жизни и здоровью граждан.

2.  Необходимость установления особого противопожарного режима
определяется исходя из:

-   повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды па территории муниципального образования или примыкающих к его границам муниципальных образований;

-   изменения оперативной обстановки, связанной с пожарами па территории муниципального образования, требующей принятия дополнительных, в том числе экстренных, мер по обеспечению пожарной безопасности.

 

3.  Особый противопожарный режим на территории муниципального образования устанавливается при возникновении 3- го, 4-го или 5-го класса пожарной опасности, а также вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по защите населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

4.     Введение особого противопожарного режима на территории муниципального образования и период его действия устанавливается по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исходя из анализа оперативной обстановки, сложившейся на территории или части территории муниципального образования.

5.     Введение особого противопожарного режима предусматривает выполнение комплекса мероприятий пожарной безопасности, проводимых на территории муниципального образования.

6.  Для принятия мер по защите населения и строений, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, могут устанавливаться соответствующие дополнительные меры пожарной безопасности по:

-  запрещению (ограничению) доступа граждан и въезду транспортных средств в лесные массивы, парковые (лесопарковые) зоны;

-    приостановлению на соответствующих территориях предприятий, дачных поселков и садовых участков разведения костров, сжигания мусора, проведения пожароопасных работ;

 

-временному приостановлению в летнее время топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих па твердом топливе;

-усилению охраны общественного порядка;

-созданию па территориях дачных поселков, садовых участков запасов воды для целей пожаротушения;

-определению и оборудованию дополнительных источников заправки водой пожарной и приспособленной для целей пожаротушения автомобильной техники;

-   дополнительному привлечению на тушение пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники от предприятий и организаций;

-  организации наблюдения путем патрулирования за противопожарным состоянием участков территории города, дачных поселков и садоводческих участков силами учреждений, предприятий и организаций;

-  эвакуации людей за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы их жизни и здоровью;

-  информированию населения через средства массовой информации о принимаемых администрацией муниципального образования решениях по обеспечению пожарной безопасности в связи с установлением особого противопожарного режима.

В зависимости от обстановки могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры пожарной безопасности, необходимые для обеспечения безопасности населения, строений, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений.

7.   Учреждения, предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население обязаны выполнять определенные настоящим порядком требования.

8.   Контроль за соблюдением особого противопожарного режима па территории муниципального образования осуществляется:

уполномоченными     должностными     лицами администрации муниципального образования, в пределах их компетенции;

-   руководителями предприятий, организаций и учреждений па подведомственных территориях;

председателями    садоводческих    или    дачных некоммерческих объединений граждан.

 

Приложение 2 к Постановлению

от 02.04.2012г. №23-п

ПОРЯДОК

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

.   ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

1. При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима:

1.1.           Администрация муниципального образования:

-уточняет оперативные планы;

-    организуют совместно с территориальным отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Красноярскому краю разъяснительную работу среди садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан о соблюдении требований пожарной безопасности.

-    организует информирование населения о введении особого противопожарного режима, в том числе посредством размещения муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, координацию деятельности которых они осуществляют, информационных листков в местах массового пребывания граждан.

1.2.            Орган управления, специально уполномоченный на решение задач
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

-    информирует об установлении особого противопожарного режима органы и территориальные подразделения администрации муниципального

 

образования, диспетчерские службы потенциально опасных объектов 'Жоиомики, предприятия, организации, учреждения, расположенные в непосредственной близости от лесных массивов либо имеющие на этих территориях строения и сооружения;

-   оповещает об установлении особого противопожарного режима предприятия, организации, учреждения, задействованные в тушении лесных пожаров в соответствии с ежегодно утверждаемым планом тушения лесных пожаров;

-   проводит проверку готовности техники организаций и учреждений, привлекаемой для тушения лесных пожаров согласно плану тушения лесных пожаров;

-   проводит ежедневный сбор информации и анализ пожарной обстановки, а в случае ухудшения обстановки немедленно информирует комиссию но чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

2.    При установлении особого противопожарного режима в случае возникновения угрозы от лесных пожаров территориям жилых микрорайонов, предприятий, садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан решением администрации муниципального образования, руководителей предприятий, председателей садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан организуется обход (объезд) соответствующей территории с первичными средствами пожаротушения (емкость с водой, шанцевый инструмент и др.). Привлекаемые силы и средства, оснащение средствами пожаротушения, порядок и время обходов, маршруты движения определяются руководителем в соответствии с полученными от администрации муниципального образования распоряжениями, обстановкой и согласовываются с органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.    Руководители организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности на подведомственных территориях при установлении особого противопожарного режима:

-обеспечивают своевременную (ежедневную) уборку и контроль вывоза сгораемых отходов с закрепленных территорий;

-принимают меры по удалению сухой природной растительности;

-организуют контроль за состоянием входных дверей в чердачные и подвальные помещения жилых домов. Принимают оперативные меры по закрытию вскрытых чердачных люков и дверей в подвальные помещения;

-    организуют размещение объявлений с информацией о введении особого противопожарного режима и основными требованиями к гражданам по его соблюдению, в том числе в пунктах оплаты за коммунальные услуги, па квитанциях об оплате за жилье и коммунальные услуги;

4.   Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:

-     создать запас первичных средств пожаротушения;

-   временно приостановить проведение пожароопасных работ, топку печей, сжигание бытовых отходов и мусора, разведение костров на дворовых и прилегающих территориях.

 

5.        Руководители организаций при установлении особого противопожарного режима:

-      организуют информирование работников организаций об установлении особого противопожарного режима;

-  проводят внеплановые инструктажи по пожарной безопасности с работниками, привлекаемыми для проведения пожароопасных работ на территории организации или вне организации;

-  проводят внеплановые заседания пожарио-технической комиссии с определением задач по усилению пожарной безопасности па территории организации;

-  при ухудшении оперативной обстановки организуют патрулирование территории организации работниками с первичными средствами пожаротушения;

-  подготавливают и проверяют технику организации, планируемую к применению, согласно ежегодно утверждаемому оперативному плану. О готовности техники сообщают в орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по выполнению возложенных обязанностей в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций.

-  по условиям оперативной обстановки организации, имеющие в пользовании участки лесного фонда, организуют патрулирование закрепленных территорий путем объезда (обхода) работниками организации по утвержденному руководителем организации графику;

6.        Председатели садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан при установлении особого противопожарного режима па территории муниципального образования организуют доведение до всех членов объединений:

-  информации об установлении особого противопожарного режима н требований пожарной безопасности на указанный период;

-  требований по установке у дачных строений емкостей с водой, иных первичных средств пожаротушения;

-  проверяют состояние пожарных и иных водоемов, расположенных на территории или в непосредственной близости от территории объединений, организуют беспрепятственный подъезд для забора воды из противопожарных водоемов и установку указателей направления и расстояния до них;

-    производят обход территории объединений с целью уточнения состояния противопожарных преград (минерализованных полос). При необходимости принимают меры по созданию (обновлению) по периметру территории объединений противопожарных преград (минерализованных полос).

7. При установлении особого противопожарного режима граждане

обязаны:

-иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства пожаротушения в соответствии с требованиями ст. ст. 108, I 13 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и Постановлением Главы города от 27.12.2007 N 763;

-при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать по возможности меры по тушению пожаров;

-выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, управления внутренних дел по городу, уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                   08.07.2011г.                 п. Ангарский                             № 48 -п

 

                 О создании добровольной пожарной дружины

    

На основании п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации», в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.        Создать при администрации сельсовета добровольную пожарную дружину из семи человек в составе согласно приложению 1.

2.        Назначить начальником добровольной пожарной дружины Москалик  С.А.

3.        Утвердить Положение о добровольной пожарной дружине. 

15.07.2011 года провести сбор ДПД. Начальнику ДПД Москалик С.А. провести учебу с добровольными пожарными по освоению передвижного пожарного комплекса «Огнеборец».

4.        Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Фризен Л.В.

5.        Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в информационном издании «Депутатский вестник».

 

           Глава Ангарского сельсовета                                     В.А. Зыль

Приложение № 1

 к Постановлению Главы

Ангарского сельсовета

от 08.07.2011г. №48-п

Состав

добровольной пожарной дружины

администрации Ангарского сельсовета

 

№ п/п

Ф.И.О.

Место работы, должность

Адрес проживания

Паспортные данные

1.

Москалик Сергей Анатольевич

КГУ Край ДЭО

механик

п. Ангарский

ул.С.Спиридонова

 д. 34  кв.1

 

0406 209802  ОВД Богучанского р-на

05.10.2006г

2.

Брюханов Александр Михайлович

Бедобинское участковое лесничество

Мастер леса

п. Ангарский

ул. Гоголя, д.20 кв.1

 

0404 251327 Богучанским РОВД 22.08.2003

3.

Кистанкин Владимир Борисович

Администрация Ангарского сельсовета,

водитель

п. Ангарский

Ул. С.Спиридонова, д.3 кв.1

 

0400 966647 Богучанским РОВД 18.10.2001г

4.

Холоденко Василий Григорьевич

Ангарский участок ЖКХ,

Мастер участка

п. Ангарский

ул. Советская, д. 54 кв.2

 

0402 686889 Богучанским РОВД 21.03.2003г

5.

Катричков Геннадий Павлович

Администрация Ангарского сельсовета,

сторож

п. Ангарский

ул. Красноармейская, д.40 кв.1

 

0400 968681 Богучанским РОВД 118.01.2002г

6.

Бограцевич Михаил Юрьевич

КГУ Край ДЭО

тракторист

п. Ангарский

ул. Красноармейская, д.22 кв.1

 

0409 941233 ОУФМС России 05.04.2010г

7.

Тебельдеев Станислав Анатольевич

Индивидуальный предприниматель

п. Ангарский

ул.40 лет Победы, д.2 кв.1

 

0400 467391 Богучанским РОВД 18.04.2001г

 

                                                                                            Приложение № 2

                                                                                                        к                                              Постановлению главы

                                                                                  Ангарского   сельсовета

                                                                                                     от 08.07.2011г. № 48 -п

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной пожарной дружине

администрации Ангарского сельсовета

Добровольная пожарная ДРУЖИНА - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности пожарной дружины по предупреждению и  тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной дружине является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселения.

Пожарная дружина осуществляет свою деятельность с использованием и без использования пожарной техники.

Пожарная дружина относится к разряду с нахождением всех добровольных пожарных по месту работы или месту жительства.

Добровольная пожарная дружина создается, реорганизуется и ликвидируется по решению главы органа местного самоуправления.

Численный состав добровольной пожарной дружины определяется главой органа местного самоуправления.

Начальникдобровольной пожарной  дружины назначается главой органа местного самоуправления.

На добровольную пожарную дружину  возлагаются следующие основные задачи:

участие в предупреждении пожаров;

участие в тушении пожаров.

В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная дружина может осуществлять следующие основные функции:

- контролировать соблюдение требований пожарной безопасности в населенном пункте (организациях);                           

- принимать участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

- проводить противопожарную пропаганду;

- принимать участие в службе пожарной охраны;

- участвовать в тушении пожаров

    - проверять техническое состояние средств пожаротушения, установок оповещения людей при пожаре.

Финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной дружины осуществляется за счет средств местного бюджета, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

Добровольная пожарная дружина комплектуются добровольными пожарными.

Один раз в месяц начальник ДПД проводил с добровольными пожарными сбор и учебу мерам пожарной безопасности.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и тушением пожаров.

Отбор граждан в добровольные пожарные добровольной пожарной дружины осуществляется органом местного самоуправления.

Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя главы органа местного самоуправления.

По результатам отбора в течение 30 днейсо дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение  о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольной пожарной дружины муниципального образования.

Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Добровольные пожарные должны пройти соответствующее первоначальное обучение по программам, утвержденным руководителем   подразделения ФПС. Добровольные пожарные, не прошедшие первоначальное обучение или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются.

Последующая подготовка членов добровольной пожарной дружины должна осуществляться начальником дружины.

Основанием для исключения гражданина из  числа добровольных пожарных является:                                  

систематическое невыполнениеили уклонениеот выполнения добровольными пожарными обязанностей;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной дружине;

систематическое   невыполнение   установленных   требований,   а   также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной дружины;

личное заявление.

Для своевременного реагирования на пожары начальником добровольной пожарной дружины по согласованию с главой муниципального образования определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

Добровольная пожарная дружина в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

Органы местного самоуправления  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять добровольной пожарной дружине в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимое для осуществления их деятельности.

 

Приложение № 3

 к Постановлению Главы

Ангарского сельсовета

от 08.07.2011г. № 48-п

Порядок сбора добровольных пожарных

и способ их доставки к месту пожара.

 

Сбор добровольных пожарных для участия в тушении пожаров осуществляется по сигналу звуковой сирены. Местом сбора считать место хранения передвижного пожарного комплекса «Огнеборец».

При возникновении пожароопасной ситуации добровольные пожарные незамедлительно по звуковому сигналу сирены обязаны явиться на место сбора.

В случае отсутствия звукового сигнала сбор добровольных пожарных возлагается на водителя администрации с учетом  закрепленного за ними автотранспорта.

При себе добровольные пожарные по необходимости должны иметь дополнительно имеющиеся в наличии средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке.

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 03.12.2007г.                            п.Ангарский                                       №39-п

О первичных мерах пожарной

безопасности Ангарского сельсовета

 

            В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета в соответствии со статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 19 Федерального закона ФЗ-69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», Уставом Ангарского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:

            1.Утвердить перечень мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета согласно приложению №1.

            2.Утвердить перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов в Ангарском сельсовете согласно приложению №2.   

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Ангарского сельсовета Фризен Л.В.

        4. Постановление вступает в силу со дня  подписания.

Глава Ангарского сельсовета                                                  В.А.Зыль   

 

                                                                                                              Приложение №1

                                                                                                              к постановлению главы

                                                                                                              Ангарского сельсовета

                                                                                                              от 03.12.2007г. №39-п

ПЕРЕЧЕНЬ

первичных мер пожарной безопасности

в Ангарском сельсовете

                                                

1.Разработка и принятие нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности в весеннее-летний и осеннее-зимний пожароопасный период.

2.Разработка нормативных документов по защите населенных пунктов от лесных пожаров с целью исключения переброса огня от них на здания и сооружения.

3.Определения перечня первичных средств тушения пожаров для помещений и строений, находящихся в собственности граждан.

4.Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории поселения.

5.Поддержание в исправном состоянии наружные источники водоснабжения (водобашни, пожарные краны и гидранты) в целях пожаротушения, а также гидранты в зданиях и помещениях.

6.Организация привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров в составе добровольной пожарной дружины.

7.Организация патрулирования вокруг населенных пунктов при возникновении лесных пожаров в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды.

8.Организация общественного контроля за соблюдением мер пожарной безопасности силами общественного инструктора, в соответствии с положением об общественных инструкторах пожарной профилактики.

9.Организация и проведение совместных с участковым проверок мест проживания неблагополучных семей, направленных на профилактику пожаров, происходящих по социальным причинам.

10.Организация и проведение совместно с органами социальной защиты проверок и посещений по месту жительства, граждан находящихся на учете в этих органах.

11.Организация и проведение собраний (сходов) граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности и выработке мер, направленных на профилактику пожаров и гибели людей.

12.Оказание финансовой помощи социально-незащищенным гражданам, пенсионерам, инвалидам в ремонте электросетей и печей через органы социальной защиты.

13.Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, пропаганда и распространение наглядной агитации по соблюдению мер пожарной безопасности.

14.Осуществление информирования населения о принятых администрацией сельсовета решений по обеспечению пожарной безопасности.

15.Контроль за обеспечением и наличием в населенном пункте исправной телефонной и радиосвязи для сообщений о пожаре в пожарную охрану.

16.Организация проведения плановых профилактических осмотров печей и дымоходов. Устранение недостатков, которые приводят к пожарам.

17.Содержание в исправном состоянии дорог к водоисточникам, в том числе естественным, для противопожарного водоснабжения.

18.Организация проведения работ по своевременной очистке территории населенного пункта, а также вокруг его от горючих отходов, мусора и сухой растительности.

19.Контроль за приобретением и содержанием первичных средств пожаротушения (огнетушители, емкости с водой и песком и другое) собственниками муниципальных учреждений.

                                                                                                                    Приложение №2  

                                                                                                                   к постановлению главы

                                                                                                                   Ангарского сельсовета

                                                                                                                   от 03.12.2007г. № 39-п

ПЕРЕЧЕНЬ

требуемых первичных средств пожаротушения

и мероприятий для обеспечения пожарной безопасности

индивидуальных жилых домов Ангарского сельсовета

 

1.Каждый жилой дом в весеннее-летний пожароопасный период обязан иметь емкость не менее 0,2 куб.м. для хранения воды.

2.На видных местах должны висеть таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы должны явиться на тушение пожара (определить владельцев, кто и какой имеет противопожарный инвентарь).

3.В каждом жилом строении должен быть огнетушитель, который должен содержаться согласно инструкции (паспорта и вовремя перезаряжаться).

4.Соблюдение противопожарных разрывов между жилыми и хозяйственными строениями.

5.Запрещение разведения костров, в том числе сжигания мусора, отходов на территории жилых строений в пожароопасный весеннее-летний период.

6.Запрещение хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов в квартирах и домах.

7.Своевременная уборка мусора, горючих материалов с территории индивидуальных жилых строений.

8.Определение передвижных емкостей и включение их в план пожаротушения.

9.Определение автотранспорта, который можно привлечь для перевозки емкостей с водой и включение их в план пожаротушения.

10.Содержание в технически исправном состоянии электросетей и печного отопления в жилых домах.

11.Добровольное участие граждан поселения в тушении пожаров.

 

                                                                                                                 Приложение №1

                                                                                                                 к постановлению главы

                                                                                                                 Ангарского сельсовета

                                                                                                                 от 22.06.2009г  №35-п

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

   ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МО АНГАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"  и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в  муниципальном образовании Ангарский сельсовет в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования Ангарский сельсовет.

4. План основных мероприятий на год муниципального образования Ангарский сельсовет разрабатывается и согласовывается с  отделом по делам ГО, ЧС, ПБ и мобвопросам администрации района. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Ангарский сельсовет в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Ангарский сельсовет заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных ценностей на его территории  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Ангарский сельсовет.

6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Администрация Ангарского сельсовета в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению органа местного самоуправления могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования (медицинские, инженерные, коммунальные, противопожарные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортные, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающим их органом в соответствующих положениях. Внештатные аварийно-спасательные формирования входят в состав сил гражданской обороны.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, а также контроль в этой области осуществляет отдел по ГО,ЧС и ПБ администрации района.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий  в администрации Ангарского сельсовета, заблаговременно, в мирное время, создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы  Ангарского сельсовета. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой главой администрации Ангарского сельсовета.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава Ангарского сельсовета.

11. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования Ангарский сельсовет осуществляет глава  Ангарского сельсовета.

12. В муниципальном образовании Ангарский сельсовет управление гражданской обороной осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Администрация Ангарского сельсовета разрабатывает функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

        13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Ангарского сельсовета, которая предоставляет информацию в организации, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их  или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. При этом сельсовет представляет информацию в администрацию района.

14. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Ангарского сельсовета в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований  муниципальных учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

разработка алгоритмов действий по сигналам оповещения гражданской обороны и способов доведения их до населения и организаций;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведение эвакуационных мероприятий в п.Ангарском, расположенного в зоне возможного катастрофического затопления;

подготовка населенных пунктов для приема и размещения населения, материальных ценностей из зоны возможного катастрофического затопления;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, расположенных на территории поселений, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и других видов маскировки.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, планирование их действий. 

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в административных зданиях и оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

 организация обучения первичным мерам пожарной безопасности в организациях и учреждениях.

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

подготовка работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

выполнение мероприятий после введения режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка пострадавшей территории п. Ангарского, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и организация охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

содействие в обеспечении готовности коммунальных служб к работе в военное время, согласование их действий;

участие в создании запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны ,для обеспечения мероприятий, по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, перевозке и захоронению, содействие опознанию и документированию погибших;

содействие в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

организация планирования, подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

организация работы по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

организация работы по созданию страхового фонда документации;

планирование мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения; 

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

содействие в создании в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, сил гражданской обороны и оснащении сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

участие в подготовке сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны, созданных решением  органа власти муниципального образования;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны.

16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и совершенствование системы оповещения работников;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления;

подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасных районах, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих  производственную деятельность в военное время;

строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

16.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка внештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты организаций;

создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны постов радиационного, химического и биологического наблюдения;

обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.

16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, продолжающие производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем  энерго-, тепло- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки и транспортировки воды;

создание  необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны, для обеспечения мероприятий, по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием,  организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований , проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием Ангарский сельсовет.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.12.2009г.                            п. Ангарский                                       №61-п 

 

О порядке организации подготовки и обучения населения

Пос. Ангарского  в области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,   постановлений правительства Российской Федерации   от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.10.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», ст. 7 п. 1.23 Устава Ангарского сельсовета и в целях подготовки населения поселка к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного характера,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Положение об организации подготовки и обучения населения п.Ангарский в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно приложению №1.

2. Установить, что подготовка населения поселка в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется на предприятиях, в учреждениях, организациях и организациях, независимо от форм собственности, а также по месту жительства граждан.

3. Предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Глава Ангарского сельсовета                         В.А.Зыль

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению №      

 от «31»декабря 2009 г. № 61-п

^

 

                                                 Положение

об организации подготовки и обучения населения п. Ангарского  в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1 Положение разработано в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» , от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,   с постановлением   Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные задачи и методы подготовки  и обучения населения п. Ангарский в области гражданской обороны и   защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также групп населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.Основными задачами обучения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий поселка являются:

-обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;

-совершенствование у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков по проведению мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

-выработка у должностных лиц местных органов управления и организаций умений и навыков руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- руководители органов местного самоуправления и организаций;

- председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям);

- работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);                        -

- лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего образования (далее именуются -обучающиеся).

4. Подготовка и обучение населения Ангарского сельсовета в области гражданской обороны и защитыот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривают:

- для руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках;

- для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий по гражданской обороне и в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках по месту работы;

- для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

6.Подготовка и обучение населения Ангарского сельсовета в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется по программам, которые разрабатываются на основе примерных программ, утвержденных МЧС России.

7. Повышение квалификации в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- руководители,   председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций уполномоченные работники - в краевом государственном образовательном учреждении «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края».

Повышение квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны и    защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется    в учреждениях повышения квалификации краевого министерства по образованию и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, а также в краевом государственном образовательном учреждении «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края».

8.В целях проверки подготовки населения   в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

Командно-штабные учения или штабные тренировки в сельсовете, на предприятиях, в учреждениях и организациях продолжительностью до одних суток проводятся один раз в год.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года.

Тренировки в общеобразовательных учреждениях проводятся ежегодно.

9. Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников,   подготовки неработающего населения, проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

10. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право на:

- информирование о риске, которому они могут подвергнутьсяв ходе учений и тренировок;

- сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    20.03.2008г.                            п.Ангарский                                      № 14 -П

 

Об утверждении «Положения   о порядке организации оповещения и информирования         населения  п. Ангарский         в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера»

 

Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.123 ст. 7   Устава Ангарского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое   «Положение о порядке организации оповещения и информирования населения   п. Ангарский в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера» (приложение № 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает со дня подписания без опубликования в печати.

 

Глава Ангарского сельсовета                                                 В.А. Зыль

 

                                                                        Приложение №1   к постановлению   

                                                                        14-П       от  20.03.2008г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации оповещения и информирования населения п. Ангарский в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

1.Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями федеральных законов от 11.11.1994 г № 58-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 01.03.1993 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке    использования действующих радиовещательных   и телевизионных станций для оповещения   и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил (средств), обязанности администрации сельсовета, руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности   и ведомственной принадлежности и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.

2. Основная задача системы оповещения и информирования населения -обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Оповещение населения - это экстренное доведение до руководящего состава органов местного самоуправления и населения поселка сигналов оповещения и оперативной информации о возникновении чрезвычайной ситуации,   обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от возникновения вредных факторов от чрезвычайных ситуаций.

Информирование населения — это доведение до населения в процессе повседневной   жизнедеятельности   информации о мероприятиях   по обеспечению безопасности при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах, приемах и способов защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций. Информирование населения должно носить достоверный и объективный    характер, исключающий искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновения паники у населения.

В соответствии с   законодательством   Российской Федерации и Красноярского края оповещение и информирование     населения муниципального образования может осуществляться   с использованием территориальной и местных систем централизованного оповещения, вещания, радиовещания и телевидения с перерывом вещательных программ, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей вязи, независимо от форм собственности по указанию:

-Губернатора Красноярского края;       

-председателя краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ);

-начальника ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

-Главы Богучанского района;

- главы Ангарского сельсовета.

3. Система оповещения и информирования населения п. Ангарский является звеном системы оповещения и информирования населения района, края и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования.

4.Система оповещения создается   в п. Ангарский для организации оповещения органов управления населения и работников (сотрудников) организаций в пределах их административной территории.

5. Для оповещения и информирования задействуются:

а) силы (личный состав):

-администрации сельсовета;

- почтовое отделение (филиал ФГУП) Почты России;

-телекомпаний и радиостанций, расположенных на территории поселка;

-учреждений,  организаций и предприятий  в  соответствии  с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования поселения.

б)средства(оборудование):

-автоматизированной     системы   централизованного оповещения (АСЦО);         

-узла технической эксплуатации  ОАО «Сибирьтелеком»;

- телекомпаний и радиостанций;

- сотовые системы телефонной связи;

- локальные системы оповещения (ЛСО) и электросирены;

- автомобили с громкоговорящими установками (ГГУ);

- устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);

- посыльные (пешие и на транспорте).

6. Порядок задействования системы оповещения и информирования населения п. Ангарский.

6. 1. Право принятия решения -на оповещение руководящего состава и населения п. Ангарский предоставляется Главе Ангарского сельсовета, заместителю Главы администрации Ангарского сельсовета.

6.2. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения поселка осуществляют:

- глава сельсовета;

- в учреждениях, организациях и на предприятиях - соответствующие руководители (ответственные работники по ГОЧС). Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с разработанными планами оповещения на всех уровнях.

6.3. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения поселка осуществляют:

а) глава сельсовета, согласно плану оповещения

б) населения поселка - администрация сельсовета —по команде главы.

в) руководящего состава организаций, членов эвакуационных комиссий, всех уровней, сотрудников (работников), организаций, нештатных аварийно-спасательных  формирований  организаций  - через  соответствующие дежурно-диспетчерские службы.

Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени с перерывом вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- или трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

7.Информирование   населения   об  угрозе   или   возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в средствах массовой информации по указанию Главы Ангарского сельсовета или по его указанию другими должностными лицами администрации сельсовета.

8. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения сельсовета достигается организацией дежурства личного состава органов повседневного управления,