Get Adobe Flash player

Прогноз возможных ЧС

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Красноярского края на 12 июля 2017 г.

 (при составлении прогноза использована информация Среднесибирского УГМС, ФГБУ «Северное УГМС», КГБУ «ЦРМПиООС»,отдел космического мониторинга ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России», Енисейского БВУ, территориальных подразделений: Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Службы по ветеринарному надзору, служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, и статистических данных).

 

На территории Красноярского края существует вероятность возникновения происшествий по 15 рискам:

- техногенные пожары (вероятность 56%);

- ДТП, ограничения движения на автодорогах (вероятность 27%);

- природные пожары (вероятность 10%);

- происшествия на акваториях (вероятность 1%);

- землетрясения (вероятность 1%);

- аварии на системах ТЭК и ЖКХ (вероятность 0,5%);

- риск подтопления (вероятность 0,5%);

- комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (вероятность 0,5%);

- аварии на ж/д транспорте (вероятность 0,5%);

- авиапроисшествия (вероятность 0,5%);

- инфекционные заболевания людей и животных (вероятность 0,5%);

- обрушение зданий, сооружений и конструкций (вероятность 0,5%);

- аварии на системах газоснабжения (вероятность 0,5%);

- аварии на ПОО (вероятность 0,5%);

- потеря людей в лесных массивах (вероятность 0,5%);

 

 

 

Предупреждение об опасных явлениях погоды:

Ночью 12 июля в центральных и южных районах Красноярского края местами ожидаются сильные и очень сильные дожди, грозы, град, порывы западного ветра 15-20м/с, в южных районах местами до 25м/с.

Предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды:

12 июля на юге Таймырского МР местами ожидаются порывы северного ветра 15-18м/с, в Туруханском районе и в Эвенкийском МР местами ожидаются грозы, днем в центральных и южных районах Красноярского края местами грозы, при грозах порывы западного ветра 15-20м/с.

Наиболее вероятными и опасными источниками ЧС на 12 июля 2017 г. являются: техногенные пожары, ДТП, природные пожары, происшествия на акваториях, потеря людей в лесных массивах, нарушение электроснабжения.

Прогноз оправдался по 3 рискам (техногенные пожары, природные пожары, ДТП) оправданность 93%.

Юг Таймырского МР: прогнозируется (вероятность 0,8) на локальном и муниципальном уровнях повреждение ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ, аварии в речных и авиапортах, аварии речного и авиатранспорта, повреждение жилых и административных зданий и сооружений, повреждение слабо укреплённых конструкций, ветхой кровли (причина – ожидаются местами порывы северного ветра 15-18м/с).

Эвенкийский МР: прогнозируется (вероятность 0,8) на локальном и муниципальном уровнях повреждение ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ, вероятность возникновения лесных пожаров (причина – местами грозы).

Туруханский район: прогнозируется (вероятность 0,8) на локальном и муниципальном уровнях повреждение ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ, вероятность возникновения лесных пожаров (причина – местами грозы).

Центральные и южные районы: прогнозируется (вероятность 0,8) на локальном и муниципальном уровнях повреждение ЛЭП, воздушных линий связи, аварии в системе жизнеобеспечения ЖКХ, аварии в речных и авиапортах, аварии речного и авиатранспорта, повреждение жилых и административных зданий и сооружений, повреждение слабо укреплённых конструкций, ветхой кровли, риск  гибели сельскохозяйственных культур, повышение вероятности дождевого паводка, вероятность возникновения лесных пожаров, ухудшение видимости на автодорогах, вероятность ДТП (причина – местами ожидаются сильные и очень сильные дожди, грозы, град, порывы западного ветра 15-20м/с, в южных районах местами до 25м/с).

 Справочно: Всего под действие НЯ попадает 44 муниципальных района: (Енисейский, Северо-Енисейский, Пировский, Казачинский, Мотыгинский, Богучанский,  Кежемский, Боготольский, Тюхтетский, Ачинский, Бирилюсский, Большеулуйский, Назаровский, Шарыповский, Ужурский, Козульский, Большемуртинский, Сухобузимский, Емельяновский, Березовский, Манский, Балахтинский, Новоселовский, Тасеевский, Абанский, Дзержинский, Канский, Партизанский, Уярский, Рыбинский, Саянский, Ирбейский, Иланский, Нижнеингашский, Минусинский, Идринский, Краснотуранский, Курагинский, Каратузский, Ермаковский, Шушенский, Эвенкийский, Таймырский, Туруханский).

 

1.1. Метеорологическая обстановка

По центральным районам: переменная облачность, местами небольшие и умеренные дожди, грозы. Ветер западный 3-8м/с, порывы до 14м/с, при грозах до 18м/с. Температура воздуха ночью 9-14°, местами 6-8°, днем 20-25°, местами 16-18°. Пожарная опасность I-II класса.

По южным районам: облачно с прояснениями, небольшие и умеренные дожди, грозы, град, ночью местами сильные и очень сильные дожди. Ветер западный 3-8м/с, порывы 15-20м/с, ночью местами до 25м/с. Температура воздуха ночью 10-15°, местами 5-7°, днем 23-28°, местами 16-18°. Пожарная опасность I-II класса.

По северным районам: переменная облачность, местами небольшие и умеренные дожди, грозы. Ветер северо-восточный 2-7м/с, порывы до 14м/с. Температура воздуха ночью 8-13°, местами 5-7°, днем 16-21°, местами 13-15°. Пожарная опасность I-II класса.

1.2. Гидрологическая обстановка

На территории Красноярского края неблагоприятных гидрологических явлений не прогнозируется.

На р. Енисей у н.п. Дудинка чисто, с уровнем воды 393 см, динамика за сутки +49 см (до опасного 1037 см).

На р. Тасеева у н.п. Машуковка чисто, с уровнем воды 141 см, динамика за сутки +54 см (до опасного 659 см).

На р. Н.Тунгуска у н.п. Б. Порог чисто, с уровнем воды 1261 см, динамика за сутки +170 см (до опасного 3919 см).

                Режим работы гидроузлов:  

Енисейским БВУ с 07.07.2017 по 04.08.2017 установлены следующие режимы работы Ангаро-Енисейского каскада (протокол МРГ от 04.07.2017 № 02-26/4169, Енисейское БВУ от 06.07.2017 № 05-2611):

- Саяно-Шушенского – средними сбросными расходами в диапазоне 800÷1000 м3/с;

- Красноярского – среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 2700÷3000 м3/с с обеспечением уровня по водопосту Красноярск – 175 см;

- Богучанского – среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 2900÷3200 м3/с, с обеспечением судоходного уровня по в/п Богучаны – 0 см, Татарка – 180 см (с допустимым краткосрочным снижением до 3 см).

- Усть-Илимского – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла, с поддержанием УВБ Богучанского водохранилища не ниже 207.5 м БС и обеспечением навигационных уровней в нижнем бьефе за счет сработки Усть-Илимского водохранилища не ниже отметки 294,5 м БС.

Режимы подлежат оперативной корректировке Енисейским БВУ в зависимости от складывающейся гидрологической обстановки.

 

1.3. Обстановка на водных объектах

Сохранится вероятность происшествий на водных объектах на муниципальном уровне, связанных с гибелью людей по причине несоблюдения правил поведения в местах отдыха людей и нарушения правил эксплуатации маломерных судов на озерах и реках края.

На территории Красноярского края планировались к открытию 26 пляжей, допущено к эксплуатации 24 пляжа. За сутки не открывались.

Справочно: с начала года по состоянию на 11.07.2017 г. по оперативным данным на водоемах края произошло 25 происшествий АППГ (35), погибло 23 человек,  АППГ (36).

 

1.4. Лесопожарная обстановка

В связи со сложившимися метеорологическими условиями – понижением температуры воздуха, выпадением осадков по всей территории Красноярского края прогнозируется стабилизация лесопожарной обстановки.

На территории края прогнозируется пожарная опасность I-II, местами III класса. Высокая пожарная опасность IV класса не прогнозируется.

По данным КГАУ "Лесопожарный центр" на охраняемой территории действующих лесных пожаров нет, в зоне контроля действует 3 пожара на площади 13,0 га лесной, 1418,0 га нелесной.

Всего (нарастающим итогом) по краю на 10.07.2017 - 1212 пожаров на площади 57599,57 га лесной,  12740,88 га нелесной.

За сутки на территории края термически активных точек не зарегистрировано.

1.5. Сейсмическая обстановка

На 09:00 (крск) 11.07.2017 г. на территории Красноярского края не зарегистрировано.

 

1.6. Энергосистемы и объекты ЖКХ

На 09:00 (крск) 11.07.2017 г. на территории Красноярского края аварийных ситуаций не зарегистрировано.  

Справочно:

Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом электроэнергетических систем в крае (74% износа) прогнозируется в Енисейском, Северо-Енисейском, Курагинском, Козульском, Боготольском, Большеулуйском, Ужурском, Иланском, Ирбейском, Саянском, Пировском, Большемуртинском районах и в г. Красноярске.

 

1.7. Геомагнитная обстановка

12 июля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

 

1.8. Биолого-социальная обстановка

1.8.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, подпадающих под критерии ЧС не зарегистрировано.

В связи с летней оздоровительной компанией на территории края возрастает риск возникновения единичных и групповых случаев острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, обусловленных нарушениями правил личной и общественной гигиены, преимущественно в организованных коллективах и учреждениях с массовым и круглосуточным пребыванием людей, оборудованных пищеблоками, столовыми и буфетами.

Благоприятные климатические условия в крае способствуют активизации клещей, являющихся переносчиками различных инфекционных заболеваний, в связи с чем возрастет опасность встречи с клещами в природной среде пригородных зон и в окрестностях населенных пунктов лесной зоны.

 

Справочно:

- за прошедшую неделю на территории края зарегистрировано 881 случай присасывания клещей, из них 111 случаев среди детей. С начала сезона в крае зарегистрировано 17515 случаев присасывания клещей, в том числе 3333 случаев среди детей, что не превышает среднемноголетние уровни но выше на 26,2 % по сравнению с аналогичным период прошлого года, (в АППГ- 12922 случаев, из них 2589 случаев среди детей), госпитализировано с подозрением на КВЭ – 294 человека, из них 39 детей;

- в г.Красноярске за прошедшую неделю обратилось в медицинские организации с жалобами на присасывание клещей 348 человек, в том числе 46 детей. С начала сезона в городе зарегистрировано 5776 случаев присасывания клещей, в том числе 848 детей (в АППГ-4159 случаев, из них 669 случаев среди детей), госпитализировано с подозрением на КВЭ 106 человек, из них 9 детей.

 

1.8.2. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с массовым заболеванием животных и растений не прогнозируются. Предпосылок к массовым заболеваниям животных и растений не выявлено.

Ухудшение обстановки не прогнозируется, за исключением завоза инфекций с сопредельных территорий.

 

1.9. Обстановка по бытовым пожарам

Прогнозируется возникновение бытовых пожаров обусловленных неосторожным обращением с огнем, а так же нарушением правил пожарной безопасности при проведении работ или эксплуатации оборудования, неправильным монтажом и износом токоведущих частей электроустановок на объектах экономики.

На 09.00 (крск) 11.07.2017 на территории края произошло 5 пожаров.
В жилом секторе – 3, на объектах экономики – 1, прочих пожаров – 1.
В результате на пожарах погибших – нет, травмированных – нет, спасенных на пожарах – нет.

 

1.10 Обстановка на транспорте

1.10.1. Обстановка на железнодорожном транспорте                                                                                         

Сохраняется риск возникновения происшествий на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта, в результате чего возможна гибель водителей и пассажиров, задержка пассажирских рейсов.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге в связи с несоблюдением правил безопасности при проведении ремонтных работ.

Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с износом и повреждением опор контактной сети, сходом колесных пар, а так же ДТП на ж/д переездах, не оборудованных шлагбаумами в 6-ти районах края (Енисейском, Курагинском, Шарыповском, Иланском, Нижнеингашском и Рыбинском районах).

1.10.2.Обстановка  на автомобильном транспорте.

Прогнозируется вероятность возникновения происшествий на локальном и муниципальном уровнях на автодорогах местного и федерального значения по центральным и южным районам края (причина - сильные и очень сильные дожди, грозы, град, порывы западного ветра 15-20м/с, в южных районах местами до 25м/с).

Ежесуточно на дорогах края прогнозируется 2-5 ДТП.

Справочно:

На 09.00 (крск) 11 июля 2017 г. на территории края ДТП с проведением АСДНР – 2.

Для мониторинга обстановки на Федеральных трассах установлены 21 стационарная камера видео наблюдения, на дорогах краевого значения установлено 39 стационарных камер видео наблюдения. Информирование водителей на трассах осуществляется через «центр аварийной радиосвязи».

На территории края 22 особо опасных участка.

Из них 19 особо опасных участков в 9 районах: Красноярского края:
Р-255 «Сибирь»: 560-619 км – (Боготольский район), 626-644 км – (Ачинский район), 654-680 км – (Ачинский – Козульский районы), 683 км – (Козульский район),  691-695 км – (Козульский район), 706 км – (Козульский район), 712-714 км – (Козульский район), 722-734 км – (Козульский район), 796 - 799 км - (Емельяновский район), 871-897 км – (Манский район), 902-947 км - (Уярский район), 1100-1117 км – (Нижнеингашский район), 1117-1176 км - (Нижнеингашский район), Р-257 «Енисей»: 128-129 км – (Балахтинский район), 144-158 км – (Балахтинский район), 166-167 км – (Балахтинский район), 170-173 км – (Балахтинский район), 227-239 км – (Новоселовский район), 425-431 км – (Новоселовский район) обслуживаются ФКУ «Байкалуправдор».

3 опасных участка трассы Р-257, расположенные в Ермаковском районе (604 - 625 км, 625 – 689 км, 693 -701 км) обслуживаются ФКУ Упрдор "Енисей".

1.10.3. Обстановка на авиатранспорте.

В связи с нарушениями технического регламента, износом оборудования, нарушением правил эксплуатации воздушных судов существует вероятность возникновения авиационных происшествий не выше локального уровня.

 

1.11.  Радиационная, химическая и биологическая обстановка: в норме.

На территории края превышений уровня радиации и ПДК, контролируемых АХОВ не зарегистрировано. Радиационный фон по краю в среднем составляет – 0,122 мкЗв/час. В г. Красноярске – 0,130  (критический 0,264 мкЗв/час). Ухудшение обстановки не прогнозируется. (Таблица №8).

Средние показатели составили: концентрация хлора CI2 0,14 мг/м3, при критическом 3,0 мг/м3; концентрация аммиака NH3 0,12 мг/м3, при критическом 60,0 мг/м3; концентрация угарного газа CO 0,17 мг/м3, при критическом 100,0 13мг/м.3  (Таблица №9).

 

 

 

Приложения:

Таблица № 1

Превентивные мероприятия, рекомендуемые органам местного самоуправления по наиболее вероятным рискам

I

Опасные метеорологические явления «ОЯ» или

Комплекс неблагоприятных метеорологических явлений «КМЯ»

1.

Довести экстренное предупреждение и рекомендации по порядку реагирования на него до руководителей структурных подразделений и органов управления МО.

2.

Организовать оповещение руководителей МО и информирование населения через все имеющиеся средства, включая интернет ресурсы МО.

3.

Особое внимание обратить на доведение информации о ОЯ или КМЯ до руководителей объектов энергетики, ЖКХ, социально значимых объектов и проблемных населенных пунктов с высоким износом оборудования энергосетей, слабо развитой инфраструктурой дорог.

4.

Проверить готовность к развертыванию пунктов временного размещения населения, наличие запасов воды и продуктов питания.

5.

Проверить готовность к развертыванию автономных источников электроснабжения.

6.

Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

7.

Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории МО.

8.

Информировать оперативную смену ЦУКС о выполненных предупредительных мероприятиях с предоставлением регламентированных донесений.

9.

Оценить оперативную обстановку и при необходимости, решением КЧС и ПБ МО ввести режим функционирования «Повышенной готовности».

II

Аварии на объектах ТЭК и ЖКХ

1.

Руководителям МО всех уровней осуществлять мониторинг и обеспечить устойчивое функционирование объектов, систем и оборудования коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения.

2.

Руководителям муниципальных объектов культуры и здравоохранения обеспечить контроль за состоянием подведомственных систем жизнеобеспечения. Обеспечить контроль и стабильное жизнеобеспечение социально значимых объектов, включая объекты с круглосуточным пребыванием людей.

3.

Обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.

4.

Обеспечить готовность аварийных служб, бригад и техники к работе в условиях нештатных ситуаций и реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах ТЭК и ЖКХ.

5.

Обеспечить создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации возможных нештатных и аварийных ситуаций и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ.

6.

Руководителям муниципальных предприятий ТЭК и ЖКХ проводить тщательный анализ поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании муниципального жилищного фонда и систем инженерного обеспечения муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить принятие незамедлительных мер по их устранению.

7.

В муниципальных образованиях, не имеющих централизованного электроснабжения, особое внимание уделять функционированию дизельных электростанций, поддержанию в рабочем состоянии резервного оборудования, высокого уровня трудовой дисциплины и профессионализма обслуживающего персонала.

8.

Органам местного самоуправления муниципальных образований края, организациям всех форм собственности, обеспечивающим функционирование систем жизнеобеспечения населения края, в соответствии распоряжением Губернатора края от 26 апреля 2017 года N 214-рг «О мерах по подготовке систем жизнеобеспечения населения края к работе в отопительный период 2017-2018 годов» обеспечить в пределах своих полномочий выполнение плана мероприятий.

III

Техногенные пожары

1.

Постоянно осуществлять проверки противопожарного состояния частного жилого сектора МО.

2.

Обеспечить постоянный контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, включая бесперебойное функционирование систем оповещения и пожаротушения.

3.

Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными осуществлять проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4.

Постоянно доводить информацию о противопожарной безопасности до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) в том числе о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

IV

Дорожно-транспортные происшествия

1.

Территориальным подразделениям ФКУ «Байкалуправтодор» и КРУДОР в зонах ответственности постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки, обеспечить готовность сил и средств, при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организации объездов, привлечения дополнительной специализированной техники).

2.

Обеспечить информирование населения через СМИ и интернет ресурсы МО о складывающейся и сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов.

3.

Организовать взаимодействие с центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4.

В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий быть готовым к отработке вопросов:

- организации мест размещения, обогрева и питания водителей и пассажиров, оказавшихся в дорожной пробке;

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- информирования населения и участников дорожного движения через СМИ о сложившейся обстановке на аварийном участке.

5.

При информировании населения особое внимание уделять правилам переезда нерегулируемых Ж/Д переездов.

V

Происшествия на водных объектах

1.

Продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещении каждого происшествия на воде, а также соблюдении требований безопасности при эксплуатации маломерных судов.

2.

Спланировать и организовать патрулирование и выставление запретных баннеров в несанкционированных местах  отдыха (купания) населения на водных объектах.

3.

Организовать разъяснительные беседы с рыбаками, отдыхающими и купающимися                    о безопасном нахождении на водоемах края, раздачу памяток и буклетов.

4.

В навигационный период обеспечить безопасность функционирования паромных переправ и эксплуатацию маломерных судов.

5.

В целях совершенствования организации деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах края и повышения эффективности проведения профилактической работы с населением, в период с 26 июня по 02 июля, с 24 по 30 июля и с 21 по 27 августа 2017 года проводится акция «Вода - безопасная территория» направленная на:

       выявлению мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах;

       максимальному охвату мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах, детских оздоровительных лагерей и туристических баз, расположенных вблизи водных объектов;

       проведению надзорных мероприятий за пользованием маломерными судами;

проведению информационно - разъяснительной работы среди населения по правилам безопасного поведения на воде в летний период.

VI

Инфекционные заболевания

1.

Руководителям учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей, предприятий и объектов общественного питания обеспечить условия для соблюдения правил личной и общественной гигиены.

2.

Для предупреждения инфекционных заболеваний и отравлений, связанных с употреблением пищевых продуктов в летний период, организовать соответствующий контроль за уличной торговлей пищевыми продуктами и организацией питания в детских оздоровительных лагерях.

3.

Организовать санитарно-просветительную и разъяснительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.

4.

Руководителям всех уровней имеющих в своем подчинении аварийно-спасательные формирования, оперативные группы и лиц, выполняющих работы в природных условиях, обеспечить противоклещевой спецодеждой и противоклещевыми репелентами.

5.

Обеспечить контроль эффективности противоклещевых обработок мест массового отдыха населения, спортивных и оздоровительных лагерей.

VII

Природные пожары

1.

В связи с введением с 20 апреля 2017 года особого противопожарного режима                на территории муниципальных образований Красноярского края главам поселений, городских округов и внутригородских районов  края рекомендуется:

- организовать дежурство совместных маневренных групп органов местного самоуправления и их патрулирование по населенным пунктам и прилегающим к ним территориям;

- принять меры по увеличению противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, садово-огороднических и дачных объединений (товариществ), объектов экономики, учреждений отдыха, детских оздоровительных организаций и созданию противопожарных минерализованных полос в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- организовать проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре;

- уточнить планы и места временного переселения (эвакуации) населения из районов, опасных для проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений;

- на въездах в леса установить предупреждающие аншлаги.

2.

На подведомственной территории постоянно выполнять комплекс  превентивных мероприятий и работ по уборке от мусора и сухой травы территорий вблизи, объектов экономики, электроподстанций, социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей, а так же ликвидации несанкционированных свалок горючих бытовых и производственных отходов.

3.

Вблизи вышеуказанных объектов и на пожароопасных направлениях, выполнять работы по противопожарному обустройству лесов, проведение опашки, прокладке просек и противопожарных разрывов, заградительных минерализованных полос.

4.

Постоянно проверять готовность к работе пунктов сосредоточения пожарного инвентаря, уточнять пути эвакуации населения из населенных пунктов в 5  км. зоне.

5.

Через средства массовой информации включая интернет ресурсы МО проводить разъяснительную работу по недопущению бесконтрольных профилактических отжигов и неконтролируемых палов растительности на дачных участках, личных подворьях, пастбищах, сельскохозяйственных угодьях вблизи населенных пунктов и лесных массивах, а также о выполнении правил пожарной безопасности населением в лесной зоне (разведение огня, костров, курения).

6.

Обеспечить наличие и исправность максимально возможного количества дорог противопожарного назначения и источников наружного противопожарного водоснабжения.

7.

К работе по контролю за обстановкой на территории муниципальных образований привлекать старост населенных пунктов.

8.

Организовать взаимодействие с районными звеньями Авиалесоохраны.

9.

Планировать деятельность патрульных и патрульно-маневренных групп с учетом прогнозируемых метеоусловий и складывающейся лесопожарной обстановки на  вверенной территории.

10.

По данным космического мониторинга принимать меры по своевременной проверке термически активных точек в 5-ти километровой зоне от населенных пунктов.

VIII

Паводки

1.

На пониженных участках инфраструктуры подведомственной МО вести мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки с учетом количества и длительности осадков.

2.

Организовать постоянный мониторинг уровня наполняемости водой за счет дождевых и ливневых осадков на малых гидротехнических сооружениях (ГТС) прудов, защитных дамбах, не допуская их перелива или разрушения.

3.

При интенсивных осадках организовать мониторинг уровня  воды на гидропостах, своевременно через ЕДДС оповещать об угрожающих уровнях воды заинтересованных руководителей и население.

4.

Поддерживать в рабочем состоянии водоотводные и ливневые системы и сооружения.

5.

Коммунальным службам городов, районов и других муниципальных образований поддерживать в исправном состоянии кровли зданий и сооружений, ливневые канализации и водопропускные сооружения от обильных осадков.

6.

Проводить систематические проверки готовности сил и средств, к реагированию при ухудшении паводковой обстановки, а также наличия материальных ресурсов для своевременной откачки воды, отсыпки дамб и проведения берегоукрепительных работ.

7.

Уточнить составы оперативных групп, планы эвакуации (отселения) и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах на паводкоопасных направлениях.

 

Таблица № 2

Сведения о режиме рек

 

Река

 

 

Гидрологический                                  пост

Уровень

воды

на 8 час. утра,                    см

Изме-    нение

уровня

за сутки,

см

Прогноз

уровня воды

Уровень

начала

подтопления, cм

Проектный

уровень, см

дата

уровень, см

Енисей

Подсинее

8

-2

 

 

360

80

Енисей

Дивногорск

113

0

 

 

 

 

Енисей

Красноярск

181

1

 

 

390

195

Енисей

Казачинское

242

-3

 

 

750

190

Енисей

Стрелка

289

-1

 

 

800

 

Енисей

Енисейск

314

-4

 

 

1060

300

Енисей

П.Тунгуска

713

0

 

 

1950

630

Енисей

Селиваниха

552

25

 

 

2400

280

Енисей

Игарка

254

32

 

 

1950

75

Енисей

Дудинка

393

49

 

 

1430

 

Оя

Ермаковское

107

-5

 

 

290

 

Туба

Курагино

726

-7

 

 

950

 

Казыр

Казыр

275

-7

 

 

750

 

Кизир

Имисское

706

-4

 

 

890

 

Амыл

В.Кужебар

484

-6

 

 

670

 

Кан

Канск

168

-4

 

 

350

 

Ангара

Сыромолотово

224

4

 

 

 

 

Ангара

Богучаны

30

2

12.07

32

620

0

Ангара

Каменка

 

 

 

 

1040

 

Ангара

Рыбное

42

-3

 

 

610

30

Ангара

Татарка

181

2

14.07

185

770

180

Тасеева

Машуковка

141

54

 

 

800

155

П.Тунгуска

Байкит

93

-2

 

 

1600

400

Н.Тунгуска

Тура

890

-122

 

 

1950

680

Н.Тунгуска

Б.Порог   

1261

170

 

 

5180

880

Чулым

Балахта

260

-4

 

 

    473

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3

Режим работы гидроузлов

Гидроузел

Нормальный подпорный

уровень, м БС

Фактический

уровень, м БС

Свободный запас

высоты, м

Среднесуточный сброс, м3/сек

Изменение

уровня

за сутки, см

С. Шушенская ГЭС

540

526,70

13,3

804

37

Майнская ГЭС

324

323,18

0,82

774

21

Красноярская ГЭС

243

237,77

5,23

2860

2

Богучанская ГЭС

208

207,56

0,44

3060

2

Курейская ГЭС

95

95,00

0,00

1573

3

Усть-Хантайская ГЭС

60

59,94

0,06

1775

-2

 

 

Таблица № 4

Сведения о режиме водохранилищ

Река

Водный объект

Уровень

воды

на 8ч.

утра,

см БС

Изменение

уровня

за

сутки, cм

Данные за прошедшие сутки,

м3/с

Боковой                        приток

воды

Общий приток воды

Ср.су-точный сброс воды

Енисей

Саяно-Шушенская ГЭС

верхний

бьеф

52670

37

 

2700

804

нижний

бьеф

32330

21

Енисей

Майнская ГЭС

верхний

бьеф

32318

21

 

 

774

нижний

бьеф

30738

6

Енисей

Красноярская ГЭС

верхний

бьеф

23777

2

2530

3360

2860

нижний

бьеф

14499

-3

Ангара

Усть-Илимская ГЭС

верхний

бьеф

29513

-4

 

 

3070

нижний бьеф

20831

2

Ангара

Богучанская ГЭС

верхний

бьеф

20756

2

 

 

3060

нижний

бьеф

13836

5

 

 

 

Таблица № 5

Прогноз притока воды в водохранилища ГЭС на третий квартал 2017г

 

Водный объект

Интервал  ожидаемых значений

Приток в 2016г., м3

Многолетние характеристики,  м3

м3

км3

наиб.

средн.

наим.

Саяно-Шушенское вдхр.

 

1800-2500

 

14.3-19.9

 

2580

 

4340

 

2520

 

1480

Красноярское  вдхр.                             (боковой)

 

1000-1520

 

7.95-12.1

 

1480

 

2470

 

1580

 

790

 

Таблица № 6

Прогноза притока  воды в  водохранилища  ГЭС

на вторую декаду июля 2017 года

Водный объект

Интервал  ожидаемых значений

Приток в 2016 г., м3

Многолетние характеристики,  м3

м3

км3

наиб.

средн.

наим.

Саяно-Шушенское вдхр.

2200–3600

1.90–3.11

2900

 

7310

 

2910

 

1140

Красноярское  вдхр.  (боковой)

1800–2800

1.56–2.42

1630

 

4240

 

1850

 

652

Таблица № 7

Прогноза притока  воды в  водохранилища  ГЭС

на июль 2017 года

 

Водный объект

Интервал  ожидаемых значений

Приток в 2017г., м3

Многолетние характеристики,  м3

м3

км3

наиб.

средн.

наим.

Саяно-Шушенское вдхр.

1500-2700

4.02-7.23

 

2820

 

6970

 

3070

 

1520

Красноярское  вдхр.  (боковой)

1000-1860

2.68-4.98

1810

4120

1960

920

 

Таблица № 8

Радиационный фон на территории Красноярского края

Наименование

района, города

Радиационный фон, мкЗв/час

Критический уровень, мкЗв/час

г. Красноярск

0,130

0,264

г. Железногорск

0,130

г. Зеленогорск

0,120

г. Сосновоборск

0,120

Березовский  район

0,130

Дзержинский  район

0,120

Емельяновский  район

0,110

Канский  район

0,150

Манский  район

нет данных

Сухобузимский  район

0,110

Уярский  район

нет данных

Ачинск

0,130

Енисейск

0,110

Канск

0,120

Козулька

0,120

Красноярск

0,120

Лесосибирск

0,120

Минусинск

0,120

Норильск

0,130

Ужур

0,110

Среднее по краю

0,122

 

Таблица № 9

Уровни ПДК в г. Красноярск

Концентрация вещества

Средние показатели, мг/м3

Критический уровень, мг/м3

концентрация хлора CI2

0,14

3,0

концентрация аммиака NH3

0,12

60,0

концентрация угарного газа CO

0,17

100,0

 

 

Ст. инженер ОМиП                                                                      

капитан вн. службы                                                                           Е.С. Садовникова