@@ пишет:
Алексеевич, спасибо за Тарковского. Люблю его, его фильмы. И за тему-вопрос из Тарковского тоже. Тяжелая тема, неподъемная. Я понимаю её так: герои не вошли в в вожделенную для них комнату, где исполняется самое сокровенное желание потому, что поняли, что они в эту комнату уже вошли и их сокровенное желание найти комнату, которая исполнит их сокровенное желание - сбылось. Согласись, что по сути их сокровенным желанием было желание найти такое место, где можно будет попросить исполнение чего-то ОХ! Поэтому, я бы тоже поступил бы так же, как и герои фильма. Не пошел бы. Потому как самое сокровенное желание исполнилось! А втой комнате уже ничего бы не исполнилось, так как ... сам понимаешь, там опять исполняются лишь самые сокровенные! Может я и не прав, но я так понял и этот фильм, да и саму повесть Стругацких. Потому и Сругацкий согласился на такой сценарий, ибо в нем срез самого сокровенного ответа на самый трудный вопрос повести.
Вот точно так я понял «Профессора», когда он начал разбирать свою бомбу, отказавшись от замысла взорвать к чёртовой матери всю эту зону вместе с комнатой и, в общем-то он прав, но… как-то уж всё сильно… безнадёжно.
Мне всё равно ближе позиция «Писателя», который считал себя в принципе… «хорошим человеком», но встав на пороге, испугался вдруг своих глубинных мыслей, которых он даже и не осознавал, не «слышал», но почему-то почувствовал, что они… есть. Угрозы исходят не из какого-то «извне», а из «внутри нас»…! Какими бы МЫ пушистыми не ставили себя, внутри,… в «сокровенном» гнездятся монстры…! И вопрос нашего выбора - задавить их или дать волю.
А, вообще, конечно, Сталкер неподъёмен, как, впрочем, и всё у Тарковского. Трансцензус – выход за пределы человеческого опыта. Золотые умы бьются об эту гранитную глыбу и, в лучшем случае, лишь песчинки откалывают, а в основном, только искры из глаз.