Андрей пишет:
К Богучанскому району и,тем более Ангарскому все эти безусловно интересные данные имеют только косвенное отношение.Начнем с того,что западных украинцев,а тем более участников УПА у нас было очень мало.Практически единицы.Даже те,что долгие годы жили на Ангаре не были туда высланы.а по разным причинам переведены позже,уже в 50-х годах.И большинство этих западян были репрессированы в первой волне,еще до войны.Истерия всеобщей подозрительности не раз порождала анекдотические случаи.Наиболее известен донос на директора Ангарского химлесхоза Михаила Ефимовича Радчука.Некая экспансивная дама обличила его в расстрелах мирных жителей на Украине в годы войны.выяснилось,что он посажен еще в 39 году студентом Львовского университета и всю войну провел на добыче живицы в Нижне-Ингашском районе.Мусолили и имя одного литовца.бедолаге досталось на всю катушку.Сначала обвинили.что он был водителем душегубки у немцев.потом надзирателем в лагере.И он из первой довоенной волны.Просто перебрался к родственникам с Урала,где проработал всю войну.На территории района за все годы так и не было выявлено ни одного скрывшегося от возмездия.
Контигент Соленого-Ангарского изначально формировался особым образом.Людей не отправляли скопом по списку,как в другие места,а отбирали по образованию.Связано это было с необходимостью развития лесной отрасли,с переводом ее на механику.Требовались не столько рабочие руки,а именно спецы.Спецов было мало,потому попали и люди с образованием далекие от механизмов:Артисты,священники,бывшие офицеры,преподаватели. Именно поэтому в поселке сложился особый,резко отличный от остальных поселков стиль и образ жизни.Долгие годы Ангарский считался сосредоточием интеллекта и интеллигентности.Так и было на самом деле.Жаль,что ушло.
Кроме того именно в Ангарском сосредоточили и большинство осужденных по политическим мотивам,то есть по 58 статье.Изначально всех остальных перечисленных категорий в поселке не было вообще.Такие появились позже,с развитием лесозаготовок из других поселков района и края.Обратите внимание на список Элсин в начале темы.Там все именно с 58-ой.неважно литовцы,немцы или украинцы.Экзотические у нас национальности появились по запросам на нужных специалистов.Требовался кондитер - появился китаец Вася.Парикмахер - венгр Ференц,фотограф - француз дядя Костя.Все старые снимки - его работа.А вот когда он исчез из поселка не припомню.Знаю,что женат он был на очень красивой литовке Зине.С годами попавшие к нам стали подтягивать своих родственников.Видимо условия жизни были у нас получше.Появились целые кланы Румбутисов,Шмитасов,Альгинаускасов,Пеликисов,Поцусов,Кеблисов,позже Фризеных-Банманов.Жаль,что память не сохранила всех.Мои родители дружили с огромной семьей казанских татар Торпищевых.Пока был жив дед Абрам все придерживались мусульманских обычаев.Обязательно откармливали каждый год жеребца на праздник Курбан-Байрам Ритуал убийства его не для слабых нервов.До сих пор стоит в глазах.У каждой национальности были свои праздники и я ,например, долго не мог понять почему Новый год-Рождество празднуем раз шесть.Словом,поселок был на отличку от всех прочих.