О! Извиняюсь, но хотела в "литкафе..." тему эту поднять, однако, теперь тут она уместнее. С листа буду писать. На носители нет.
"Культура непосредственна, искренна и скромна. Она как природа. Дождь льет совсем не потому, что нужен нам. Это наше отношение. Бескультурье расчетливо, притворно и нагло. Дождь нужен для урожая. Жрать надо. Культура бесстрашна и неподкупна. Она независима. И независима прежде всего в том, что не нуждается в зависимости. Даже в любви. Бескультурье трусливо и продажно. Оно зависимо. Её без признания, без поощрения - нет. Культура совестлива. Она признает авторитет. Она не задает вопросы, на которые сейчас нет ответа. Она сама ищет ответы. Безкультурье хитро. Для неё авторитет - она сама. И все. Вопрос бескультурья аналогичен известной притче: "на вопрос дурака и сотни мудрецов не знают ответа!" Бескультурье всегда рядится в модные одежды жизни. Причина этого состоит в том, что культура первична. Она - процесс. И как процесс жизни - неприходящая. И вечна, именно в этом смысле. И во всех других, естественно, как производная процесса жизни. Она живет в настоящем потому, что завтра надо жить! Бескультурье - подражательно, преходяще, временно. Бескультурье живет в настоящем потому, что оно должно уже сейчас в настоящем реализоваться как в завтрашнем. И ей, при всей её беспамятстве, больше чем культуре, хочется в вечность. Не в будущую. В настоящую. В сиюминутную. Сейчас. Культура непрактична, избыточно щедра и на своих плечах тащит в в вечность неронов и пилатов, дантесов и мартыновых... что, впрочем не оказывает на их последователей отрезвляющего влияния. Культура ненавязчива. Иронична. Бескультурье дидактично, себялюбиво и кровожадно. Пушкинский Сальери - литература. Дантес, Мартынов - жизнь. "Невежда начинает с поучения, а кончает кровью", - писал Б. Пастернак. Он констатировал лишь факт жизни. Для культуры всякое убийство - не справедливо. Для бескультурья - есть справедливые убийства. Для бескультурья убийство - средство. Средство выжить. Для культуры - драма. Бескультурье не понимает и не принимает культуры, таланта, гения. Оно считает все это делом ловкости, случайности, везения, случая. "Вот пример пример настоящей удачливости... - тут тут Рюрих встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, - какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что сделал он? Я не постигаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло!.."(М.Булгаков. "Мастер и Маргарита")
Сила культуры в её преемственности, в непрерывности её внутреннего существования и развития, в её порождающих и творческих возможностях. Бескультурье тоже имеет творческие возможности. Это - любовь себя в культуре. Других нет. ..."
Это конечно не я. Это тезисы для моего реферата, которые давным-давно написал мне по моей просьбе один мой знакомый. При чем, эти тезисы не совсем его. он их оже,хи-хи, взял и списал из какого-то труда, который я в то время "вовек бы и не видела". Но... Реферат был написан, но егоу меня нет А вот эти тезисы остались.
Это совсем не основа для разговора в теме. Это просто одна из тем темы. В науке, в искусстве, в литературе, да что там, и в спорте, в простой жизни, - везде одно и тоже: если бескультурье не может убить, оно прибегает к клевете. Главное, как говорится, обосрать. Говном обмазать. А пока отмоется, пока запашок пройдет да и люди увидят - уже ничего никому не нужно будет. Этим бескультурье и сильно.
Да и вслушайтесь в русское: БЕС КУЛЬТУРЬЯ.
Просьба к Александрам: не несите понос запора своих мыслей по этому поводу. Я думаю, вы лучше.