irina.rakityanskaya пишет:
6 июня - 220 лет со дня рождения
Александра Сергеевича Пушкина
(26 мая [6 июня] 1799 - 29 января [10 февраля] 1837)
* * *
...
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
...к-хе. 6-го июня(и в этот год, каки всегда) я просидел за Пушкиным, точнее, ... с ним. В его юбилейную дату с моим "не датским" Пушкиным.
...
..." Он по своему характеру и малодушию, по своей развратной жизни сделает донос тотчас правительству о существовании Тайного общества". Это слова декабриста, человека редкой стойкости, чести и мужества, И.И.Горбачевского (Записки декабриста. М., 1916, с.300) о ... моем Пушкине. М.Бестужев, как свидетельствуют пометки тоже исторического документа, вполне с этим согласился... Ну, понятно, святое дело, святая конспирация...
Вспоминаю эпизод из фильма "Звезда пленительного счастья" - когда генерал Н.Н. Раевский будущему тестю условием брака ставит требование выхода выхода того из тайного общества! Это что за тайное общество, за конспирация, когда ...генерал знает об этом? Оказалось, что и в жизни было так.И когда М.Орлов попросил руки дочери у Н.Н.Раевского - тайны про тайное общество - не было...
И дело не в конспирации, не в тайне. . Вот, близкий друг И.И.Пущин:" Пушкин, либеральный по своим воззрениям, имел какую-то жалкую привычку изменять благородному своему характеру и очень часто сердил меня и вообще всех нас тем, что любил, например, вертеться у оркестра около Орлова, Чернышева, Киселева и других... Говоришь, бывало: "Что тебе за охота, любезный друг, возиться с этим народом: ни в одном из них ты не найдешь сочувствияи пр." Он терпеливо выслушает, начнет щекотать, обнимать, что обыкновенно делал, когда немножко потеряется. Потом, смотришь, - Пушкин опять с тогдашними львами"...
Тут уже откровеннее, тут о некой конспирации не идет. Здесь речь не об избранности к тайному, либеральному, но, такому, чтоб прямо сейчас, в настоящем, в глазах окружающих, "купаться" в этом избранном...
Тут уже откровеннее. О несоответствии Пушкина ... "избранным".
Почему?
Ведь Пушкин не был "избран" и среди других, "избранных" - А.Ф.Орлов (брат того Орлова, который просил руки дочери Раевского...), ген.майор в тридцать лет, "золотая сабля" за "Аустерлиц", семь ран на Бородино, командир конногвардейского полка, любимец императора... Другие, тот же А.И Чернышев (который имел многочасовые беседы с Наполеоном...), или П.Д.Киселев - друг Пестеля... Все они жили в моде "законно-свободных" идей, но преуспели на поприще ином...
Пушкин не стал даже "своим среди чужих", как и " чужим среди своих"...
Ну и так далее, ну и тем более, так далее...
А что именно в этом всем, и в "так далее"?
...Мода. Либерализм. Крепостничество - "хамство", по определению А.Н.Тургенева, того самого, кто ежедневно(по его же словам) бранил Пушкина за " леность и нерадение о собственном образовании. К этому присоединились и вкус к площадному волокитству, и вольнодумство, также площадное, 18 столетия..." ( А он далеко не единственный, кто связывал пушкина с Союзом Благоденствия ...)...Тона жизни "избранных" - героический аскетизм! Вот Батушков тому же Тургеневу о том же, моем Пушкине, - " Не худо бы его запереть в Геттинген и кормить года три молочным супом и логикою"... Еще бы! Ведь истинный гражданин, а уж настоящий поэт, тем более,точнее, поэт истинных граждан, мыслился тогда как суровый герой, отказавшийся ради общего блага, да и блага России, от счастья, веселья, дружеских пиров. Нельзя растрачивать свои душевные силы. божий дар на ... будни, хамскую жизнь, любовные увлечения, да и на прочее...
...любовь ли петь, где брызжет кровь.
(Раевский из Тираспольской крепости - Моему Пушкину...)
...Это этика героического самоотречения, - от Робеспьера до Шиллера, - мода, закон и смысл жизни "лучших" граждан россии тех дней. Она противопоставляла гражданина - поэту ( и позже... поэтом можешь ты не быть. но гражданином быть обязан...), Героя - Любовнику, и... Свободу - Счастью!
Ах, какие новаторы! Ах, как они были впереди всего настоящего там, уже мечтою, в будущем.
Чушь. Это красивое воплощение христианского аскетизма тех веков, но, "шыворот навыворот". Всё таже немощь "избранных".
Это не будущее, Это реванш прошлого. И "декабризм" весь там!
Там, против чего еще давным давно. в веках "коих" восставал человеком, и любовью к человеку, некто, Эпикур. Счастье жизни - это выше Свободы! Любой! Свобода в рамках Любви, в рамках долга, в прочих - это осознанное рабство. Рабство от желания быть... Раб - несвободен.
Всё. Тут лишь форум, типа, и любимый мной. Не место тут статьям...
И о моем "недатском" Пушкине по поводу его 220-ох летия -тоже.
Мой Пушкин - это там, где Счастье больше чем Свобода,
Почему? да просто!
..." Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца. " .
..
... Ну а "суваться в "кухонные разборки" Поэта с Музой, либо Музы с ним - неблагодарное дело.. Даже если от "соседства"... У них, там, не до улыбок.