к-хе! Спасибо. Вы, наверное, правы. В 10-ть лет знать: наделен ты «божьей искоркой», нет ли – невозможно. По моему, все десятилетние, - все еще сами по себе «божьи искорки». Они не парятся заботами о своей гениальности. Это потом, с годами у одних почему-то уйдет, а у некоторых – останется. Творчество – это тайна. Банальнее и не скажешь о творчестве, но если скажешь иначе – соврешь как дурак. И ваш пример про Даму из родной вам Пинчуги – неоспоримое доказательство тайны поэзии. Тут как раз закон, почему-то столь не любимый вами, - ДА-ДА, НЕТ-НЕТ, а все остальное от лукавого. И никакие деньги, никакие учебы и образование, ни социальный статус, ни всё прочее, что в нашей жизни властвует над нами, и даже мы сами, – ничегошеньки не значит в божьем решении: кому дать, кому нет. Вспомните самое ходячее: Пушкинские «Моцарт и Сальери»; целый ряд стихотворений, где пробегает мысль-откровение, что поэт самое никчемное из живущих, пока его ни призвал Аполлон «глаголом жечь сердца людей»; «Импровизатор» из повестей Белкина. Это не только говорит нам, что сам А.С.Пушкин был озабочен и постоянно искал ответ на вопрос присутствия в жизни «божьей искорки», но и о том, что он хорошо понимал, что поэтическое творчество – это тайна. Пушкин хорошо знал, что Сальери был в свое время признанным гением современности, а Моцарт – посредственность… И это знали все читатели «Моцарта и Сальери»… И по всем законам жанра жизни: нужды от зависти убивать Моцарта у Сальери – нет. Провальный сюжет! Но!!! Но «Гений и злодейство – не совместимы» - А.С.Пушкин!
И мы знаем, что Сальери не убивал Моцарта. Но и Пушкин это знал…
Ладно. Извиняюсь. Не буду вас утруждать. Не буду писать, что для Пушкина, Шекспир – «отец наш», что по признанию Л.Толстого, «куда ни сунься – везде Пушкин», что «Импровизатор» Пушкинский, им так и не дописан. Что известное утверждение из «Импровизатора»:
…что ветру и орлу,
и сердцу девы
нет закона –
таков поэт!
совсем не утверждение Пушкина, и даже не поэта. Это говорит всего-то лишь герой повести Пушкина, импровизатор, зарабатывающий свои деньги тем, что потворствует желаниям толпы. И успешно. Это – шоу! А сам Пушкин, заложив в очередной раз фамильное серебро в ломбард, выкупает из магазинов свой журнал с «Евгением Онегиным»! Вот почему черту «Импровизатору» подвел другой великий поэт – С.Есенин.
… вчера прочел я в «Капитале»
что для поэта свой закон, -
и грусть в опале!
Так что он там прочел такое? У этого-то, у, как его, Маркса какого-то? Наверное, к власти подлизывался, или иронию свою так спрятал… Ага, уважаемые сами себя. Ага, ага! Уважайте себя и дальше.
Это по поводу роли и значения денег в творчестве.
Непонятно? Так ведь все просто. Деньги в творчестве играют туже самую роль, что и ваши смайлики и колы. Это те самые палки, которыми одни гонят других по той дороге, по которой «надо» идти к тому прянику, который надо потреблять.
Искусство и поэзию потреблять нельзя. Индустриальному обществу (обществу потребителей) поэзия не нужна. Поэт не нужен. Им нужен импровизатор и шоу!
А из под палки – не творят… Вот закон для поэта.
Спасибо, если дочитали. Тем более, спасибо, если не дочитали. Тут этой самой фиги (смотрит в книгу да видит фигу) – нет. Почему? Да тут и книги нет. Тут – моя улыбка вам. Всего лишь.
Привет вашим халявным смайликам!