Теплый летний вечерок в Невонке, попутный ветерок занес меня на публичные слушания поправок к Уставу поселка Невонка. Итак контингент присутствующий на сием мероприятии глава поселка, 2 члена администрации, 1 депутат, и 3 гражданина поселка. Публика ничего не скажешь.
Сразу хочу отметить, что я не очень компетентен в юридических вопросах и потому высказываю лишь свое мнение об увиденном.
Итак поправки довольно стандартны. Есть лишь один момент, который мне оказался очень непонятен. Поправки были разработаны не понятно кем и адаптируют их под наш Устав сотрудники администрации. Может я не прав, но не должен ли этим заниматься Совет депутатов? Узнав у депутатов я выяснил, что они отношения к поправкам не имели. Хотя данное законотворчество их непосредственная обязанность.
Вот мне интересно, а как правильно то? Или зачем нам законодательная власть, если исполнительная лезет в написание законов?
Насколько я знаю алгоритм поправок должен быть следующим.
1. Депутаты на основе федерального закона разрабатывают поправки к Уставу.
2. Администрация должна их либо принять, либо отправить на доработку.
У нас оба пункта были упущены и администрация сделала поправки, так сказать, "под себя".
Были еще очень интересные вопросы. О том как муниципалитет сдает территории в аренду с нарушением санитарных норм. О проживании директора предприятия в служебном помещении предназначенном для бюджетников и малоимущих.
Вот такие дела в нашем государстве, вряд ли они кого-то удивят, но привычка молчать и терпеть не улучшит ситуацию.