Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: РЕПРЕССИРОВАННЫЕ В СИБИРИ

РЕПРЕССИРОВАННЫЕ В СИБИРИ 10 года 3 мес. назад #9050

  • элсин
  • элсин аватар
  • Вне сайта
  • Золотой "АП"
  • Сообщений: 652
  • Спасибо получено: 219
  • Репутация: 28
Ничего себе! Называется "обыкновенное рабство". Мама говорила, что зарплаты хватало на половину месяца. А там как хочешь, так и живи. Пыталась отморозить себе пальцы, чтобы не ходить на лесозаготовки. Она была с Украины, а здесь Сибирь. Только ничего не вышло. Зато в старости все пальцы буквально скрючило. Вон как все аукнулось.
Нет в мире совершенства
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Андрей

РЕПРЕССИРОВАННЫЕ В СИБИРИ 10 года 3 мес. назад #9048

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
Попал в руки интересный документ об организации лесозаготовок в 30 году на Енисее. Скорее всего и на наших "колхозных плотбищах" было не легче.
"Информсведения ИНФО ОГПУ о фактах произвола со стороны администрации лесозаготовок Красноярского округа Сибири. 8 апреля 1930 г.

8 апреля 1930 г.

Совершенно секретно

На лесозаготовках Красноярского округа (по реке Сисим) выявлен ряд вопиющих фактов произвола и издевательства над рабочими со стороны администрации Красноярской конторы Лестреста.

Расценки и нормы выработки рабочим неизвестны, вследствие чего рабочие, проработав целый месяц, не знают размера своего заработка. Зарплата не выдается в течение месяца и больше, несмотря на существующий пункт договора, обязывающий администрацию выдавать зарплату после каждой сдачи десятнику выработанной нормы.

Рабочие на свои просьбы о выдаче зарплаты обычно получают от администрации следующий ответ: «Если выдать зарплату, то вы все разбежитесь».

В связи с невыдачей зарплаты материальное положение рабочих, особенно из батраков и бедняков, чрезвычайно тяжелое: оборванные, в изношенной одежде и белье, они не имеют средств даже для покупки смены белья.

Продолжительность рабочего дня не ограничена; дней отдыха нет.

Продснабжение рабочих не налажено: нет жиров и круп, хлеб выдается недоброкачественный.

Отмечен ряд случаев, когда администрация насильно отбирает продукты у крестьян, доставляющих фураж на лесозаготовки, причем зачастую этих крестьян силой заставляют оставаться на лесозаготовках, несмотря на то, что они были занаряжены только как возчики фуража.

Жилищно-бытовые условия на лесозаготовках неудовлетворительны, все бараки находятся в антисанитарном состоянии: полы не моются, сушилок для белья и одежды нет. На почве антисанитарного состояния среди рабочих отмечены частые случаи заболеваний.

Медицинской помощи нет. При заболевании администрация отпуска не дает, обзывая заболевших «лентяями и симулянтами». Отмечены случаи, когда у рабочих, пытавшихся уехать домой в связи с сильным заболеванием, отнимали их лошадей (оставляли этих лошадей для работы на лесозаготовках), а больных направляли пешком за 50 и больше верст от их местожительства.

Когда в результате вышеуказанных безобразий началось массовое бегство рабочих с лесозаготовок, по распоряжению администрации на дорогах (вокруг лесозаготовок) были устроены баррикады из леса, около которых поставили вооруженную охрану. Каждого рабочего, пытавшегося уходить с лесоразработок, охрана задерживала и доставляли в контору. При конторе была устроена специальная холодная баня, в которую сажали пойманных рабочих; такая же мера наказания применялась в отношении всех рабочих, которые в чем-нибудь провинились перед администрацией.

Уполномоченный Лестреста (Глушков) угрожал рабочим: «Если кто-нибудь из рабочих попытается уйти с работы, то на месте будет расстрелян».

По данным на 7 апреля, вышеуказанные безобразия продолжаются: лесозаготовители вольнонаемных крестьян объявили мобилизованными и при попытке к бегству открывают залповую стрельбу.

Дано распоряжение о немедленном расследовании и репрессировании виновных.

Помощник начальника ИНФО ОГПУ Герасимова Начальник 2-го отделения Гросман

Рассылается:

1) Ягоде; 2) Мессингу; 3) Евдокимову; 4) Товстухе (для Сталина); 5) Молотову; 6) Кагановичу; 7) Орджоникидзе; 8) Каминскому; 9) Маленкову; 10) Куйбышеву; 11) Угланову; 12) Швернику; 13-20) ОГПУ; 21) В деле; 22-23) В отделении."
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Андрей

РЕПРЕССИРОВАННЫЕ В СИБИРИ 10 года 6 мес. назад #8963

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
Всегда думал, что "Енисейская ссылка Святителя Луки"- это "Енисейск" и только во время моей Крымской командировки расслеповал про Богучаны и Хаю. С чувством гордости рассказал прихожанам Свято Троицкого Храма , что я именно из тех Богучан.
Плохо, что дальше конференции материал из Хаи никуда не пошел..
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: САНГАРЫ, элсин

СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА в БОГУЧАНАХ 10 года 6 мес. назад #8961

  • элсин
  • элсин аватар
  • Вне сайта
  • Золотой "АП"
  • Сообщений: 652
  • Спасибо получено: 219
  • Репутация: 28
Спасибо, Александр, за интересную информацию. Я о В.Ф. Войно-Ясенецком впервые услышала в этом году на научно-практической конференции учащихся. Мальчик из Хаи сделал интересную работу о его жизни.
Нет в мире совершенства
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА в БОГУЧАНАХ 10 года 6 мес. назад #8960

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
hd0a5553.jpg
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился вдали от Сибири, в Керчи 27 апреля 1877 года. Получив высшее врачебное образование он начал работать земским врачом в российских губерниях вначале в Курской, а затем Симбирской. В 1916 году талантливый целитель защитил диссертацию по теме «Регионарная анестезия», получил степень доктора медицинских наук. Он одним из первых хирургов в России стал практиковать выполнение сложнейших операций не только на желчных путях, почках, желудке и кишечнике, но даже на сердце и мозге. Он достигал поразительных успехов в проведении глазных операций и многим слепым вернул зрение. В 1946 году Владыка Лука становится лауреатом Сталинской премии 1-й степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов"К концу своей жизни (он умер 11 июня 1961 года в возрасте 84 лет) Валентин Феликсович был всемирно известным профессором в области медицины, хирургом мирового масштаба, автором до сих пор остающейся актуальной работы «Очерки гнойной хирургии». Но более известно имя Войно-Ясенецкого как Святитель Лука. Он был и врачевателем человеческих душ, смело несшим в мир идеи христианства, не просто достигшим высочайшего церковного звания – архиепископа Русской Православной Церкви, но и был канонизирован и причислен ныне к лику местночтимых святых.

Из воспоминаний Святителя Луки
!1923 год... Мой приезд в Енисейск произвел очень большую сенсацию, которая достигла апогея, когда я сделал экстракцию врожденной катаракты трем слепым маленьким мальчикам-братьям и сделал их зрячими. По просьбе доктора Василия Александровича Башурова, заведовавшего енисейской больницей, я начал оперировать у него и за два месяца жития в Енисейске сделал немало очень больших хирургических и гинекологических операций. В то же время я вел большой прием больных у себя на дому, и было так много желающих попасть ко мне, что в первые же дни оказалось необходимым вести запись больных. Эта запись, начатая в первых числах марта, скоро достигла дня Святой Троицы.

Незадолго до моего приезда в Енисейске был закрыт женский монастырь, и две послушницы этого монастыря рассказали мне, каким кощунством и надругательством сопровождалось это закрытие храма Божия. Дело дошло до того, что комсомолка, бывшая в числе разорявших монастырь, задрала все свои юбки и села на престол. Этих двух послушниц я постриг в монашество и дал им имена моих небесных покровителей: старшую назвал Лукией, а младшую – Валентиной.

Незадолго до Благовещения я был послан в назначенное мне место ссылки – деревню Хая на реке Чуне, притоке Ангары. Лукия и Валентина с вещами поехали вперед меня, а со мной до районного села Богучаны ехали протоиереи Илларион Голубятников и Михаил Андреев. Ехали мы на лошадях по замерзшему Енисею и Ангаре до Богучан, где нас разлучили, послав протоиереев Голубятникова и Андреева в недалекие от Богучан деревни, а меня за сто двадцать верст, в деревню Хая. В Богучанах я оперировал больного, у которого был нагноившийся эхинококк печени, и через несколько месяцев, возвращаясь из Хай, нашел его вполне здоровым.

В Богучанах мне указали благочестивого крестьянина в селе Хая, у которого советовали поселиться, но предупреждали, что у него злая старуха-мать. В Хае меня уже ожидали мои монахини, поселившиеся у этого крестьянина. Старуха-мать встретила меня с большой радостью. Мне отвели две комнаты, в одной из которых я с монахинями совершал богослужение, а в другой спал. Злая старуха только в первые дни приходила на наше богослужение, а потом не только оставалась на своей половине, но старалась всячески мешать нашим службам.

Злая старуха все больше и больше притесняла нас и стала прямо-таки выживать из дома. Дело дошло до того, что мы с монахинями вынесли из дома свои вещи и сели на них у стены. Видя, что нас выгнали из дома, народ возмутился и заставил старуху принять нас обратно в дом.

В Хае мне довелось оперировать у старика катаракту в исключительной обстановке. У меня был с собой набор глазных инструментов и маленький стерилизатор. В пустой нежилой избе я уложил старика на узкую лавку под окном и в полном одиночестве сделал ему экстракцию катаракты. Операция прошла вполне успешно. За нее я получил десять беличьих шкурок, ценившихся по рублю. Довелось мне также совершать и погребение по пасхальному чину одного крестьянина с моими монахинями.

В Хае мы прожили месяца два, и был получен приказ отправить меня снова в Енисейск. Нам дали двух провожатых крестьян и верховых лошадей. Монахини впервые сели на лошадей. Очень крупные оводы так нещадно жалили животных, что струи крови текли по их бокам и ногам. Лошадь, на которой ехала монахиня Лукия, не раз ложилась и каталась по земле, чтобы избавиться от оводов, и сильно придавила ей ногу.

На полдороге до Богучан мы ночевали в лесной избушке, несмотря на требование провожатых ехать дальше всю ночь. На них подействовала только моя угроза, что они будут отвечать перед судом за бесчеловечное обращение со мной – профессором. Не доезжая верст десяти до Богучан, прекратилась наша верховая езда. Меня, никогда прежде не ездившего верхом и крайне утомленного, пришлось снимать с лошади моим провожатым. Дальше до Богучан мы ехали на телеге. Затем плыли по Ангаре на лодках, причем пришлось миновать опасные пороги. Вечером, на берегу Енисея, против устья Ангары, мы с монахинями отслужили под открытым небом незабываемую вечерню….»
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: САНГАРЫ, элсин, irina.rakityanskaya

РЕПРЕССИРОВАННЫЕ В СИБИРИ 10 года 10 мес. назад #8558

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 151
  • Репутация: 25
Да уж, судьба и время - как всё это взаимосвязано-то было и сколько людей без вины пострадали! Хлебнули горюшко! Мало того, что имущество потеряли так ведь сколько близких! Которых кстати заставляли отречься от типа врагов народа... А сколько доносов существовало и наветов лживых! Время-с такое было...
Последнее редактирование: 10 года 10 мес. назад от Андрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: verybina
Время создания страницы: 0.100 секунд