Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2669

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
С удовольствием читаю эту тему. Но чем больше вникаю, тем больше вопросов. Получается что разговор идет вокруг работ двух авторов. А они в своих исследованиях на кого опирались? Я, совершенно не специалист в этнографии, и вообще в истории Ангарских деревень, хочу для себя выяснить: у кого можно еще почитать кроме Анатолия о полигамности семей первопоселенцев наших деревень. и о существовавшей в Богучанах традиции сдавать на прокат своих "жен". Так же меня заинтересовала идея об отсутвии окон в избах наших первопоселенцах. По долгу службы бывал в тайге в Усть Илимске и Братске, там еще сохранились образцы "деревянного зодчества" 1620-1670 годов- окна (слюдяные) уже в то время были.... Интересна мысль про "родовые" фамилии- интересная особенность в Верхне Ангарских деревнях очень мало наших фамилий. А в поморских деревнях наших фамилий нет...
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Александр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2667

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 151
  • Репутация: 25
анатолий писал(а):
Фото первого самолета,севшего в Богучанах в 27 или 28 году.Кстати,большая часть фотографий с описаниями была опубликована в "Ангарской правде".Пусть местные покопаются там в архиве.Вера Петровна не откажет.
getImage-20110925.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2666

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 151
  • Репутация: 25
Интересно, если окон не было, то что же вместо освещения использовали? Смоляные факелы и лучины очевидно палили.... Хотя если пчеловодством кто-то занимался, то из воска поди свечи делали....
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Андрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2665

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
Можно добавить,что фотографии уже советских времен.В старых ангарских домах окон не было.Никаких.В определенных местах в стенах имелись небольшие прорези,которые затыкались деревянными пробками.Позже у состоятельных появились крохотные окошки.Как-то разбирая старый дровяной сарай при редакции под мусором нашли старый подвал забитый старинными бутылками(пустыми,к сожалению).Немногие знают,что там раньше был кабак купца Толстых.У самой стенки стояли сменные рамы.Где-то 40х40 см,стекло в сантиметр толщиной,бутылочное зеленое.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2664

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
Подпись под снимком неправильная.Это не илимки.Это - дощаники.Илимки имели широкий тупой нос и такую же корму.Это деревянная плоскодонная платформа без всяких надстроек.В пятидесятые годы их еще немало использовали для перевозки грузов.Естественно уже на буксире катера.Большая илимка с двухэтажной надстройкой в корме называлась паузком.На первом этаже жил шкипер,на втором располагалась рулевая рубка.Поначалу рычаг от руля(румпель) выводился прямо к рубке.И шкипер управлял,бегая по открытому балкончику влево-вправо.Потом стали делать штурвал с цепной передачей.Классические илимки руля не имели.На них ставились по бортам огромные весла.С каждым управлялись три человека.Было два весла впереди и два сзади.Действовали по диагонали:левое переднее с правым задним и наоборот.Кроме того спереди и сзади имелись тяжелые цепи.Ими притормаживали илимку в порогах,с их помощью и умудрялись подруливать.Лебедок не было.Все в ручную.Кроме того в палубу встраивались ручные примитивные насосы.Как правило в начале навигации эти илимки текли как решето,пока дерево не размокало.Но все равно по штату полагался конопатчик.Брали обычно подростка,сына кого=то из экипажа.Просмоленная пакля,деревянный клин и тяжелый молоток или киянка.Груз располагали строго посередине,чтобы по бортам оставался проход для рулежки.Против течения тащили канатом бурлаки.А команда веслами отбивала судно от берега.Тем не менее илимки брали до пяти тонн груза.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 7 мес. назад #2663

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
Мутовин(я знаю его лично,сегодня он живет в Краснодаре,не слышал,чтоб с ним что-то случилось,хотя...возраст!)ошибается в главном.(Густав этого написать не мог).Даниил Маркович занимался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ссыльными.И только.В свое время именно мне пришлось описывать и систематизировать материалы по истории,до которых у Андона не доходили руки.Каюсь,в районной и краевой газетах приходилось печатать статьи за его подписью.Мало кто знает,что Д.М. был не отягощен образованием и мысли излагал скачками.Абзацы располагались в хаотическом порядке и сразу по нескольким темам,далеко отстоящим друг от друга во времени.Но чтобы пробить финансирование музея,нужен был авторитетный лидер.А тут лучше не придумаешь - старый большевик.Но Андон действительно послужил катализатором.По жене он был в родстве со многими истинными чалдонами.Ему несли многое,что сохранилось в семейных архивах.Но зачастую(фотографии)дарители сами не помнили что на них изображено.Вызывала уважение настойчивость Д.М.Он мог десятки раз посылать запросы в архивы и добивался результата.Кроме того без него не было бы поддержки райкома партии и исполкома.А без их визы не отвечал ни один архив.
Была фотография членов волостного правления перед революцией.Фото первого самолета,севшего в Богучанах в 27 или 28 году.Кстати,большая часть фотографий с описаниями была опубликована в "Ангарской правде".Пусть местные покопаются там в архиве.Вера Петровна не откажет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.368 секунд