... извиняюсь, вот. Вздремнул тут, вот в беседке 1.5 суток, припекло ушш -жо! Во снах-то жизни тяперя меня припекает. Но ничаво, отфарчусь, поди, с удовольствием всем, кто в ТЕМЕ, и персонально:
(1) (АНДРЕЮ).Извините за моё "ЁМОЁ" #2950Re:СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: я там Вашу, шитую белыми нитками, иронию (см. #2948) оттестировал, а заодно и спровоцировал Ваш #2952 ответ. Не обессудьте, платиновый, Стругацкие ведь еще установили, что нет ничего, мол, зазорного ответить сказкой на сказку. А я, как видите, и сказкой на сказку, и протестировал Вас, и спровоцировал на ответ Вашей мэтровской иронии. А заодно рассказал как детское впечатление от прочитанного приобретает поэтический облик, кому автор благодарен за это, ну и сумел послать Вас ... к Гомеру. (Почитайте, полезно. Сюжетная канва "Одиссея" - роман для авантюристов, моряков и колонистов, военной олигархии тех времён, озабоченной изготовлением оружия. Путь Одиссея - впоследствии окажется путём завоевания олова.) И уж теперь собирался ответить так:" Уважаемый Андрей, уж коль ты заведомо знаешь кто такой Милеску Николае Спэтарул в Истории, и даже знаешь у кого о нём спросить, и даже меня посылаешь не куда-то, а прямёхонько к журналисту Тодорашко (Анатолию), меня-то зачем ты спрашиваешь про этого самого Спафария Николая Гавриловича, который и оставил свои описания интересующей нас местности, когда поднимался вверх по Ангаре, направляясь в Китай, где он, по прибытию, и возглавлял с 1675 г. по 1678 г, русское посольство?" Такой бы ответ Вас , Андрей, устроил? Уж, извините, платиновый, задели Вы меня своим рукоделием. Так о деле не беспокоятся. Так, извините, выпендриваются при деле.
(2) (АНАТОЛИЮ). Но почитал ТЕМУ и порадовался! И отлегло. Спасибо земляку по п. Ангарский - Анатолию(журналисту "АП" Т.Тодорашко), он сразу всякий выпендреж, одной своей ссылкой на Зория Яхнина, прекратил. А главное, успокоил, мол, в литературе "накрутить лишнее" можно.Это, дескать, нормально. Спасибо. Заговорили не о "... глубоких мыслях!" автора стиха, а о "насущном" ТЕМЫ. (...кстати, Зорий Яхнин к этому стих. никакого отношения не имеет. И в рамках темы он интересен нам как автор романа "Большой Ошар". Но действие романа происходит совсем в другие времена. Правда, роман начинается с описания дома в Бедобе. То есть части быта коренных "чалдонов". Уверяю вас, что Яхнин точнее и честнее многих, кто касался этого периода, да и вопроса добычи золота в Нижнем Приангарье.Кстати, дом, с описания которого начинается роман, реальный дом и был он построен задолго до революции, однако в конце 60-х - это здание сельсовета Бедобы. Где-то в тот период меня, мальчишку, привозили в Бедобу, в отчину, тогда и показали этот дом. Пред.сельсовета даже похвалился, мол, и перегородки сохранились в твоём, мол, родословном доме, уж шибко они красивы... Второй родословный дом - здание восмилетки Бедобы. Так что "кое что" "чалдоны" умели делать. Ну да ладно.Вернёмся к нашим "соболям", хе-хе, "чалдонам" которые, оказывается, соболя не добывали, собольих шапок не носили, и разделывать нежную пушнину соболя не могли. А заодно, значит, и к моему стихотворению. Увы. Не буду ссылаться на "соболиную Русь", на собольи шапки бояр и князей Московского государства тех времён, на шапку Мономаха - этого символа-венца величия русских князей- с собольей опушкой. Возьмём из этого главное: соболь - это символ не просто благополучия и достатка кого-то и чего-то в старые времена, в наши ли, но и Московского государства. А именно так называлась Русь, Россия ли в начале 17 века. Соболем успешно торговали и новгородцы, причем, задолго до возникновения Московского гос-ва. Люд русский, который осваивал и заселял территорию вблизи побережий Белого, Баренцова и Печерского морей, в том числе и территории Сев.Двины, как известно, в основном был новгородский. И понятно, что они там не только братались с коренным народом, но и заводили семьи, и имели по несколько жён( чтобы вести новое хозяйство - нужны рабочие руки), но и соболишко добывали, так как эта пушнина - ценная на новгородской земле. Купец за неё не скупится. И затраты на промысел соболишки не велики - наладил плашку, кулёму, и не ленись! промысел-то его, пожалуй, менее накладный, чем даже, к примеру собаку вырастить. Собаку-то кормить надо. А к тому времени, когда часть этого населения пошла осваивать жизнь в Сибири, в том числе и на Ангаре, они, кроме того что уже и молочным животноводством научились заниматься, зерновые культуры да лён выращивать, они имели и успешный(как говорят теперь) опыт освоения и обживания новых земель. Так что "архангельский парень Логин" промышлять соболишко и разделывать его нежную шкурку не только умел, но знал зачем он это делает. А уж свою-то любушку-голубушку бояриной обрядить - так ведь жизнь от того краше станет, да и сердцу теплее.Счастье-то - оно ведь не в убыток. А уж летом-то, почему бы не пощеголять перед царским-то послом в "символе благополучия", а? Чай уши-то не отмёрзнут! Хотя, собольи шапки носили и зимой. Праздники-то были! В гости-то друг к другу навещались. А щеголять-то "чалдоны"той поры, и умели, и любили. Предки-то их, когда в Новгород выбирались, уж наряжались как истинные бояре да князья. Должны сродсвенники-то видеть, как хороша жизнь на новых-то землях! А так, обиходно, больше телячьи шапки носили. В то время еще не плавили в Енисейск на кожмануфактуру илимки, груженные шкурами кров. Это будет позже. Так что не надо торопиться отказывать "архангельскому парню Логину" в его умении жить, жить красиво и работать так же. Тем более что земля, откуда он принёс свою заботу о хорошей, богатой жизни на Ангару, - не шибко отличалась от Ангарской И животный мир, и лесной, и погодные условия - почти сопоставимы. А в чем-то даже и лучше. Это потом уже, когда хозяйством разжились, когда стало сподручнее выменивать у тунгусов собольи шкурки на муку, соль, порох, свинец, ружья, железо, да и на красивые побрякушки (не зря же тунгусов звали "сибирскими французами"), а в последствии стали и алкоголем сдабривать податливость тунгусов... Но это уже - другая история. К записям Милеско и моему стихотворению не имеет. Да, еще, "архангельский", не потому, что пршел с земель из под Архангельска. Новохолмогоры отстроились где-то в 1584-1590х годах. В 1613-ом назвались Архангельском по имени Михайло-Архангельского моностыря. Т.е. дух Архангела (первого, главного ангела) - это и был дух первопроходцев-новгородцев. Потому и Логин - "архангельский парень". Архангел его вёл по жизни, или, точнее, сказать: Архангел его жил. Вот пожалуй и все. Да, еще про лицензии на добычу соболя. Свободно добывали соболя и тогда, и почти, аж, 200 лет позже. Сами посудите: какая корысть-то была в том, чтоб ограничивать добычу богатства? Благодаря и этому тоже, уже в конце 17 в. поголовье соболя зримо сократилось. Так, что лицензии на добычу - это уже наше обозримое прошлое.