Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Re: Водились ли соболя в Восточной Сибири? 13 года 3 мес. назад #3461

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
Гипотеза: «Так вот,Андрей,НЕ ВОДИЛИСЬ СОБОЛЯ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ.Не добывали ваши предки особо ценный мех семейства куньих!Опять таже логика незнаек.Если Сибирь,то соболя!Соболь,норка,ондатра искуственно расселены в Приангарье уже в советские годы!Расселяли и бобра,но он не прижился.Добывалась раньше преимущественно белка.На втором месте колонок.Дальше лиса,заяц,горностай,ласка.Особо ценной,но очень редкой добычей была выдра,которую выбили полностью и возродить поголовье уже не удалось. Кстати.в акцизных сборах поштучно указаны все добытые шкурки.по сортам.окрасу.цене.Составлял этот реестр особый чиновник Томского государственного пушного лабаза.И этот идиот самой основной добычи упорно не замечал год от года.Жулик!сам тайком приторговывал.»
Метод: Изучение архивных документов.
Результат нет подтверждения.
Источник информации
ЦГАДА, ф. 214 — Сибирский приказ, кн. № 22, «Ясачная книга Енисейского острогу», лл. 489 — 493 об. Подлинник.

1630 г. — Сбор ясака с тунгусских и братцких людей енисейскими служилыми людьми за 1629/1630 г.
/л. 489/ С Тасеевы и с Чюны реки с тунгуских и з братцких людей, с князцей — с Кохоля и с Кавыма — и с людей их взято вновь государева ясаку на нынешней, на 1381 год 59 соболей с пупки и с хвосты, да за 3 соболя взято 2 выдры да кошлок.
С лапагирцов и с Аплинские землицы /л. 490/ и с Чавопчи, и с Муры, и с Карабулы реки взято государева ясаку на нынешней, на 138 год с князцей с Ыркинея, и с князца Текинея, и с Маймуги и с людей их 7 сороков 18 соболей и с пупки и с хвосты, да 31 недособоль с пупки ж и с хвосты, да за 2 соболя взято 2 лисицы красные черночеревые. [20]
В Тунгуске же реке, на Аплинском пороге, с Ковы и с Каты реки, с чипогурцов с князца з Болтурина и с людей ево взято государева ясаку на нынешней /л. 490 об./ на 138 год 3 сорока 21 соболь с пупки и с хвосты, да за 2 соболя взято кошлок рыж да лисица красная.
В Тунгуске ж реке, под Брацким порогом с верхних тунгусов с князца Корота, да с шаманских людей с князца Когуня, да по Иму реке с налягов с князца Мукилги, да с мунгулей с князца Евока, да с Куты реки с князца с Кинеги и с людей их взято государева ясаку на нынешней на 138 год 8 /л. 491/ сороков 24 соболя да 7 недособолей с пупки и с хвосты, да за 2 соболя взято кошлок рыж да лисица красная.
Выводы - для самостоятельной работы.... :blush:
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Александр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 3 мес. назад #3459

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
Анатолий, ваша цитата "Напоминаю с чего разговор начался.А то в полемическом задоре уведете к истокам христианства.Надежда сообщила.что у своих предков -староверов видела печатные церковные книги.Я сказал,что этого быть не может" Я и тогда сильно засомневался, тк как я лично работал с печатными изданиями староверов.... Извиняюсь за занудство....

И.В.Починская

СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ КНИГОПЕЧАТАНИЕ

•Введение.
•Книгопечатание XVIII в.
•План-схема расположения старообрядческих типографий XVIII - начала XX вв.
•Политико-экономические и социо-культурные условия возникновения старообрядческого книгопечатания.
•Начало книгоиздательской деятельности старообрядцев.
•Книгопечатание последней четверти XVIII в.
•Книгопечатание второй половины XIX - начала XXвв.
•План-схема расположения старообрядческих типографий XVIII - начала XX вв.
•Общая характеристика этапа.
•Книгопечатание старообрядцев Белокриницкой иепархии.
•Книгопечатание старообрядцев-беспоповцев
•Типография единоверцев.
•Книгопечатание в 1905 - 1918.
•План-схема расположения старообрядческих типографий XVIII - начала XX вв.
•Общая характеристика этапа.
•Типография старообрядцев федосеевского согласия.
•Книгопечатание поморцев-брачников.
•Типография старообрядцев беглопоповского согласия.
•Книгопечатние старообрядцев белокриницкой иерархии
www.eunnet.net/oldbelief/main/ch1/index.htm
Так что вероятность, того что Надежда видела именно печатные книги очень велика, и это "могло" быть...
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Александр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 3 мес. назад #3457

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
Анатолий,до начала работы осталось совсем чуть-чуть, поэтому коротко, но поэтапно...
Правомерно ли здесь говорить про Соленый ключ конечно, ведь это история наших деревень. Обоснованно ли связывать "Анатолиев" с Соленым Ключем, ИМХО нет. Как можно связывать тролля с тремя вымышленными биографиями и конкретными местами. фактами и людьми? Это о добросовестности источников информации. Но спасибо, что багодаря вам я тоже вернулся к рассказам Андона и Мазенкова. Теперь внимание ВОПРОС: Не было в Богучанском районе лагерей.Ни Норильлага,ни каких-либо других.Кроме одного,в котором я и родился.Все остальные ссыльные жили на поселениях.Это раскулаченные и депортированные из занятых СССР накануне войны территорий.А в Ангарском "сидели" исключительно по политической 58 статье. Я пока не знаю как к этому подступится. Но В красноярском мемориале не знают О лагере Норильлага Соленый ключ. Есть множество свидетельств о спецпоселени, о спекомендатуре (один работник) и тд и тп. Разницу между сидельцем и ссыльным я улавливаю. Даты реабилитцами "Ангарцев" тоже разные. Вот и помогите истине. Кто еще родился в лагере " Соленый ключ". Пока некогда, попозже обязательно продолжим..
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 3 мес. назад #3456

  • анатолий
  • анатолий аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 921
  • Спасибо получено: 83
  • Репутация: -26
Не было в Богучанском районе лагерей.Ни Норильлага,ни каких-либо других.Кроме одного,в котором я и родился.Все остальные ссыльные жили на поселениях.Это раскулаченные и депортированные из занятых СССР накануне войны территорий.А в Ангарском "сидели" исключительно по политической 58 статье.
Мою фамилию вы ищете напрасно.И первую,и вторую.Я не тщеславен.Зато там десятки других.И есть трогательный рассказ об одном из этапов в наш лагерь.Трагическая судьба одной моей одноклассницы.В Ангарской школе есть музей,порсвященный этому времени.Там много ошибок,неточностей,да и рассказ о тех только кто дожил до 80-х или имел потомков в поселке.
Фамилию можете отыскать в списке реабилитированных на сайте ФСБ.Потому что я даже получаю смешную прибавку к пенсии ,как пострадавший от сталинских репрессий.
Теперь о староверах.Еще немного и вы припомните Ноев ковчег.Давно не встречал такого махрового демагога.Тут Солонина перечитываю.Он посчитал,что по донесениям партизан они уничтожили немецкую армию минимум десять раз.Непонятно,с кем дралась армия на фронте.Вы явно из тех партизан.
Напоминаю с чего разговор начался.А то в полемическом задоре уведете к истокам христианства.Надежда сообщила.что у своих предков -староверов видела печатные церковные книги.Я сказал,что этого быть не может.Остальное раздули вы.
Ульяна Черепанова показала как-то фильм о староверах Бурного.Телекомпания ТВК-Красноярск.Там все есть гораздо лучше и подробнее,чем у немцев.Откуда,когда,какими книгами пользуются.
За всю жизнь я страстный книгочей видел единственную инкунабулу.В Ленинской библиотеке.Все они описаны,занесены в каталоги.Их меньше сотни во всем мире.Русских вообще единицы.Хранятся они в особых сейфах и в руки попадают только считанным специалистам.У староверов прикосновение иноверца к священным текстам считается смертным грехом.Книга должна быть уничтожена,община распущена,наставник обязан умереть.Так что опять выдержки из донесений брянских партизан.
О том как жили чалдоны очень доходчиво описал именно идеолог старой веры протопоп Аввакум.Он на Ангаре едва не сдох от голода.Есть еще некоторые свидетельства,но вы книжек не читаете.Вам инета за глаза хватает.
Я никогда не брался описывать весь 300-летний период.Да и трудно это было при полном отсутствии компьютерной сети.Описывал я только мне доступное,по сохранившимся архивам.Но в инете архивов нет.А книг вы не читаете.То-то вижу у вас только свободные ссылки.За серьезные книги надо платить.О чем я Андрея предупреждал.А вы над этим по привычке посмеивались.
В отличие от партизан я я застал очевидцев житья-бытья чалдонов перед революцией и попозже.Так что знаю не только по книжкам.
Брателлой я никогда не был.Вы перепутали.Это из других лагерей.уголовных.Впрочем,вполне возможно,что и у партизан.Партизаны у нас не сидели.
И обычаи староверов я знаю из собственной семьи,а не по фильмам немцев.
Жду с нетерпением ваших исторических истин.
Да.На опус про всех из лагерей.Разница маленькая,но существенная.Только жители Соленого получили реабилитацию еще при советской власти.Раскулаченные и высланные личной реабилитации не подлежали.Улавливаете?Только в Соленом У КАЖДОГО БЫЛА КОНКРЕТНАЯ СТАТЬЯ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.Остальные по указам и постановлениям.Если вы хоть что-нибудь помните о районе,то вам известна фамилия Буткус.Мы жили как раз в одном бараке.Можно поинтересоваться у его дочки Вики.Она зам главврача Богучанской райбольницы.И не считают себя рожденными в лагере,а официально признаны таковыми.На основании пункта "В" статьи 3 и статьи 1.1 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1"О реабилитации жертв политических репрессий".Свидетельство № 8629.Подписано генерал майором П.В.Пащенко.Основание: архивное личное дело № 16655.
Заметь.Я не собирался ничего доказывать.И сейчас делаю это из чувства брезгливости к тебе и твоим грязным домыслам.Ради тех кто лежит там в Ангарском на забытом и затоптанном лагерном кладбище рядом со школой.Человеком ты уже не станешь.Не дано.Да и истории не узнаешь.Для этого мозги и терпение нужно.Но скуку пенсионную собьешь и себя еще покажешь.Это ж каково было людям рядом с тобой в жизни!?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 3 мес. назад #3453

  • Александр
  • Александр аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 2075
  • Спасибо получено: 525
  • Репутация: 12
анатолий писал(а):
memorial.rrsk.ru
Поищи сам на этом сайте.Там страница с именами,фамилиями и прочим.Мне прост не хочется тратить время,чтобы доказывать очевидное.И инет,к сожалению.у меня слабенький.Деревня.
А в красноярском "Мемориале" все прекрасно знают.Несколько бывших ссыльных и я,в том числе,участвовали в закладке памятного камня у Красноярского музейного комплекса..Там с площади ступеньки вниз к Енисею и посередине камень.
Поискал повнимательнее, нашел. Но получается ,что то по датам не так? И Пинчуга была , и Богучаны и практически все деревни были местом ссылки... Так можем ли мы говорить, что мы все вышли из одного лагеря...? Место ссылки лагерный барак это разница7 А кто еще , рожденных в Ангарском, считают что они родились в лагере?
"Как хорошо,
Когда разговоры ведешь
Не с простофилей —
что про давние времена,
что про наш сегодняшний день"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 13 года 3 мес. назад #3452

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Платиновый
  • Сообщений: 1274
  • Спасибо получено: 151
  • Репутация: 25
Интересно всё это читается! Особенно, Александр, твоя крайняя ссылка понравилась - неповторимый сибирский диалект....
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Андрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.111 секунд