CАНГАРЫ, мы для того и создали этот раздел, чтобы делится воспоминаниями. Так что давай выкладывай свои. Кто же вспомнит тех людей, как не мы? А пока слово Леониду Павловичу.
"Здравствуйте , Надежда ! К сожалению , точной даты стройки я вам не назову , подводит память , в моем возрасте отчетливо помнятся события , которые со мной происходили даже в раннем-раннем детстве , например , я помню как провожали отца , все ушли вслед за ним , а я остался один на пригорке , едва выучившись ходить. И еще многое помнится , кроме точных дат. В данном случае и называть её мне нет необходимости - она известна. А все что я написал - действительно было именно так.
Школа была построена за полтора года, считая с момента проектирования. Да что там говорить , проектно-сметная документация находилась еще в стадии обоснования , а строительство практически уже началось вот с того значимого для Ангарского открытого партийного собрания.
То партийное собрание для меня в последующем многие годы было образцом для подражания : четкое распределение обязанностей , продуманность действий и главное - четкая организация контроля за исполнением принятых решений. Если уж зашел разговор на эту тему , скажу , что Ангарский леспромхоз это единственный на Ангаре , что развивался так называемым хозспособом, при нем не создавалась ПМК, не открывалось спецфинансирование. А что была открыта строительная контора в последние годы , то она в основном успела выстроить промбазу под собственные нужды , только и всего.
Вот к примеру , как переносили заправочную станцию ГСМ на новое место ? - был взят за образец то самое открытое партийное собрание. На лесопункте в тот год дела шли не плохо. Автодорогой командовал Колбенко Владимир Семенович, он не нуждался в подсказках , свое дело знал. На нижнем складе командовал Мамонов Иван Павлович , ему подсказчики были не нужны. Тракторный парк обслуживал Фризен Андрей Яковлевич , наладил агрегатный ремонт тракторных узлов в прок , в контроле не нуждался. А уж на сплаве - туда всем подсказчикам вообще путь был закрыт, командовал там Пивчук Петр Ульянович , он только говорил - ставьте задачу , все остальное сделаю сам. Сложилась обстановка - начальник , технорук , старший механик вроде бы не удел оказались.
Фамилию старшего механика не помню , звали его Володя , такое общение у нас с ним сложилось. " Володя , - говорю, - возьми под контроль перенос заправки, я тебе из леса вывезу почти новый трактор с трактористом Плосконосовым Иваном , он не загуляет в поселке и всегда будет под рукой. А ты подбери три-четыре здоровенных бичей , деньги им пока не давай , я договорюсь со столовой , чтоб там их кормили под будущую их зарплату " Этот разговор состоялся в мае. Лисюк Ярослав Григорьевич взялся досрочно завести все оборудование , Гринь Григорий Михайлович получил задание обеспечить стройматериалами.. Для монтажа оборудования привлекли лесовозный экипаж Безруких Юры с оплатой по среднему заработку, и Плосконосову оплату провели по лесосечным работам. Словом , все делалось точь в точь , как на том открытом партсобрании. В октябре новую заправку запустили. Когда стал вопрос новый объект ставить на баланс основных фондов , Анна Петровна -главбух взмолилась - а как ставить-то ? - затраты нулевые.
Я к Пономареву Борису Александровичу - что делать-то ? Он усмехнулся с юмором , как всегда , " Пусть думает , на то она и главный , а наше дело строить" . Вот по такому способу была построена вся промбаза леспромхоза. Главную роль в этом сыграли Пономарев Борис Александрович , Лисюк Ярослав Григорьевич, Трубач Василий Кузьмич, Гринь Григорий Михайлович, ну и все выше названные. Не быть бы без них Ангарскому леспромхозу , он по планам высшего руководства должен был бы превратится в нижний склад вновь строящегося тогда Белякинского леспромхоза Но пока там канителились со своим строительством , ангарская база их опередила. Я считаю , главная заслуга в этом Пономарева и Лисюка , ну и всех остальных , кого называл".
Продолжение следует